вторник, 10 мая 2016 г.

Четыре вещи, которые дал мне блог

Сегодня моему блогу исполняется год, что по человеческим меркам совсем мало, да и по бложьим (хм) - ещё возраст первых шагов в стиле крохотных котяточек. 

Ровно 365 дней назад я опубликовала на страницах «AnnaBologan.blogspot» первый материал, который назывался «Сколько джинсов нужно для счастья?» и который был лишь скопирован из моего «Instagram». 

Первый же пост, сделанный специально для блога, появился гораздо позже - речь идёт о статье «С чем носить удлинённый жилет?», которая и по сей день остаётся самой популярной по количеству читателей и поисковых запросов. 
Те первые посты были просто адово свёрстаны, однако я не стала ничего редактировать даже после того, как освоила платформу «Blogspot» лучше - оставила эти материалы как память. Ко всему прочему, многие наверняка знают моё отношение к редактуре текстов и поймут, что доводить до совершенства вёрстку я вряд ли когда-либо стану - лучше написать новый пост и уже его качественно сверстать.

Если честно, не думала, что когда-то заведу блог, потому что мне казалось сомнительным предприятием написание ещё и статей, за которые не платят. Однако со временем я поняла, что размера инста-заметки мне мало, а количество просьб и вопросов о том, где меня можно почитать ещё - возрастало. 
В мае прошлого года я решила, что время пришло. С названием долго не мудрствовала - оригинальных идей в голове не было, а создавать нечто в стиле «My fashion world» или нечитабельное название на много букв не хотелось. Мне показалось, что моя простая, но запоминающаяся фамилия вполне впишется и будет хорошо смотреться в ссылках (да и в поисковике блог найти будет очень легко). 

Да, иногда я подумываю о ребрендинге, поскольку у меня в голове есть чёткая концепция, которую мне хочется как-нибудь воплотить в жизнь, однако пока меня всё устраивает. Если ребрендинг и будет, то позже. 
В сегодняшнем материале я хочу рассказать о том, как изменилась моя жизнь после создания блога, в частности, хочу поделиться теми важными вещами, что он мне дал, потому что дал блог мне действительно многое. (Но денег не дал, сразу говорю). 

Начну, пожалуй, с искоренения из моей жизни телефонофобии (хоспади, как пафосно всё начинает звучать, стоит только заговорить о фобиях). 

Бояться телефонных звонков я стала примерно три года назад; думаю, фобия началась практически так же, как у всех телефонобоязненных - мне сообщили по телефону очень плохие новости, и после этого сообщения я стала панически бояться звонков. Я не могла взять трубку не только при входящем с незнакомого номера; первое время мне было даже страшно отвечать родным и близким. Звонить куда-то было гораздо проще, но первый год даже это давалось #тяжеловато. 

Как хорошо, что сегодня большая часть деловых вопросов с журналистами решается онлайн! Однако будь по-другому, возможно, я бы рассталась с этой проблемой раньше.
Примерно через четыре месяца после создания блога я начала заниматься персональным шоппингом и разбором гардероба - и вот тут-то и пришлось столкнуться со своим страхом лицом к лицу: большая часть клиенток предпочитала звонить, а не писать мне, хоть в объявлении и давались контактные данные разного рода. 

Тогда, скажу честно, действительно пришлось переступать через себя - первое время. Я решила, что деньги для меня важнее, чем страх перед звонящим куском пластмассы. Через пару месяцев стало легче, хотя первое время это была нелёгкая борьба. 
А чуть позже в мою жизнь пришла MBFWRussia, и мне пришлось очень много созваниваться по вопросам Недели моды с дизайнерами/их представителями/всякими странными людьми. Такая практика тоже очень здорово помогла в преодолении фобии. 

Не скажу, что сейчас страх окончательно побеждён: если не идёт горячая пора по обновлению одёжек или очередной сезон MBFWRussia, я настороженно отношусь к звонкам с незнакомых номеров. Однако сейчас я больше боюсь того, что это окажутся очередные рекламщики, которых придётся посылать на процедуры по омоложению волос. 
Вообще, статью, наверное, следовало назвать «Страхи, которые помог победить мне блог», потому что большая часть бложьих даров (лютое словосочетание), о которых сегодня будет идти речь - побеждённые страхи.

И второй из них - это боязнь фотографироватся и фотографировать в людных местах.

Знаю, что такая проблема актуальна не для меня одной, потому и решила ею поделиться. 

Когда ты фоткаешь look для «Инстаграма» - можно, в принципе, просто стоять во дворе своего дома - и так я первое время и делала, пока у меня не было блога. 

