суббота, 25 марта 2017 г.

Десять худших коллекций 34 сезона MBFWRussia

Нет, я так больше не могу. Этот незакрытый гештальт преследует меня даже во снах, потому я решила: во что бы то ни стало закончу материал о худших коллекциях минувшей московской недели моды. И не важно, что на подходе уже 35 сезон, ничего не важно!

Очень всё-таки хочется проанализировать весь этот трэш, тем более что мои эмоции после увиденного - читай, шок - вне времени (до сих пор не могут остыть), как и тема рашн-фэшн-виков. К тому же вещи с мартовских подиумов вот-вот (а где-то уже) поступят в продажу, и страшно, что кто-то это купит, потому что «Пелла Ботёмкина же!1!1!1». Победой будет, если после этой статьи хотя бы пара человек откажется от своих шопинг-намерений (но всё не так альтруистично - этот материал ещё и своего рода сублимация).

Понимаю, что многие дизайнеры обидятся на эту статью и больше никогда не позовут меня к себе на показ. Я смирилась. Мне не чмокнуть героев сегодняшнего материала в щёчку, не сказать в интервью «360», что мы с Сашулей «в очень тесных дружеских отношениях» (насколько тесных - известно одному богу, да и он не совсем в курсе), а ещё не сидеть во фронт роу с халявным шампанским в руках и в дизайнерских перьях. Всё ради блога!

На самом деле, 34 сезон в полной мере показал регресс творческой мысли российских дизайнеров одежды. Казалось, что хуже стритстайла нынешнего сезона ничего уже быть не может - но потом мы увидели коллекции. Коллекции, которые - я напомню ещё раз - продаются за очень большие деньги. Коллекции, где на штанцах за 50 тысяч не всегда могут провести ровную машинную строчку. Но об этом позже.

Отмечу: худшими коллекции-герои этого материала названы, потому что я так считаю. Это лишь моё мнение, с которым можно согласиться или не согласиться.

Итак, открываем нашу доску славы 34 сезона «Mercedes-Benz Fashion Week Russia»!

10 место: CHAPURIN for Finn Flare

Не сказала бы, что я очень отрицательно отношусь к творчеству Игоря Чапурина, да и, честно сказать, судьба довольно редко сталкивала меня с его одеждой, - к сожалению или к счастью. С «Finn Flare» же отношения более тесные - у меня даже есть их скидочная карточка, и регулярно приходит смс-рассылка, хоть и не была я в этом магазине уже года три точно.

Однако то, что мы увидели на подиуме во время 34 сезона MBFWRussia, вызывает много вопросов. И я, если честно, даже не знаю, кому их задать - господину Чапурину или всё-таки российским представителям известного на весь мир финского одёжно-обувного бренда. Склоняюсь к Чапурину, потому что главный вопрос, который мучал не только меня: почему вещи, к которым приложил руку известный дизайнер, такие... никакие?

Серьёзно, будто листаешь каталог «ОТТО» не самых лучших времён - учительские водолазки (вообще спорный предмет гардероба, в подобном же исполнении - тем более), платья и блузки унылых грязных цветов, которые даже крой не вытягивает, потому что он такой же унылый - и назвать его положительно окрашенным словом «лаконичный» язык не поворачивается. Скорее, блёклый. Никакой. Снова это слово, которое, на мой взгляд, - лейтмотив коллекции.
Все попытки уйти в дизайнера оказались провальными, да и вообще, Чапурина, кажется, кидало в крайности: либо унылая база в советском стиле, либо - шёлковые блузы со шлейфом и широченными рукавами, которые ни один здравомыслящий человек в 2017 году не купит - тем более в масс-маркете.

Вышеназванные шедевры дополнили короткие штанишки, вещи без силуэта и мешанина из пенсионерских воротничков и откровенно подростковых вещей, которые ещё и пытались в рейв-культуру. Я не знаю, кто ЦА «Finn Flare», но, по-моему, точно не завсегдатаи «Рабицы». В общем, меня крайне удивил такой разброс. Видно, что коллекция - без чёткой концепции, и от этого возникает ощущение, что клепали её на коленке.
И скажем откровенно: ну не поворачивается язык назвать модными платья с воротниками 2007 года и повязанные на шеях моделей спальные мешки.
Справедливости ради отмечу, что приятное впечатление оставила стальная линия - свитера цвета металлик и серебристые пуховики получились неплохими.

Однако в целом, конечно, хочется всё это просто забыть - и забудем, ведь не цепляет. Совершенно. А ещё очень хочется показать Чапурину и Ко примеры коллабораций других дизайнеров с масс-маркет брендами - хотя бы того же «H&M». А то они делают вид, что коллабораций этих не видели.

