четверг, 18 августа 2016 г.

Тёмное прошлое. Выпуск 2: Christian Louboutin

«Тёмное прошлое» - рубрика блога с историческим оттенком, в которой мы вместе исследуем родословную известных и не очень модных домов со всего мира. 

Помочь разбираться досконально - главная задача рубрики. С её помощью мы изучаем поэтапное становление бренда, запоминаем его руководителей и творцов в хронологическом порядке, выделяем основной стиль марки, а также знакомимся с интересными фактами из жизни модного дома.

Для каждого выпуска рубрики я буду одеваться в стиле исследуемого бренда (и по возможности в одежду или обувь авторства нашего очередного героя). Ну а в качестве бонуса расскажу о вещах изучаемой марки в своём гардеробе - если таковые будут иметься. Не будут - просто поделюсь наиболее вдохновляющими меня дизайнерскими моделями, чьи фото я храню в распечатке в полный рост на своём чердаке.

Сегодня мы будем соскребать пыль с истории бренда Christian Louboutin (первый выпуск рубрики - здесь). А заодно разберёмся, почему всё-таки Кристиан Лубутан, а не «Лабутин», «Лабутон» или «Лабутен». Там всё сложно.
Кристиан Лубутан - не только один из моих любимых дизайнеров, но также человек, которым я безгранично восхищаюсь. До сих пор помню, с каким благоговением я несколько лет назад открывала коробку с моей первой парой туфель от него. Но о моих туфлях чуть позже.

Сегодня рубрика «Тёмное прошлое» тоже предстанет перед вами в виде туфли - не моей, а абстрактной. Кристианолубутановской. Потому что как ещё рассказать о туфельном волшебнике, как не разбирая по составным частям его главное творение - женскую туфельку? Начнём!

Перед

Перед, или носочная часть - очень важная часть туфли. Именно она производит первое впечатление и обычно вызывает вопросы и вздохи подруг, если туфли классные. 

Потому в роли нашего переда выступит самый животрепещущий вопрос, который возникает, когда обсуждается бренд Christian Louboutin: «Как же, чёрт возьми, произносится фамилия этого парня?!»
На самом деле я сама потеряла не одну капли крови в Интернет-боях на эту тему. Даже люди, получившие «французское» образование (что под этим подразумевается - тайна, покрытая мраком и багетными крошками), не очень-то в курсе, как транскрибировать французское «Louboutin». Авторитетные модные издания типа «Vogue», «Elle» неоднократно публиковали материалы на эту тему, да что там - даже у «Аргументов и фактов» есть статейка, включающая в себя тест на ваше знание правильного произношения дизайнерских имён и названий модных домов («Эжон провокатэ» добил мой истерзанный дух, но об этом как-нибудь в другой раз). Так вот, даже в названных изданиях варианты произношения разнятся, так что человек, редко употребляющий в речи названия мировых брендов, запросто может захлебнуться в этом орфоэпическом море. 
Давайте сегодня раз и навсегда поставим точку.

Самое общеупотребимое - «Лабутен» - неправильно. Я сама так очень долго говорила, между прочим. Но «Лабутен» - точно нет. Дальше начинается мракобесие, но большая часть модных экспертов и авторитетов fashion-мира говорит «Лубутен». Хотя моя любимая Эвелина Хромченко, например, употребляет «Лубутан». И это наиболее верный вариант, потому что именно так фамилия звучит на французском. 
В общем, всё сложно, но мы всё-таки возьмём за основу «Лубутан». 

Да, «Лабутен» милее сердцу, к тому же, знаю, многим больно осознавать, что «Ленинград» тоже ошибается, но суровая правда жизни такова. 
Однако если вас как-нибудь заколебут в очередном споре, смело говорите, что нормативно «Лубутан» не закреплён нигде, и даже авторитетами моды это произношение принято не единогласно. Но оставьте эту лазейку на крайний случай. «Лубутан»-ом же мы светим, желая блеснуть fashion-эрудицией.

Подложка

Подложка (стелька) - часть туфли из жёсткой кожи. Её главная задача - увеличить продолжительность жизни туфель. 

Именно поэтому в блоке подложки мы поговорим о том, как зародился бренд Christian Louboutin и с какими трудностями столкнулся, вплыв в модную индустрию. 

Бренд Christian Louboutin сравнительно молод - ему всего 24 года. 

Лично мне в это сложно поверить, но Кристиан Лубутан зарегистрировал свой бренд совсем недавно - в 1992 году. 
К моменту регистрации бренда дизайнера уже неплохо знали в Париже, ведь до этого он успел поработать в подмастерьях в «Roger Viviet», а также потрудиться внештатником в «Chanel» и «Yves Saint Laurent». 