Однако когда появляется блог, фотографироваться приходится гораздо чаще, а для одного поста - делать миллиард кадров и, желательно, в разных позах и с разными выражениями лица. Ко всему прочему, желательно менять локацию съёмок, потому что на кадре двадцатом тошнить от собственного двора начало бы даже меня, ставлю сто баксов (и это притом, что за последние четыре года я сменила их две штуки) - что же тогда произойдёт с читателями?

Да и фото хочется на красивом фоне, а где красивый фон, там зачастую много людей. Правило срабатывает не всегда, но очень часто.
Первое время я, конечно, жутко стеснялась. При виде человека в 3 км от нас вскрикивала: «Там люди!» - и пряталась за ближайший куст. И ждала, пока эти люди пройдут - ну, думаю, многие из вас понимают, как это бывает. 

А ещё в такие моменты я любила включать режим дерева - застывала прямо и не двигалась совершенно. Потрясающая демонстрация look-а! В общем, проводить фотосеты в каком-нибудь ГУМе или Царицыно в выходной день было очень тяжело. 

Скажу одно: мне очень повезло, что ещё до создания блога я начала бороться с этим страхом, делая фото look-ов для «Инстаграм» вне зоны комфорта - выходила в парки, на пляжи, улицы средней людности... Потому к первому фотосету для статьи про жилеты я была уже относительно подготовлена - однако всё равно ещё довольно сильно стеснялась. 

Сейчас же мне, простите за мой французский, абсолютно плевать. Да, совершенство ещё в процессе достижения, потому что не перед каждым фотографом я могу вести себя максимально раскованно (но это отдельная тема, с людьми на улицах никак не пересекающаяся), но люди меня почти перестали напрягать - я могу сфоткаться в любом месте и практически в любой позе. 

Я стала лучше позировать, но тут ещё, конечно, предстоит долгая работа (и, желательно, с профессионалом, но это уже когда я буду как тот раджа из «Золотой антилопы»), однако из режима «Дерево: везде и всегда» теперь выходить получается чаще. 
Если вы тоже стесняетесь фотографироваться на людях, то, на мой взгляд, поможет лишь одна вещь: практика, очень много практики! Фоткайтесь чаще! Да, вы заколебёте этим всех своих друзей и знакомых, но, возможно, победите страх, лишающий вас «живых» красивых снимков.

Теперь о фотографировании. С фото архитектуры проблем никогда не было - ну её же все фоткают. А что, если нужно сфотографировать еду в ресторане для отзыва? Или классную вещь в магазине под пристальным взором охранника или других покупателей? Для кого-то это раз плюнуть, но кто-то в такие моменты чувствует себя безумно неловко. И я была как раз из второй категории людей.

Особенно трудно дело обстояло с едой: друзья сразу делали вид «эта женщина не с нами, где мой ковёр-самолёт», а для многих работников ресторана фотографирование еды в 21 веке оказывалось шоком. Однако та же постоянная практика сделала своё дело: да, друзья до сих пор хотят смыться во время «Катя, не могла бы ты рукой взять вилку, а ты, Сонь, чашку вот так возьми, хорошо?», но мне уже теперь совсем не неловко - есть даже своеобразный кайф во взглядах людей за соседним столиком. 
А раз уж получилось людей за соседним столиком победить, остальные фото (в магазине, парке, университете) вообще стали получаться на раз-два без грамма ощущения неуюта. 

Я чётко стала понимать: красивый и нередко оригинальный кадр (хехехе, да, я о своих чашечках и сладостях) для моих подписчиков - это гораздо важнее, чем мнение людей, которых я вижу первый и последний раз в жизни. И, вот серьёзно, - большинству из них абсолютно плевать. Истина, с которой многим очень трудно смириться. 

Третья вещь, которую дал мне блог, можно озаглавить общей фразой «Победа над комплексами», потому что входят сюда сразу несколько аспектов.

Вообще, изначально я хотела написать только об одном, но потом поняла, что есть ещё парочка; не таких глобальных, правда, но тоже достойных внимания.

В первую очередь, хочу рассказать о том, как я перестала бояться выводить в свет те или иные вещи.

Мне часто пишут девушки, которые делятся тем, что не могут позволить себе надеть «в люди» шляпку, слишком высокие каблуки или макси-юбку необычного кроя - им страшно. Некоторые боятся того, что о них подумают люди, а кто-то испытывает страх перед возможным обсмеиванием. Трудно этого не бояться, живя в такой стране, как Россия, где фраза: «Ишь, как вырядилась!» в сторону абсолютно незнакомого человека для многих считается нормой. 