9 место: Slava Zaitsev

Я сдерживалась много сезонов подряд, потому что бесконечно уважаю Вячеслава Михайловича, который в шестидесятых жёг так, как никто другой не жёг. Он, безусловно, изменил российскую моду - и, в отличие от большинства сегодняшних российских дизайнеров, - в лучшую сторону.

Однако молчать больше нет сил, потому что из сезона в сезон под этикетками «Slava Zaitsev» стал выпускаться откровенный трэш, и кто всё это придумывает - непонятно. Я не верю, что сам Зайцев, потому что ну не может талантливый модельер - а Зайцев, безусловно, таковым и является - создавать такое. Но оставим этот вопрос и обсудим вещи из последней коллекции. 

Мы снова увидели на подиуме одежду непонятного кроя и кричащих цветов, которую, если честно, я даже не представляю, кто покупает и носит. Разве что тру-фанаты бренда, друзья Зайцева или селебрити для выступлений или за деньги. Ну серьёзно, иных вариантов я не вижу. Такого же мнения, кстати, придерживаются очень многие, но не высказывают его, потому что уважают Зайцева. Но, повторюсь, - я не верю, что эти, с позволения сказать, кутюрные вещи - его рук дело.
Не верю, что сам маэстро придумывает эти нелепые шляпы, мужские шорты в хохломе, парчовые костюмы и фасоны, будто прилетевшие на машине времени из каких-то плохих 80-х. Собственный стиль марки - это, конечно, здорово, но когда марка консервируется в одной эпохе, производя из сезона в сезон уже давно не актуальную и одинаковую одежду - она сама себя хоронит. И отчёты о прибыли Дома моды Зайцева это только подтверждают.
На мой взгляд, все давно уже относятся к показам Вячеслава Зайцева, скорее, как к шоу, которое традиционно проходит в один из первых дней недели моды. Однако если судить одежду как потенциальный покупатель - становится очевидно, что бренд ориентирован на какой-то очень узкий круг потребителей. Честно, даже не представляю портрет ЦА бренда «Slava Zaitsev», написанный маркетологами. В голове вертится лишь образ богатой городской сумасшедшей за 50. А кого вы видите в этой одежде?

8 место: Alexandr Rogov

Я считаю Александра Рогова талантливым стилистом и регулярно восхищаюсь его стилизацией показов для «BGN». Однако в этом сезоне на свет божий вылезли вещи, казалось, давно почившей марки «Alexandr Rogov», и стало ясно, что правило «Талантливый человек талантлив во всём» работает далеко не всегда. 

Увы, вся одежда коллекции FW'17/18, имеющая хоть капельку художественной ценности, выглядит беззастенчивыми копиями Dior и Vetements. Да, полоски ткани с логотипом бренда придуманы уже давно, и не использовал их на своих вещах только ленивый дизайнер, но когда эти полоски сочетают с толстовками-oversize и ботфортами, только дурак не вспомнит Демну Гвасалию.
К тому же было видно, что пошиты юбки и платья с логотипом «Alexandr Rogov» из ткани, напоминающей шторы. Очень плохие шторы. Про блузки и юбки из плёнки я вообще молчу. То есть о безупречном качестве вещей речи тоже не идёт.

Остальную одежду, что вне Vetements-линейки, даже комментировать не хочется, потому что вещи никакие: странные юбки в воланах, леопард в тандеме с этими воланами, перья, дешёвые стразы на платьях и прочая вакханалия.
Было несколько интересных моделей - белая футболка с топом-бантом поверх, например, и бирюзовый комбинезон (или костюм), однако даже эти модели провалились, поскольку пошиты были из ткани за рубль двадцать.
Итог: у Рогова, к сожалению, не получилось ни в оригинальность, ни в качество. Убери топы с логотипом - и перед нами предстанет абсолютно безликая коллекция очень средней руки. 

7 место: Evgeniya Kryukova

До 34 сезона «Mercedes-Benz Fashion Week Russia» имя Евгении Крюковой было мне неизвестно.

И слава богу.

Хочется забыть, как страшный сон, эти атласные платья на чайник из 2009, уродующие женскую фигуру фасоны, непрактичные ткани и какие-то криповые сочетания цветов (мой любимый look - с синими брючками; интересно, что символизирует жёлтая полоса?..). Вишенка на торте - шубы из шкуры неубитого дивана и муфты из синтетической ондатры.
Пара блузок и платьев порадовала, но две-три вещи из всей коллекции - это так себе расклад.

Думаю, потенциал у Евгении есть, но нужно чётко понять, для кого эти вещи, потому что сегодня это - загадка. Кажется, даже для самого дизайнера.

