понедельник, 23 ноября 2015 г.

Знак трёх: о самых цветочных коллекциях SS'16

И об одних из самых закрытых для публики. Серьёзно, попасть на те показы, о которых я сегодня расскажу, простым смертным было практически нереально, несмотря на то, что проходили они во временных рамках «Moscow Fashion Week» и «Mercedez-Benz Fashion Week Russia». 

Три дизайнера, о которых пойдёт речь, стали моими фаворитами только что отгремевших (хотелось написать «отошедших в мир иной», Аня, фу!) Недель моды. 
На мой взгляд, именно эти коллекции сезона spring/summer-2016 оказались наполнены самыми нестандартными и по-настоящему весенне-летними решениями. К тому же у каждого из героев статьи на подиуме было море цветов, а это лучшие компаньоны для тёплых сезонов! 

А чтобы было повеселей, организую всё в режиме красной ковровой дорожки: каждый дизайнер удостоится награды в определённой номинации. Что-то вроде «Оскара», только вместо фильмов - платья. 

Вскрываем первый конверт! 
Итак, в номинации «Самый загадочный показ сезона» побеждаааеет... 


...«Esve»!

Никто так и не узнал, что за дизайнер скрывается за мелодичным и лаконичным названием «Esve» («Maison Esve»), - бренд дебютировал без имён.
Вариантов о том, чем вызвана такая таинственность, был миллиард: это и нежелание заставлять аудиторию смотреть на коллекцию предвзято, и скромность, и стремление набить себе цену. В первом предположении, на мой взгляд, есть резон: что, если униженный и оскорблённый «Esve» оказался бы детищем человека известного и всеми почитаемого? Или наоборот - творчеством молодого и никому не известного дизайнера - а похвалы расточали бы как гению? Тут и сильно ругать, и чересчур хвалить было одинаково опасно - всякое может случиться. 

И «Esve» аурой загадочности защитили себя как от поклонения авторитетам, так и от любимой во всём мире забавы «постебём новенького». К тому же таким образом дизайнер (дизайнеры?) сделал мнения о показе максимально «чистыми», корректными и непредвзятыми. 

Моё мнение: этот бренд - открытие сезона. 

Коллекция «Esve» SS'16 получилась невероятно струящейся, невесомой и цветочной: восхитительные бархатные платья на почти невидимых бретелях, ягодного цвета кисточки на юбках, клатчи с бахромой, что ниспадает ярусами почти до пола, платья с цветочными 3D-аппликациями, которые полускрывает прозрачный «чехол»... Тут не могло не покориться даже самое чёрствое сердце, серьёзно. 
А тандем перламутровых пайеткок и бахромы с аккуратными и оригинальными кружевными платьями с фантазийными перчатками и капюшонами в комплекте нокаутировал своей загадочностью и утонченностью тех, кто ещё держался. 
Чистота, нежность, лаконичность - уже чётко прорисованные три кита дебютировавшего в этом сезоне бренда «Esve». 

На мой взгляд, это одна из самых изысканных коллекций сезона. И одна из тех, что оставляет после себя мысль: «Такого мы ещё не видели». 

Народ тем временем прибывает, а я готова открыть второй конверт! Обладателем награды в номинации «Самое неожиданное решение сезона» становится бреенд... 

...«Ruban»!


«Ruban» я обожаю и считаю одним из самых оригинальных российских брендов. Их платья-рубашки с объёмными аппликациями форевер ин май харт, потому коллекцию SS'16 увидеть хотелось как можно раньше. 

Сёстры Алиса и Юля Рубан удивляют каждый сезон, но, если честно, я и в этот раз ожидала увидеть на подиуме визитную карточку бренда - классические пальто с 3D-низом (цветы или пушок). Ну или хотя бы одно. 

Удивительным было уже то, что пальто таких в этот раз нам не показали. Ладно, показали, но очень видоизменёнными: теперь объёмная аппликация начинается примерно на поясе, идёт до низа изделия - и только с одной стороны. Да и аппликация уже совсем иного вида - но об этом чуть позже.
Цвета коллекции «Ruban» SS'16 оказались удивительно холодными (белый, жемчужно-серый, голубой), а лейтмотивным стал так полюбившийся в последнее время сёстрам Рубан цвет льдинок. 