Ко всему прочему, некоторые аксессуары - вышеназванная шляпа любого фасона (особенно с широкими полями), ретро-сумка или пальто в пол - в России до сих пор воспринимаются как моветон и попытка неуместного франтовства. Моветон не в общем, а в сложившихся обстоятельствах - ну тяжело некоторым людям признать, что высокие каблуки и широкие поля можно носить, передвигаясь на метро. 
Однако это особенности менталитета, которому мы можем только дать время на эволюцию. Хотя уже сейчас я радостью замечаю, что в среде людей (особенно в среде женской, для которой этот вопрос более актуален) от 35-ти лет и младше таких закидонов теперь гораздо меньше - многие научились наконец-то воспринимать стильно или необычно одетых людей адекватно. 

Так вот, поначалу я довольно сильно стеснялась надевать на прогулки шляпки разного рода, очень яркие ретро-вещи (например, в недавней героине «Радостей» - винтажной румынской юбке в клетку, мне было бы страшно пару лет назад пройтись по улице - а это не самая необычная вещь в моём гардеробе) или примерять непривычные для России сочетания (ну, как с биркенштоками, шляпами-федорами или уггами было, знаете - сначала их носили фэшн-блоггеры, и все на них фыркали, а позже явление стало массовым, и теперь эти вещи внимания вообще не привлекают). Часто вещь вообще использовалась только для фото - и уходила из моей жизни. 
А теперь, как видите, я запросто могу прокатиться на метро в рубашке, надетой задом-наперёд. 

Не скажу, что меня очень напрягал момент стеснения, и я как-то с ним боролась - нет, всё прошло само собой, подозреваю, что снова из-за регулярной практики выгула различных вещей и необычных сочетаний. В какой-то момент мне просто стало пофиг, что обо мне подумают. Тем более, ко мне пришло осознание (во многом благодаря письмам любимых читательниц), что многие хотят так же, но им не позволяет пройтись по улице в бабушкином платье внутренняя скованность. 

Да, не всегда необычные вещи и комбинации оказывались удачными, но обычно удаётся оценить выход только постфактум, потому что перед зеркалом нравится очень многое, в то время как фото говорит что-то типа: «Боже, почему ты надела скатерть?!». Но теперь я не боюсь ошибаться, и главное - не боюсь, как мои ошибки воспримут незнакомые (и даже знакомые) люди. 

Теперь о втором побеждённом страхе, который маленький, но важный.

Раньше мне было очень тяжело выйти на улицу без макияжа и с голыми ногами. 

Понятно, что подобное свойственно уже не такому большому количеству людей - это не боязнь пройтись в шляпке, однако знаю, что есть девушки, которым такие страхи также очень близки.
Понимаю, что вся эта тема шла из детства, однако на осознание того, что на улицу вполне можно выйти не накрасившись и даже без колготок, у меня ушло много времени. 

Колготки - вообще очень скользкая тема, но по количеству женщин летом в шортах, под которые надеты прозрачные (а иногда и чёрные) капроновые колготки, я понимаю, что проблема актуальная - она масштабнее, чем кажется. (И, по секрету, я сама так делала). 

Дамы, не надо! Это нисколько не стройнит, зато смотрится невероятно убого. Ко всему прочему, ходить в жару в комплектах с капроновыми колготками - самоубийство. 

Может, как-нибудь я даже напишу отдельный пост о колготках, но пока замечу: прозрачные колготки летом - это преступление против здравого смысла, а не только против моды, как многие считают. Ко всему прочему, это действительно не красиво, а как блестит на солнце, брр... И непобритые ноги через них тоже видно (слышала и такой вариант, да). 

Страх же появиться на улице без макияжа (и, о боже!, даже прокатиться так на метро) также ушёл сам собой - возможно, здесь сыграли роль несколько факторов: и улучшение состояния кожи (в отрочестве это был ад; знаю, что огромное количество девочек страдает таким же комплексом именно по этой причине), и повышение самооценки (это просто филфак, ЧСВ до небес в подарок всем поступившим), и, конечно, появление блога в моей жизни, который заставил меня фотографироваться так много и надевать иногда такие вещи, что ненакрашенное лицо совсем перестало быть проблемой - ведь проблема - проблема ровно до тех пор, пока мы взращиваем и кормим кашкой в голове мысли о том, что же о нас подумают. А о нас часто даже не думают, изверги!
Скилл, о котором я бы хотела поговорить в заключение - он четвёртый - это устойчивость к критике.

Когда я только начинала выкладывать фото look-ов в различные группы о моде, я столкнулась с тем, с чем сталкивается практически любой блоггер - с цунами из критики.

Ладно, скажем откровенно - от критики здесь только название, потому что большая часть комментов в таких группах под фото look-а, это «Я бы надела так и с этим вот!» (Ии?), «Розовые босоножки сюда подошли бы лучше», «Стрёмно», «Жирная», «Какая у тебя волосатая родинка над сандалией!», «В моём 65-ом так не одевались!», «Женщина/мужчина не должна(ен) так одеваться!», «Шлюха» - «Сама шлюха» и так далее. Конструктивное предложение по доработке образа там настолько редкое явление, что относиться к нему начинаешь как к приезду Тома Харди в Якутию. 