6 место: N. LEGENDA

Совместную коллекцию Николая Легенды и Ольги Капитоновой журналисты окрестили «новым взглядом на психологию понятия гендера». Особенно интересно было читать материалы, где одежду бренда из коллекции FW'17/18 называли обезличенной (в значении - «без гендера»), а через строчку - исключительно мужской. Так какая одежда-то всё-таки? И что есть одежда необезличенная в понимании людей, приписавших слову «обезличенный» новое толкование? Мы уже вряд ли узнаем.

Мне коллекция не понравилась совершенно, и сейчас я расскажу, почему.

Во-первых, я не понимаю, что в осенне-зимней коллекции «N. LEGENDA» новаторского. Мужские шифоновые бомберы, неопреновые свитшоты, длинные рубашки и, прости господи, oversize, мы видели уже у сотни дизайнеров, среди которых и Balenciaga, и Gucci, и многострадальный Vetements. 
То, что можно было бы назвать хоть сколько-нибудь новым - шифоновые плащи и юбки-пачки поверх брюк (?!) - смотрится абсолютно непрактично и безыдейно. Чувство, будто сделано это лишь с единственной целью - хоть как-то выделиться.
В масштабах MBFWRussia, может быть, и получилось. Но в масштабах рынка - не думаю. Ну кто это купит?

5 место: Lumier Garson

Мои любимцы!

Говоря начистоту, бренд вполне мог претендовать на первую тройку - но ребятам просто повезло, что у нас есть Белла Потёмкина и Ко.

«Lumier Garson» давно известен любовью выдвигать огромные списки требований (в том числе к СМИ), имея аж две тыщи подписчиков в инстагрэме. Так по по-русски, прелесть!

Однако в этом сезоне бренд отличился ещё и любовью к плагиату.

Копированию подвергся, попробуйте угадать, какой бренд? Это несложно.

Конечно же, Vetements. Ну обожают наши псевдопредставители андеграунда копировать Демну, ну давайте поймём и простим! Также в осенне-зимней коллекции бренда были замечены переработки моделей Рафа Симонса и «Off-White».
После этого коллекцию можно было бы сразу отправлять в мусорное ведро или на гильотину, но как отказать себе в удовольствии детализации?

Мало того, что это компиляция, так ещё и компиляция бездарная: балаклавы с лысой головой, платья из, видимо, личных половых тряпок Жана Рудова (креэйтив дайректор марки), пошлые кружевные пальто и блузки, а также низкое качество вещей. Больше не хочу об этом говорить.
О чём следует сказать, так это о реакции Жана Рудова на последовавшие обвинения в плагиате. 

Дизайнер сказал: «Я намеренно добился всех этих сравнений и параллелей с Vetements. Для того чтобы вызвать резонанс и добиться каких-либо отзывов, нужно было сделать мини-скандал. И я думаю, у меня получилось». А после Рудов, внимание, пообещал БОЛЬШЕ ТАК НЕ ДЕЛАТЬ.

Если честно, это даже не смешно. Очевидно, что реплика выше - жалкие выверты ужа на сковородке, но возникает вот какой вопрос: неужели бренд «Lumier Garson» держит своих покупателей и СМИ за дебилов? 

Нам снова демонстрируется неуважение, которое сквозит и в отношении к покупателю, и к СМИ, и к чужому творчеству.

Хочется ли вам покупать вещи бренда, который считает, что вы готовы хавать дерьмо? Мне - нет. А плагиат вообще призываю бойкотировать. 

4 место: H. A. R. D 3.0 КЛУБ ЗАВТРА

Оставим организаторам MBFWRussia вопрос, почему на официальном сайте недели моды все фото коллекции - против света, и перейдём к обзору вещей бренда с таким замечательным и запоминающимся названием (почти как номер страхового полиса).

Непонятно, зачем коллективное творчество студентов НИУ ВШЭ назвали именно так, ну да тут наверняка есть глубокое подробное объяснение с элементами философии.

Коллекция, кстати, очень похожа на название бренда (не знаю, правильно ли так называть сие мероприятие в данном контексте) - абсолютно не запоминающаяся. Очередная претензия на оригинальность с намордниками, рваниной, оверсайзом, мрачными цветами и посылом, который читается в каждой вещи - «Я у мамы дизайнер».
А ведь в пресс-релизе написаны красивые слова про взгляд молодёжи на моду будущего и на сегодняшнее состояние нашей модной индустрии (интересно, как можно смотреть в пустоту? Или это аллюзия на Ницше?..).
Подытожу: если это мода будущего, то я Михаил Ходорковский. Ребята, кажется, «Назад в будущее» пересмотрели. 

