вторник, 10 октября 2017 г.

О значимости того, кто тебя фотографирует

Подобный пост я обещала ещё очень давно, когда в материале «Четыре вещи, которые дал мне блог» между делом заметила, что от человека, вас фотографирующего, зависит очень многое - и я сейчас далеко не о качестве снимков, которые вы получите на выходе.

Вашим фотографом не всегда может выступать профессионал; в этом материале я не вкладываю в понятие «фотограф» именно такой смысл. Ведь фотографом, особенно для блоггера, может стать и мама, и папа, и подруга, и брат, и друг, и молодой человек, и бабушка, и даже абсолютно незнакомый человек на улице (но это, скажу сразу, крайняя мера).

Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть тот,  кто вас фотографирует, чтобы получившиеся снимки (и процесс их создания) радовали (в идеале - всех участников процесса).

Иллюстрировать статью будут кадры с моего недавнего студийного фотосета от замечательного фотографа Вали Липатовой. О самой фотосессии я тоже обязательно расскажу.
Знаю, что очень многих интересует вопрос: «Кто же постоянно фотографирует блоггеров?»

Я не открою Америку, сказав, что делают это все, кто попадается под горячую блоггерскую руку с айфоном (который блоггер тут же вручает жертве и замирает в фэшн-позе на фоне очередного красивого забора). Потому что у очень многих блоггеров (если не у всех) сильно развит синдром впустую прожитого дня, если #lookoftheday не был отфоткан.
Я сейчас не шучу: замечаю на собственной шкуре - если знаю, что фото сегодня не предвидится, одеваюсь как бомж; могу даже не краситься и голову не мыть.

Чаще всего меня фотографируют мама или подруга. Иногда - брат, папа или молодой человек. Когда я работала в офисе, моим неизменным фотографом являлся коллега из IT-отдела, чьё дизайнерское чувство прекрасного позволяло создавать великолепные снимки. Несколько раз меня даже фотографировала бабушка, приезжавшая в гости на пару дней. За это время бабуля успевала филигранно освоить фотографирование на эппловские девайсы.

Бывало и так, что просьба о фото прилетала от меня незнакомцам, но такое случалось лишь на каких-нибудь мероприятиях, которые я посещала одна - однако такое происходит крайне редко.

За время активного фотографирования (а это уже почти три года) я выяснила свои самые выгодные ракурсы, научилась обрабатывать фото и без стеснения позировать в людных местах (про это подробнее можно почитать в том-самом-материале и ещё вот тут). Плюсом к этому у меня сформировался портрет идеального фотографа, которым я решила поделиться с вами. Возможно, кому-то это поможет найти своего фотографирующего человека или же понять, почему получающиеся кадры с прогулок не радуют глаз.
Штрих в портрете идеального фотографа №1: вы должны ему доверять

Звучит банально, но чем больше между вами доверия, тем более качественными получатся снимки. Доверие придаёт совместной работе слаженности + расслабляет.
А ещё вы не подбегаете к фотографу каждые тридцать секунд, чтобы взглянуть на отснятое - он с первого раза запомнил поставленные вами задачи.

Штрих в портрете идеального фотографа №2: вы его не стесняетесь

Совершенно. Никак. Ну, или разве что самую малость.

Для меня совместная фотосессия - одна из высших форм раскрепощённости (и доверия). Серьёзно: мне действительно довольно сложно довериться кому-то настолько, чтобы позволить себя фотографировать (не говорим сейчас о фотографах-незнакомцах, ведь к ним я обращаюсь, как уже было замечено выше, лишь в отчаянных ситуациях).
В этом плане я довольно закрытый и скованный человек, или, вернее будет сказать, была таким человеком раньше. Сегодня уже всё не так трагично, но нового молодого человека, например, я далеко не сразу решусь попросить о фото (и речь не о совместной памятной фотокарточке).
Как-то необычно позировать я могу только трём людям. А что-то совсем дикое изображать (речь сейчас не о ню-фотосетах, например, - это не так сложно, а об очень эмоциональных, скорее) - только при маме. Есть исключения, но о них позже.

