понедельник, 20 марта 2017 г.

Десять лучших коллекций 34 сезона MBFWRussia

Уверена, многие дизайнеры надеялись, что я завязала с обзорами MBFWRussia. Как выяснилось, весь этот наш бред читается - и даже принимаются меры, что приятно (не по убийству блоггеров, а по исправлению указанных недостатков). В этом сезоне у меня не было времени посетить ни одну из фэшн-недель, но я поняла, что не смогу отказать себе в удовольствии сделать пару обзоров, хоть и с опозданием.

С вероятностью в 95% - это последний сезон, когда я обозреваю больше пяти коллекций. Смотреть показы с каждым сезоном становится всё скучнее, потому что выяснилось - многие российские дизайнеры только цвет вещей меняют, выпуская на подиумы из сезона в сезон одни и те же фасоны. Тратить своё время на это - как возобновлять отношения с бывшими. Так что в следующем сезоне если и напишу про кого-либо - то только от большой любви или за деньги (делаю вид, будто кто-то из мира российского фэшна мне их предлагает).

Организаторы в этом сезоне могут выдохнуть - их работу я оценить не смогла.

Сегодня - десять лучших (на мой взгляд, естественно) коллекций 34 сезона «Mercedes-Benz Fashion Week Russia». Как будет называться следующий материал по этой теме - догадайтесь сами.

Начну, как и полагается в кругу скандалов, интриг и расследований, с последнего, десятого места.

10 место: Vadim Merlis

При всей моей любви к самому Вадиму, его вещи я поставила на десятое место.

Решение далось мне с трудом; очень хотелось трёх последних дизайнеров из топа поставить примерно на одну ступень, но это не по науке, потому Мерлис сегодня замыкающий.

Скажу честно, Вадим попал в эту десятку скорее потому, что в этом сезоне я увидела на подиуме абсолютно нетипичную для него одежду: крестьянские платья с крупными воланами, кожаные БДСМ-фартуки, много лакированной кожи, свитшоты из нескольких цветов - этакая аллюзия на детскую пирамидку, интересные денимовые макси-платья со шнуровкой, гиперсайз-пуховики, корсеты и тёплые платья-свитера в спортивном стиле.
Vadim Merlis
Vadim Merlis
Было много и «визиток» бренда: удобные куртки, стильные и практичные комбинезоны, короткие штанишки и базовые платья.

Мне понравились далеко не все представленные одёжки, некоторые показались вообще малоносибельными (например, велюровые мужские костюмы), но в целом коллекция оставила приятное послевкусие, хоть и не произвела ошеломляющего эффекта.

9 место: Ksenia Seraya

Очень люблю Ксению Серую за мастерство высочайшего уровня при создании уютных, качественных и чаще всего тёплых вещей.

У одежды Ксении безупречен каждый шов, каждая петелька, а трогать её свитера и платья - наслаждение для кинестетика! Радует, что и в этом сезоне дизайнер не изменила своим принципам.

Мы увидели на подиуме изумительные свитера крупной вязки, мягчайшие водолазки, плиссированные юбки-миди, ниспадающие кардиганы, шерстяные юбки-карандаши, вязаные костюмы, состоящие из мини-юбки и свитера с воланами, качественную ажурную вязку, изысканные комбинезоны, фантазийные и базовые платья-свитера и шерстяные брюки в пол.
Ksenia Seraya
Ksenia Seraya
Ksenia Seraya
Коллекция получилась очень нежной, основные цвета - бежевый, молочный и серый, и они, на мой взгляд, идеальны для зимы и осени. Серьёзно задумалась о покупке на сезон FW'17/18 в шоуруме Ксении: в такой одежде не страшен ни ветер, ни серо-чёрный снег, ни безумные фанаты (ах, они так утомляют, когда спешу на работу, петляя по дворам Раменок!).

8 место: Saint-Tokyo

Коллекция бренда в прошлом сезоне просто убила меня (в плохом смысле), и мне особенно приятно, что одежда FW'17/18 реабилитировала «Saint-Tokyo» в моих глазах. А может, дело просто в том, что этот показ я смотрела из уютной любимой комнаты, а не практически сидя на шее у парня-фотографа, как в прошлом сезоне. В любом случае, мне приятно, что организаторы шоу услышали людские молитвы и раздали по одному приглосу в руки с условием какой-то там активности. Так и нужно делать, а то получаем в ином случае толпу странных людей, которая пришла во время показа в телефоны повтуплять и поругаться в стиле «На моём приглосе написан сектор С, восьмой ряд, седьмое место, ухадити!» (далее потасовка с выкалыванием глаз вилочкой, где как нельзя лучше работает вечное «Если драка неизбежна, бить надо первым»). Поговаривают, в этот раз было меньше крови, выдранных волос и порванных колготок в сетку - возрадуемся!