Такое вот обычно заканчивается жанами рудовыми на наших неделях моды, потому мне немного страшно за будущее, в которое эти ребята смотрели. Хоть все мы и знаем, что сольную коллекцию из этих студентов представит, слава богу, если хотя бы пара человек (и это при лучшем для них раскладе).

3 место: Лаборатория моды Вячеслава Зайцева 

Чтобы вы понимали: я далеко не предвзято отношусь к выпускникам Лаборатории моды Зайцева, несмотря на то, что ниже в моём топе стоит бренд самого маэстро.

Я правда считаю, что Лаборатория сегодня - неплохая база и в какой-то степени счастливый билет для талантливого дизайнера. Из Лаборатории в своё время, например, вышла дизайнер Юлия Иванова, которая мне очень нравится (коллекция Юлии FW'17/18 даже была в моей подборке лучших коллекций 34 сезона).

Однако в этом сезоне молодые дизайнеры очень разочаровали: бесформенные тряпки, странные кожаные платья и куча «дизайнерских» в плохом смысле вещей, когда в попытке создать что-то необычное дизайнер забывает о функциональности.
Интересной показалась коллекция с милитари-мотивами и кружевом - но подобное мы уже видели, причём практически в таких же вариациях. Алло, эти тренды дошли даже до масс-маркета! Зачем такое на неделе моды - вопрос.
2 место: Igor Gulyaev

Всего пару сезонов назад я очень хвалила коллекции Игоря, но, как говорится, спасибо богу, или кто там к этому причастен, что теперь это не так. Значит, мой вкус эволюционирует.

Или регрессирует Игорь, и этот пункт я бы тоже не стала сбрасывать со счетов.

С каждым сезоном всё более пугающими становятся коллекции дизайнера: появляется больше меха, страз, кожи, в этот раз вон даже Киркоров вышел на подиум в странной шапке... А вот традиционной гуляевской элегантности и шика - меньше и меньше с каждой коллекцией.
Вот скажите мне, кто в здравом уме наденет это? И куда? На следующий показ Гуляева?
Ощущение, будто последние коллекции шьются на всем известное слово.

Гуляев, проснись! Шляпки следующего сезона, кажется, пробьют потолок «Манежа»!
1 место: Bella Potemkina

Ну разве могли здесь быть конкуренты?!

Белла не изменила правилам и подарила нам традиционно безвкусную и бездарную коллекцию, однако, будем откровенны, в этот раз ей даже удалось превзойти себя.

Честно - я еле сдержалась от включения в обзор матерных слов.

Потому что их заслуживают и лосины с золотым поясом, и топики из пищевой плёнки, и колготки в сетку, которые - оочень странное дизайнерское видение всем известного тренда.
Местами Белла пыталась уйти в китч и даже, кажется, съюморить - это я сейчас про меховые толстовки с прибитыми к груди металлическими табличками «ВОГ» и мужские шубы - но, сами понимаете, когда китч пытается уйти в китч, а верховодит этим адом человек без грамма чувства юмора... Это как если бы Серсея Ланнистер начала шутить шутки про инцест. И то, думаю, вышло бы лучше.
Хотя вариант того, что это Белла серьёзно, я тоже не исключаю.
Не обошлось и без пошлого бездарного копирования Vetements - это, кажется, лейтмотив 34 сезона MBFWRussia.
Некоторые наряды и вовсе кричат о ЦА бренда (ровно как и выбранные модели-селебрити):
Хочется все эти вещи закопать на каком-нибудь пустыре за МКАДом и залить кислотой, а не продавать на Красной площади за стописят тыщ рублей. И потом этой штукой, которая из «Людей в чёрном», в глаза себе светануть.
Но, как любит говорить Белла, это, наверное, банальная женская зависть... 

На этом наш топ худших коллекций 34 сезона уходит в закат!

Надеюсь, этот материал не сильно травмировал психику моих читателей - мне, например, ещё пару дней после показов снились меховые толстовки и стритстайл 34 сезона...

Верю (и тут я неисправимый идеалист), что в следующем сезоне будет меньше подобного трэша, верю, что наши дизайнеры вспомнят, наконец, что Демна Гвасалия - не единственный зарубежный дизайнер, а ещё надеюсь, что звёзды выкроек и мелков поймут, что вещи Valentino такие дорогие, потому что там качество на высоте, а не потому что «Я художник».

А пока синтетические штанцы за 25k - всё, что нам остаётся...

До следующего сезона!
Все подиумные фото взяты с Vogue.ru и 

Комментариев нет:

Отправить комментарий