Классические платья в бельевом стиле и платья вечерние с раскиданными по ткани цветами удивили немногих, однако запали в душу своей простотой и изысканностью. К тому же продемонстрировали, как должны выглядеть платья-комбинации высокого класса. 
Настоящих неожиданностей было две - радостная и не очень.

Радостная: головокружительной находкой сестёр Рубан стали гофрированные 3D-аппликации. Это невероятно здорово - удивлять в своей уже так плотно занятой нише (я сейчас говорю о виртуозных играх бренда с объёмами). Аппликации получились очень активными и, не побоюсь этого иногда мерзкого слова, роскошными. Мерзкого, когда его употребляют в качестве эпитета-гордости там, где не нужно. Здесь нужно. 
Несмотря на свой размер, аппликации не выглядели китчево - а могли бы выглядеть таковыми запросто. 
Думаю, эффект «сложно-просто» был достигнут именно благодаря гофрированным тканям.

Считаю, что использование гофрированных тканей помогло «Ruban» выйти на новый уровень - вещи выглядели более «кутюрно». И это потрясающее внимание к деталям...
В таких мелочах и проявляется люкс. 
Особенно восхитили лифы-гармошки у наполовину бархатных - наполовину шифоновых платьев. Они потрясающие! Похожи на ракушки и на лепестки фантастических цветов одновременно. 
Однако норковая линия «Ruban» если не неприятно поразила, то удивила точно. 
Да, Россия, страна холодная, и я считаю, что носить шубки в минус - личное дело каждого, но норка весной и летом - это разве необходимость? 
Мне действительно не понятно, зачем женщине в мае норковая футболка, рубашка или сарафан. Может, сразу стоило выпустить костюмы из денег? 
Мех, особенно в нашей стране, особенно мех норки, давно перестал быть потребностью минусовых температур; сегодня он стал атрибутом достатка. Я понимаю, многие из тех людей, что даже в автомобиль надевают полутораметровые соболя, запросто способны купить и носить норковое платье без рукавов - ну, чтобы было. Понимаю и одновременно не понимаю. 

А нам уже несут конверт с третьим именем! Номинация - «Самый эклектичный показ сезона». Победителем стал бреенд...

...«Alexander Arutyunov»!

Сам Александр неоднократно признавался, что обожает перебор. И его новая коллекция SS'16, пожалуй, иллюстрирует это лучше всего.

Цветами коллекции стали ландыши. Обожаю, когда дизайнер берёт одну тему, от которой не отступает ни на шаг (море у Ахмадуллиной, Алиса у Костюриной или же маки у самого Александра, которым он посвятил прошлую коллекцию (ходят слухи, что следующая будет об ирисах)). 
Признаюсь, я не особо люблю, когда хватают через край, но поразительно: вещи Арутюнова мне безумно нравятся; у него излишество никогда не выглядит пошло, безвкусно или нелепо. Перебор Александра - это безумие в чистом виде, но безумие невероятно элегантное и поданное с таким тонким вкусом, что хочется купить вещь, не задумываясь. 

По бомберам и платьям SS'16 раскиданы букетики ландышей, они же - на поясах, колье, сумках-чемоданах, носках, солнцезащитных очках и серёжках; по юбкам гуляют гуси, а по брючным костюмам - битлджусовская полоска; футуристически скроенные яркие платья и неоновая бахрома на босоножках отсылают нас куда-то во времена Маяковского, на одну из поэтических сходок, а нежные воланы, эталонные канотье и летящие юбки делают коллекцию девичье-женской. 
«Девичье-женскость» я, кстати, увидела впервые. Арутюнову магически удалось смешать в коллекции несколько возрастов, создав наряды, что одинаково понравятся и 20-летним, и 40-летним, и 50-летним. 

В очередной раз убедилась, что этот парень невероятно талантлив. До безумия.
Его вещи - это что-то авангардное и одновременно - очень понятное и близкое. 

Удивительное умение сочетать несочетаемое - одно из самых ценных, когда творишь в модной индустрии. 
А когда это умение приправлено чуткостью к перебору, универсальностью и оригинальностью созданного - вещам, вышедшим из-под пера такого дизайнера нет цены. 

Итак, номинанты названы, все галопом несутся на фуршет за халявным «Crystal», а вам я предлагаю заняться делом более увлекательным - присмотреть себе что-нибудь из новых коллекций. Благо, копить время есть - аж до весны! 

Удачных покупок! :* 

Комментариев нет:

Отправить комментарий