Конструктивную критику я давно привыкла принимать с благодарностью, хоть любой вид критики человеку не может нравиться априори (лгут те, кто говорят, что кайф ловят от рекомендаций незнакомцев насчёт того, как стать лучше - ставлю сто баксов). Однако предложения профессионалов и просто адекватных людей со стороны - это хотя бы интересно, потому что до некоторых вещей сам в жизни не додумаешься. 

Но вот те самые наши «волосатые родинки», которые вечно найдут к чему прицепиться - явно не из этой оперы, потому прислушиваться к их словам и отвечать на них - пустая трата времени и сил. 
К сожалению, я поняла это не сразу. Первое время я реагировала на все негативные комментарии хейтеров и просто неадекватных женщин, которые не заканчивают спор переходом на личности - они его подобным образом начинают. Такие баттлы в стиле «Версуса» всегда отнимали много нервов и времени.

Однако снова настал тот волшебный момент, когда мне стало абсолютно безразлично. Не знаю, после чего это произошло, но теперь на всяческие комментарии в стиле «Я бы сделала так», «Мне не нравится», «Ужасно» я предпочитаю не отвечать вовсе, потому что время - невосполнимый ресурс. Я даже перестала нервничать после комментариев с откровенными оскорблениями, потому что в такие моменты ярче всего ощущается, насколько ты выше. Ко всему прочему, подобные комментарии обычно звучат так отчаянно, что отвечать их трансляторам становится как-то неловко даже, потому что я не понимаю, насколько нужно быть несчастным человеком, чтобы досуг твой составляли оскорбления внешности и стиля одежды незнакомых людей. А обижать несчастных людей - это подталкивать их к исходу Карениной. Зачем? 

Единственный момент, который я пока не могу отпустить - когда комментатор неверно трактует мой посыл, искажает смысл моей фразы, использует клевету и ложь в мой адрес. В таких ситуациях мне сложно молчать, но даже тогда я не опускаюсь до оскорблений - зачастую просто перевожу всё в шутку, хоть это порой и тяжело даётся. Однако вожделенной перепалки не происходит, и хейтер захлёбывается нереализованным амбициями. 

В девяносто девяти случаях из ста спор в группах о моде вообще не стоит того, чтобы его начинать - ведь чаще всего драки там происходят из-за различия вкусов, и женщины убивают друг друга по причине того, что одному лагерю нравятся подвороты, а другому - привороты. 

Лучше, на мой взгляд, просто пройти мимо. 

И повторю свою позицию на этот счёт, если вдруг её кто-то ещё не знает: считаю невоспитанностью писать кому-то о том, что его look ужасен/отвратителен и что я сделала бы так/эдак/растак; никогда так не пишу, считаю, что каждый человек имеет право самовыражаться через одежду и аксессуары любым образом. 
Я могу не любить леопард и говорить о том, что чем носить его - лучше застрелиться, но никогда не напишу под фото девушки в леопардовом комбинезоне: «Застрелись». А вот всем, кто так делает, застрелиться рекомендую. #двойныестандартыхопхэй
Рубашка Colin's
Джинсы Bershka
Часы Valtera
Сумка H&M
Босоножки Pull&Bear
А теперь о самом важном. Ради чего, собственно, и была написана эта статья.

К сожалению, самого важного тогда, год назад, мне никто не сказал: для того, чтобы победить свои страхи, не обязательно заводить блог. И каждая девушка из мне писавших, каждая, кто читает сейчас эту статью, должна знать, что победить свои страхи и комплексы вполне возможно без блоггинга (это я так конкурентов убираю, ага). 

Нужно просто никогда не переставать работать над собой и постоянно выходить один на один со своими проблемами: фотографироваться на людях, если вы боитесь фотографироваться на людях, надевать короткое платье, если вы стесняетесь носить короткие платья, есть при парне, если вы боитесь при нём есть. 

Надеюсь, эта статья станет для кого-то первым шагом на пути к избавлению (а сейчас пошёл стиль сектантского буклета, отлично). 

Желаю побеждённых комплексов и удачных покупок после победы, конечно же! :*

P. S. Занимательное, но, клянусь, случайное совпадение, замеченное уже на этапе подготовки материала: в статье ко дню рождения блога я с той же сумкой, в тех же рубашке и джинсах и в том же месте (Коломенское), что и в своей первой, написанной специально для блога, статье «С чем носить удлинённый жилет?» год назад. Мистика.

2 комментария:

  1. Анна, замечательные фотографии. Буду очень благодарна за ссылку на джинсы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо!
      С джинсами, увы, объяснила ситуацию

      Удалить