Всего через два года туфли Лубутана уже выходили в мир с красной подошвой - это стало своего рода визитной карточкой бренда (на тот момент ещё не официальной). В первый год работы магазина было распродано около двухсот пар - потрясающий показатель для новичка (+ вспомним цены; уже в 90-х они пугали). И с каждым годом показатель этот только рос. 
Первое место в топе сексуальности практически сразу завоевали легендарные лубутеновские лодочки на головокружительном каблуке, которые делали акцент на женской щиколотке и открывали пальчики (ног, конечно).

Вот что говорил по этому поводу сам Кристиан: «Я люблю глубокий вырез на лодочках. Показать часть пальчиков ноги - это невероятно сексуально. Я не одеваю женщину, я пробую её раздеть». 
Естественно, подобными высказываниями и дизайном обуви Лубутан заслужил своим туфлям славу оружия обольщения: многие кинособлазнительницы носят именно красноподошвенную шпильку, на которую накалывают поверженные сердца и оливки для коктейлей. 
Кстати, ещё пару слов о подошве: её Кристиан придумал случайно - просто однажды дизайнеру захотелось «оживить» классические лодочки. Он взял у своей ассистентки красный лак, попавшийся ему на глаза, - и дальше всё как во Всем-Известном-Клипе. 
С подошвой этой чуть позже вышел скандал: в 2011 году Лубутан судился с «Yves Saint Laurent», которые посягнули на красную подошву и использовали её на туфлях в одной из своих коллекций. Суд Лубутан проиграл, несмотря на имевшийся прецедент (дело ««Cadbury» против «Nestle»») и чёткое заявление дизайнера о том, что протестует он не столько против использования цвета, сколько против места, на котором он используется: «Блестящие красные подошвы не несут другой функции: они просто говорят о том, что эти туфли - мои» (эх, Кристиан, а мы так верили в скрытый смысл!). 
На мой взгляд, Лубутану просто не повезло с адвокатом. 

Однако в 2012-ом году апелляция дизайнера, поданная на решение суда, была удовлетворена, и «Yves Saint Laurent» разрешили выпускать только красные туфли с красной подошвой, а контраст оставили за Лубутаном. Красная подошва теперь была защищена законом. 
Из отличительной черты туфель Лубутана она очень быстро стала модным аксессуаром: женщины стали подбирать помаду, сумочку или машину под цвет подошвы, а также старались светить ею везде, где только можно. Даже Элизабет Тейлор (умела же дама выбирать друзей) говорила: «Я специально скрещиваю ноги, когда сижу, чтобы люди могли видеть красивые алые подошвы». 
Сегодня весь женский мир сходит с ума по красным подошвам, так что можно с уверенностью сказать: та капелька (а может, и не капелька) крови Кристиана, что была выпита у него на судах и окрасила первую партию туфель, окупила себя. 

Выпуск обуви вообще дело довольно непростое (и проблема не только в вездесущих кровопийцах): пробиться в этой сфере сложнее, чем в одёжном мире (хоть и конкурентов меньше). Нет громких показов, и единственный выход - презентации (но это всё равно не то) или сотрудничество с известными брендами одежды. Со вторым Christian Louboutin повезло: с 1995-го года обувь бренда стали регулярно задействовать в показах «Diane Von Furstenberg», «Chloe», «Lanvin», «Givenchy», «Azzaro» и других. В 2002-ом году Лубутана и вовсе попросят изготовить несколько пар обуви специально для последнего показа коллекции Haute Couture с участием Ива Сен-Лорана. 
Однако, на мой взгляд, история Лубутана всё-таки исключение из историй прочих обувных мастеров: у туфель Кристиана просто не было шанса затеряться в обувной толпе. Увидев один раз эти остроносые лодочки, забыть их просто невозможно. 

В 1996 году бренд презентует миру коллекцию «Lucite», которая немножко взрывает модный мир: каблуки презентуемых туфель прозрачные, а внутри каблуков - прекрасные цветы. Это сейчас в каблуки пихают всё, вплоть до кукольных голов, но в 90-х это было свежо и смело. 
Через год монобрендовые бутики Christian Louboutin начинают открываться по всему миру: Франция (1997), Великобритания (1997), а чуть позже - США (1999), Россия (Москва, Петровка, 2003), Бразилия, Вьетнам, ОАЭ, Япония, Дания, Китай, Ирландия и многие другие страны. 
Хочется отметить, что открытие монобрендовых бутиков для обувной марки - процесс почему-то более сложный (среди моих читателей нет специалистов по маркетингу?), так что несмотря на то, что магазинов Christian Louboutin в мире пока меньше, чем, например, магазинов Valentino, показатели всё равно очень крутые. Скажу больше - по количеству магазинов Лубутан в последние годы очень близко подобрался к одёжным лакшери-брендам. Возможно, Christian Louboutin сдерживает лишь время, ведь марка очень молода - успеет ещё! 