Теперь, наконец, об одежде.

Показ снова получился в стиле «мамкины бунтари» (это я о кривом хождении по подиуму), что однако не помешало насладиться серебристыми полусапожками, платьями, напоминающими японские кимоно, юбками с набивным узором, жёсткими корсетами, интересными толстовками, бархатными пуховиками, асимметричными платьями и просторными джинсами.
Saint-Tokyo
Saint-Tokyo
Не обошлось, конечно, без классических косплеев на «Vetements» и «Dior» (это я про полосочки с названием бренда, разумеется), но без этого нашим «концептуальным» брендам, похоже, не творится. Да ну и скажем откровенно - Рогова всё равно никому не удалось переплюнуть. Но об этом позже.
Saint-Tokyo
Saint-Tokyo
По итогу мы увидели более внятную, чем в прошлом сезоне, коллекцию. Копирование получилось непошлым, это даже можно назвать лишь робким подражанием, потому разносить одежду в пух и прах не буду. В конце концов, должен же кто-то делать хайповый шмот по менее космическим ценам?

Эх, вот вроде и похвалила ребят, но, чувствую, на меня снова обидятся...

7 место: KETIone

Как-то так складывалось, что все показы бренда «KETIone» проходили мимо меня. Может, дело в том, что участвует в MBFWRussia солистка группы «А'Студио» Кети Топурия далеко не каждый сезон, а может, просто три года назад у меня были иные вкусы.

Как бы там ни было, в 2017-ом бренд попал аж на седьмую строчку моего топа, и сейчас я расскажу, почему.

Я бы не сказала, что одежда, продемонстрированная в этом сезоне на подиуме «KETIone», поражает своей оригинальностью и самобытностью. Более того - в некоторых вещах мне видится кое-что от Ксении Серой, кое-что - от Дарьи Малыгиной и даже - заимствования из «Vetements» и у Канье Уэста. Конечно, вышеназванные дизайнеры и бренды не монополизировали свисающие до земли рукава, полукруглые разрезы на джинсах и рукавах свитеров и бельевые БДСМ-ноты. Но, что называется, уж очень свежи были воспоминания о коллекциях сезона SS'17.
KETIone
KETIone
Если абстрагироваться от этого (тем более что откровенного копирования нет), то можно увидеть красивый oversize, потрясающие комбинезоны и платья, вызывающие ассоциации с бондажем, приятная глазу многослойность, элегантная шнуровка, красивые ткани и интересные детали в виде свисающих ремешков и штук, напоминающих крепления страховки, которые забыли отцепить.
KETIone
По итогу, вещей, вызвавших вопросы, всё-таки больше, чем безусловно понравившихся. Но мне кажется, бренд «KETIone» на фоне того, давайте называть вещи своими именами, шлака, что ежсезонно презентуется на MBFWRussia, смотрится довольно выигрышно. Только побольше своего, прошу!

6 место: Portnoy Beso

Бренд молодого грузинского дизайнера «Portnoy Beso» попадает в мои подборки с фаворитами каждый сезон; не стал исключением и FW'17/18.

В этот раз моё сердце покорили таинственно мерцающий в темноте и волшебно скроенный металлик, яркие полупэчворк-бомберы, цветные графичные платьица, дутые бархатные куртки, которые очень мало кому удаются настолько хорошо (обычно они напоминают неубитый диван или плюшевую скатерку, которая три года проституцией занималась). Очаровали жакеты, комбинезоны, восхитительный крой и чётко выверенная концепция коллекции.
Portnoy Beso
Portnoy Beso
В этот раз Бесо сделал более серьёзную, взрослую и дорогую одежду. Видно, что вещи невероятно качественные, а за счёт простоты многих фасонов носить их можно будет не одно поколение.
Portnoy Beso
Однако, несмотря на практичность и взрослость одежды, она, как и всегда, - безумно самобытна. Я в восторге.

5 место: Anastasia Dokuchaeva

Откроет пятёрку сегодняшнего топа неизвестное мне до 34 сезона имя.