Штрих в портрете идеального фотографа №3: он не стесняется происходящего

Я блоггинг воспринимаю как работу: у нас есть чётко поставленная задача, которую надо выполнить, несмотря ни на что.

Нужно сфоткать туфли на фоне Большого театра? Не проблема! Я достану туфли и на глазах у десятков людей сделаю необходимое фото. Мне не важно, как я выгляжу в такие моменты со стороны: у меня есть заказ, есть концепт - и это главное. Ну, подумаешь, решит пара человек, что я сумасшедшая (хотя для меня загадка, как могут возникать подобные мысли в 2017 году, когда у каждого второго свой канал).
То же самое с фото еды в ресторанах - многим стрёмно вставать на стул или же даже просто приподнимать свой девайс над столом. Друзья тоже раньше стеснялись моих всплесков блоггерской сущности, но уже вроде как привыкли.

Когда твой фотограф чувствует себя неуютно и неуверенно, очевидно, что неуверенность передаётся и тебе. Если ему кажется, что вы делаете что-то неправильное или слишком привлекающее внимание, которое ему неприятно, - вы тоже начинаете стесняться, что, естественно, сказывается на кадрах.
Безусловно, многое зависит от характера, потому рекомендую подобрать в фотографы человека открытого, которому и лечь/присесть лишний раз на людях не стрёмно, и крикнуть вам: «Больше страсти!» на весь Третьяковский проезд.

Однако, кроме того, важно дать понять фотографу, что у вас есть высокая цель (зачастую даже оплачиваемая), и потому качественный контент на выходе - необходим. Серьёзность задачи даёт фотографу представление об ответственности, возлагаемой на него. 
Не просите о долгих (больше получаса) фотосетах людей, считающих ведение блога занятием несерьёзным: из такого сотрудничества в директ вряд ли получится что-то хорошее.

Штрих в портрете идеального фотографа №4: он фотографирует в хорошем настроении 

И в идеале, если тоже увлечён процессом. Но это уже что-то из области фантастики. В моей жизни таких людей, например, максимум трое.

Если человек, который тебя фотографирует, злится, нервничает и каждые пять минут орёт: «Пойдём быстрее!» - его состояние передаётся и тебе, каким бы классным профессионалом ты ни был. Отпадает всякое желание что-либо делать, даже если знаешь, что сделать нужно обязательно.
Ещё хуже, когда человек, подписавшийся на фотографирование, стоит с постным (или мрачным) лицом + периодически на этом лице мелькает выражение великого одолжения, тебе сделанного. От таких людей бесполезно ждать совета по свету, позе или выражению лица (а ведь камера всё-таки у них, и некоторые нюансы могут быть тебе попросту незаметны). Этим обычно грешит мой братец, когда у него плохой день.
Если ситуация с плохим настроением повторяется постоянно, я рекомендую не контактировать с этими людьми в формате «фотограф-модель». Всё равно снимков хороших не выйдет, к тому же есть риск полностью испортить отношения с близким человеком (особенно если это ваша пара, или, как говорят на «Вилладже», соулмэйт).
Гораздо приятнее, когда фотографирующий тебя человек улыбается, шутит, болтает с тобой (главное, часто не отвечать ему, а то на бОльшей части фото будете напоминать Ворону в момент потери сыра) и даёт советы или ищет интересные решения. Для этого не обязательно быть профессионалом: даже мой папа, который на всех детских фотографиях профессионально обрезал нам с братом или животным в зоопарке головы, за пару фотосетов наловчился делать неплохие кадры.