Двухтысячные ознаменовываются тем, что в 2006-ом бренд запускает линию аксессуаров. А ещё в этом же году Кристиан открывает в Париже студию индивидуального пошива «Без 7 минут полночь» (на французском это такая длинная красивая фраза). 
Через два года - в 2008-ом - весь мир празднует 50-летие куклы Барби, и в честь такого события Лубутан выпускает лимитированную коллекцию обуви, приуроченную именно к этой дате (а чуть позже - в 2009-ом - дизайнер разработал три образа Барби и каждой придумал по несколько пар туфель; в такие моменты хочется побыть Барби...). Туфли - в настоящем барби-стиле: розовые, с кучей ремешков, лаковые и с золотистыми деталями. 
В 2009-ом бренд коронуют в мире маркетинга: в Майами открывается огромный монобрендовый бутик Christian Louboutin (2400 кв. м), дизайн которого разрабатывает сам Эрик Клаф (акула в мире интерьеров): фасад декорирован кораллами, а стены магазина украшены орхидеями, символами в стиле шрифта Брайля и иероглифами. 
В этом же году бренд сам себя коронует - выпуском коллекции «Marie Antoinette», где все туфли украшены импровизированными высокими причёсками легендарной королевы Франции, а выполнены из поистине королевских материалов - шёлка, бисера и дорогого текстиля. Ко всему прочему, некоторые пары были украшены вышивкой Жана-Франсуа Лесажа. Стоили эти туфли как хороший автомобиль. Как очень хороший автомобиль. А что бы выбрали вы? 
На этом волшебные события в 2009-ом году для бренда не заканчиваются: Christian Louboutin сам активно творит сказку вокруг себя: вместе с легендами туфельного мира - Manolo Blahnik, Stuart Weitzman, Jimmy Choo и другими Лубутан участвует в импровизации на тему «Как бы выглядели красные туфельки Дороти из «Волшебника изумрудного города»»? (В 2009-ом мультфильму исполнялось 70 лет). 
В этом же году бренд запускает мужскую линию обуви, которая, правда, так и не стала основным источником доходов. 

Также 2009-ый ознаменовывается выходом песни Дженнифер Лопес «Louboutins», которая посвящена не каким-нибудь абстрактным лубутанам (господи, как непривычно), а вполне себе конкретным - лубутанам рук Кристиана Лубутана. И я очень сомневаюсь, что это был продакт-плейсмент или что-то подобное, потому что те, кто следит за стилем Джей Ло, знают - она тащится по красноподошвенным произведениям обувного искусства. 
И нокаутирую: в 2009-ом же бренд Christian Louboutin возглавляет список «Самых востребованных брендов класса люкс» (по данным независимой исследовательской организации «Luxury Institute»; вот, куда надо было поступать). 

Определённо, этот год был золотым годом бренда (во всех смыслах). 

В 2010-ом свет видит первая коллекция мужской обуви, взглянув на которую, я поняла, почему, собственно, зашла она не так, как туфли. В коллекции были представлены кожаные лакированные оксфорды, текстильные слипоны и шипастые кеды. Весьма на любителя, в общем. Мне эти кеды и тапки чем-то напомнили обувь от Филиппа Плейна - в самом плохом из возможных смыслов (при всей моей любви к красавчику Плейну). 

Женскую же обувь от Лубутана журнал «Footwear News» в 2010-ом называет самой сексуальной обувью планеты. 

На мой взгляд, сексуальность и чувственность - лейтмотив вообще всего творчества Лубутана для женских ножек. Апогей этой чувственности - фирменные остроносые лодочки из лакированной кожи на шпильке. 
Именно поэтому мой образ для сегодняшней статьи такой, каким вы его видите: мне надиктовали его туфли. На мой взгляд, именно этот посыл идёт от любой женской обуви бренда - более взрослая вариация песенки «Руки вверх» про 18 лет (боже, как я стара!). 
Закрепила эффект от шпилек, красной подошвы и открытых пальцев я красной помадой, бельевым стилем и любимым total black-ом. Образ, естественно, вечерний, но предполагаю, что фоткаться на Никольской в ночи - так себе развлечение. 