Скажем прямо - моё сердце разбила тема Востока, шедшая лейтмотивом через всю коллекцию Докучаевой. Скоро вы поймёте, почему моё сердечко теперь так трепещет от всего восточного (нет, я не нашла себе парня-японца), а пока лишь скажу, что я безумно рада японско-китайской тенденции, которая прошла в этом сезоне через коллекции многих российских дизайнеров (и удалась особенно хорошо ещё Диме Нео, например). 
Anastasia Dokuchaeva
Докучаевская интерпретация понравилась мне больше всех: яркие ткани, интересный крой, притягивающее взгляд сочетание цветов, восхитительные шифоновые платья в цветущей сакуре, металлик-пальто и шёлковые брюки, пояс которых является очень (хм, или не очень) завуалированной аллюзией на кимоно. Также я влюбилась в просторные брюки, яркие oversize-тренчи, шёлковые расписные накидки (вот уж тут точно всё очевидно), ленты на рукавах и отложные воротники.
Anastasia Dokuchaeva
Все бы дебютанты так радовали! Анастасия, кстати, тоже из Питера, как и бОльшая часть MBFWRussia-нских талантов. Рекомендую присмотреться.

4 место: IVKA

Анастасия Гасси безумно расстроила меня в прошлом сезоне, выпустив на подиум коллекцию, которая показалось мне практически идентичной коллекции предыдущего сезона. Я уж решила, что это отличительная черта бренда такая, и мы теперь каждые полгода будем видеть жёлто-чёрно-белые oversize-платья, сетку, полоску и начёс на головах моделей размером с мои долги (шутка, нет у меня таких долгов; а начёс есть!).

Однако коллекция FW'17/18 приятно порадовала: тут и розовые укороченные клёши, и белоснежные объёмные шубки, и чёрный бархат (господи, как это красиво!), и многослойные многоярусные пышные юбки, и манишка из перьев (ну наконец-то мы видим, кто тут у мамы авангардист!), и окровавленные белые колготки (не там, где вы думаете), и сумки-китайские фонарики (как хотите, вижу китайский фонарик), и растительный принт, покоривший меня, и девичьи платьица. 
IVKA
IVKA
IVKA
Получилось очень красиво и в стиле бренда - и всё это без свойственных «IVKA» одёжек, которые мы видим из сезона в сезон и которые уже набили оскомину. 
IVKA
А коллекция FW'17/18 вдовья и хэллуинская одновременно - в хорошем смысле. Такого мы ещё не видели. Я в восторге!

Теперь к финальной тройке. Места в ней мне было распределить гораздо проще, чем в тройке замыкающей. Фавориты безусловные - и каждый на своём месте.

3 место: IVANOVA

Юлю Иванову я очень уважаю, потому что она одна из немногих, кто создаёт сегодня качественный продукт: приятные к телу ткани, безупречный пошив, комфортные и лаконичные одёжки, которые прослужат вам не один год, - всё это про одежду от «IVANOVA». Стиль не совсем мой, но в каждой коллекции неизменно есть вещи, в которые я влюбляюсь. Не стала исключением и коллекция FW'17/18.

Называлась она «Барышня/Хулиган», и очевидно, что это - история о дуализме женской души. Столкновение романтичного кроя и оттенков грозы, мягких тканей и жёстких форм, элегантности с небрежностью и так далее - у всех сталкивается своё. Моими безусловными фаворитами коллекции стали мягкие объёмные свитера, шерстяные сарафаны (Юля, кстати, ещё и из того малочисленного лагеря, представители которого помнили, что создают одежду для осенне-зимнего сезона), трикотажные костюмы, бархатные брюки, тёплые платья и двубортные пальто. Особенно мне понравилась линия в оттенках серого, где проявились графит, предгрозовое небо и асфальт после весеннего дождя (вот уносит меня иногда в лютое графоманство, ничего не могу поделать; прямо как тот мемный дельфин, который «Помогите, течение несёт меня...». Prostite.). 
IVANOVA
IVANOVA
IVANOVA
Одежда получилась в стиле марки, но с ноткой новизны - как и должно быть. На коллаже «Коллекция здорового человека - коллекция курильщика» «Барышня/Хулиган» точно бы была слева.

2 место: Goga Nikabadze

Вот, казалось бы, Гога не создаёт принципиально новых вещей вообще, его одёжки очень легко узнаются, но... Почему-то каждая коллекция вызывает такой отклик в сердце, что невозможно не поставить дизайнера на лидирующие позиции топа.