Если, несмотря ни на что, не выходит ничего хорошего, то гораздо практичнее (и безопаснее, иначе вас однажды придушат в припадке злости) один-два раза в месяц тратиться на фотосессии профессиональные (стритстайл будет стоить две-три тысячи, студийка - около пяти). Это лучше, чем ничего, но, конечно, печально для блоггера одевающегося, что кривить душой.
Не очень вижу смысл проводить fashion-блоггеру студийную фотосессию (только если это не в тематике материала), потому по итогу тратить на фотографов вы будете не больше пяти тысяч в месяц. Выгодное вложение, если учесть, что часто эта сумма - стартовая цена за рекламный пост. 
Однако что-то мы слишком ушли в блоггерский мир. Пора вернуться.

И поговорить о студийной фотосессии, фото с которой сопровождают сегодняшний материал.
Это была моя дебютная студийная фотосессия: как уже было замечено выше, я довольно закрытый человек, потому мне важно, чтобы тот, кто меня фотографирует, был мне знаком (особенно, если речь идёт о съёмке в студии). С не очень давних пор здесь стоит приписка «желательно», но я всё равно настороженно отношусь к незнакомым фотографам.
Свитер Vintage
Топ Second Hand
Юбка No name
Ботильоны H&M
Периодически мне, как и всем блоггерам, предлагают фотосессии на условиях TFP, но до октября 2017 года я отвечала на все такие предложения отказом. Наверное, боялась.

Однако пару недель назад мне написала фотограф Валя Липатова и предложила воплотить в жизнь два прекрасных образа. Мне понравились её снимки, голос, энергетика, но я снова хотела отказаться. Друг, который ел со мной в это время рядом, начал кричать: «Соглашайся!», и это, наверное, подтолкнуло меня впервые дать положительный ответ.
А ещё Валя хотела снять меня в моём выпускном наряде, и, что греха таить, повод надеть его снова тоже добавил пару очков в копилку согласия.
Топ, юбка Enteley&Oksana On
Босоножки Forever 21
Честно: я до последнего хотела отказаться. Поняла, что бежать некуда, лишь когда студия уже была оплачена и нашлась чудесная Наталья Лататье, согласившаяся сделать мне причёску и макияж для съёмки.
Это был безумный и нервный день, я объездила полгорода с кучей пакетов и платьем в чехле, почти погибая под гнётом амуниции, прилетела на студию, и... неожиданно поняла, что совершенно не волнуюсь и не стесняюсь. 

С первых секунд я почувствовала эту классную атмосферу творчества и доброжелательности, что царила в студии. Там находилась Валя, визажист, ещё одна модель и иногда заходили работники студии. Было настолько спокойно и свободно, что я даже без смущения переоделась прямо там, хотя не очень люблю раздеваться на людях.
Валя оказалась идеальным для меня фотографом: она и разговаривала со мной во время съёмки, и шутила, и главное - давала советы по позированию, что для деревянной Ани оказалось невероятно ценно (и мне даже сказали потом, что я на себя наговариваю, ноо...).
Позировать было не очень просто, но я довольно быстро расслабилась и стала получать удовольствие от процесса. Во многом так получилось благодаря фотографу, я это осознаю даже несмотря на то, что опыт сотрудничества с фотографами у меня небольшой.
Я поняла, как здорово, когда чертами твоего идеального фотографа обладает профессионал: это своего рода квинтэссенция крутости - ты получаешь не только счастливый и весело проведённый час жизни, но и снимки с выверенной композицией и невероятной обработкой на выходе.

В общем, это был потрясающий опыт.
Надеюсь, что в жизни каждого из нас будут только идеальные фотографы. А ещё надеюсь, что список выше поможет вам в создании прекрасных и безупречных кадров.

Причёская/макияж: Наталья Лататье (Instagram)
Студия: Apart Studio

4 комментария:

  1. Такие чудесные фотографии получились, в них отразилась частичка Вашей души!

    ОтветитьУдалить
  2. Я знаю фотографа Валю Липатову с ее детства, поэтому хорошо понимаю, как Вам, Аня, повезло стать ее моделью. Снимки чудесны, а Вы, по всей видимости, еще чудесней снимков. С интересом почитаю Ваш блог!

    ОтветитьУдалить