Если бы мне предложили назвать имя дизайнера-участника MBFWRussia, который творит с душой, то первым в голову пришло бы имя «Гога Никабадзе». Оно вряд ли было бы единственным, но первым точно. Душевность, что-то очень личное, интимное, чувствуется во время каждого показа дизайнера, ощущается в каждом жакете и платье.

В этот раз Гога удивил асимметричными хлопковыми платьями с ниспадающими складками и объёмными воротниками, платьями с широкими рукавами-воланами, потрясающей работой с оборками и шёлком. И если шёлк увидеть было привычно, то хлопок меня удивил - нетипичная для Гоги ткань, которую он, правда, виртуозно вписал в свои вещи!
Goga Nikabadze
Goga Nikabadze
На мой взгляд, мужская линия получилась слабоватой - из запоминающегося разве что бархатные штанцы. Однако платья такие красивые, что я не могу не отдать второе место этому талантливому грузинскому дизайнеру.
Goga Nikabadze
1 место: MACH&MACH

И на первом месте у меня сегодня тоже грузины!

Совсем не удивительный факт для тех, кто уже давно и тесно контактирует с MBFWrussia: обычно именно дизайнеры-участники Недели моды из Грузии самые талантливые, самобытные и способные удивить. А если и нет в коллекции грузинского дизайнера сверхоригинальных вещей, лажи не будет точно - ребята неизменно держат марку. Кого ни назови - «Aka Nanita», «BeSSarion», «Portnoy Beso», вышеназванный Гога Никабадзе... Лидер моего сегодняшнего топа тоже не отошёл от принятых правил.

У «MACH&MACH», к сожалению, не вышло дебютировать в прошлом сезоне, но в 34-ом наконец-то всё получилось. И, что скрывать, если не всех, то меня коллекция FW'17/18 ошеломила точно!

Восхитительные яркие пальто с 3D-аппликациями из цветов, юбки из лакированной кожи, платья-кольчуги, которые ослепляли, но не плохим вкусом, а безупречной элегантностью и изыском, безукоризненно скроенные брючные костюмы цвета лаванды, воздушные платья, жакеты, усыпанные цветами, как девушка в первые месяцы отношений, графичные пуховики чистых ярких цветов, идеальные пальто жёсткой формы, платья-жилеты и многое-многое другое. Мое сердце было покорено, серьёзно.
MACH&MACH
MACH&MACH
MACH&MACH
Подытожу - получилась феерия! Как здорово, что хоть кто-то не боится сегодня создавать осенние и зимние вещи ярких цветов - розового, фуксии, оранжевого, фиолетового, жёлтого и зелёного.
MACH&MACH
В моём списке любимых дизайнеров новые имена - сёстры Нина и Гванца Мачарашвили попали туда молниеносно и надолго, и я нарекаю их бренд «MACH&MACH» своим главным открытием 34 сезона MBFWRussia. Эти девушки точно прославятся, и процесс уже начался.

Но вообще, на талантливых дебютантов 34 сезон, прямо скажем, оказался не слишком богат (хотя он, что скрывать, таковым особо никогда не был). Однако нашлось десять приятных глазу коллекций, о которых мне захотелось вам сегодня рассказать, что уже радует.

На самом деле, таких коллекций было даже чуть больше, но я бессердечно отсекла всех, кому подходили, скорее, эпитеты «хорошо» и «добротно».

На мой взгляд, не самый сильный сезон MBFWRussia. В чём дело - кризис идей или отсутствие денег - наверняка неизвестно. Мой оптимизм, касающийся будущего российской моды, с каждым сезоном тает на глазах, потому что когда все лучшие дизайнеры из Грузии - это ну такое, а пятёрка более-менее талантливых российских имён не может удивлять вечно (да и надо ли). Это как со сменяемостью власти - неправильно, что каждый сезон говорят об одних и тех же. 

К тому же меня угнетает тот факт, что трэша на наших подиумах появляется всё больше - а вроде бы должно быть наоборот. Однако об этом - в следующем материале. О худших коллекциях 34 сезона, разумеется. Я заставлю вас рыдать - и это даже без БДСМ (называю БДСМ демонстрацию квитанций за коммуналку).


Приготовьте платочки!
Все подиумные фото взяты с Vogue.ru и 

Комментариев нет:

Отправить комментарий