Хотя сделать это днём тоже оказалось непросто: мы, например, нарвались на толпу туристов, которые начали принимать активное участие в нашем фотосете, снимая меня на свои камеры. Почувствуй себя звездой стритстайла, называется. :D
Вернёмся к истории бренда.

В 2010-ом Кристиан создаёт модель туфель «Лайвли», посвященную кому-кому? - естественно, Блейк-я захомутала несколько лет назад Райана Рейнольдса-Лайвли. Блейк Лайвли, кстати, давняя и близкая подруга тире муза Кристиана Лубутана. 
Считаю, что бренд Christian Louboutin - один из самых креативных брендов в мире моды. И речь идёт не только о дизайне туфель, но и о способах их презентации. Сегодня столько возможностей сотворить безумно красивое сумасшествие на показе или презентации, но пользуются ею так мало дизайнеров! И не всегда дело в деньгах. В чём же - вопрос риторический.

Так вот, о нашем бренде: он всегда умел презентовать новые коллекции с размахом (и пиарить себя за счёт необычных коллабораций и акций, но об этом чуть позже). Но лукбук FW'11-12 всё равно удивил всех: он был представлен в виде картинной галереи. Фотограф Питер Липман стилизовал свои снимки под произведения известных художников: Жоржа Латура, Франсуа Клуэ, Жан-Марка Натье и других. Вот только вместо привычных фруктов, корзин для вязания и ваз модели держали в руках новые туфли Christian Louboutin. 
В 2011-ом ещё один эксцентричный поступок, ставший сенсацией в обувном мире: Кристиан Лубутан выпускает туфли на 20-сантиметровых каблуках, которые и внешне, и, я уверена, по ощущениям, напоминают пуанты (они-то и вдохновили Кристиана на создание модели). Выглядят туфли дико, но очень быстро продаются на аукционе, а деньги от продажи уходят на благотворительность.
Не знаю, кто был тот одержимый, купивший их. Лишь верю, что куплены туфли были не для носки.

Очень часто я слышу, что, дескать, лубутаны очень удобные - как тапочки. И что если вам хочется их снять через 10 минут после обувания, так как возникает ощущение ходьбы по ножам - на вас подделка. Так вот - не верьте. Про подделку - вообще сказка из Сумрачного леса. 
За всю жизнь у меня было три пары обуви от Christian Louboutin. 

Первые туфли были куплены в каком-то приступе, потому что, откровенно скажем, лолита-стайл - совсем не моё. Я это очень быстро поняла, и гигантская платформа с фото ушла из моей жизни, оставив лишь тоску по матовой коже и тонкому ремешку в районе лодыжки. Неудобно в них было очень (но, как выяснилось позже, то был не предел). 
Вторые туфли - из органзы, с открытым мыском - появились у меня во время помешательства на сериале «Сплетница» (писала о нём тут и тут): моя любимая Блэр очень любила обувь от Кристиана, а на одно из свиданий с Чаком надела эти самые туфли! 
Хотя сериал - дело второстепенное (хотя кому я лгу!); туфли ещё и невероятно красиво смотрелись на ноге. А также они оказались довольно удобными (думаю, за счёт сравнительно невысокого каблука), что вообще повергло меня в шок. Однако проносив как-то эти туфли несколько часов, я поняла, что даже они не выдержат длительного накала. Часа два - их максимум.

Но самый ад лишь поджидал меня впереди. Лодочками от Лубутана я грезила, и они появились у меня практически одновременно с красавцами из органзы. Совершенные, пахнущие новой кожей, девственно-красные... И безумно неудобные! 
Кто все те люди, что кричали об их комфорте?! Боже, я их проклинала. Каблук 12 см был совсем не нов для меня, но колодка оказалась совершенно не во вкусе моей ноги. Позже я прочла, что так бывает: кому-то не заходят «Маноло», а для других же они - образец удобных туфель. Однако всё это пришло уже позже, когда отступать было некуда. 
Да и, признаться, я бы всё равно не отступила. Ведь эти туфли действительно помогли мне много раз хорошо выглядеть на очень важных мероприятиях (хоть и добиралась я до них элегантным ползком). К тому же чувство обладания такими туфлями - это почти как выйти замуж, когда очень хочешь брака (хотя на мой взгляд, ощущения с туфлями даже круче). 
Кстати, когда мы говорим об умении отличать подделку от оригинала, следует быть очень внимательным, если дело касается туфель. Оригинальные туфли Christian Louboutin отличимы невооружённым глазом (тестила на своих в том числе):
  • их швы можно выставлять в музее;
  • ничего не отклеивается, нитки не торчат;
  • силуэт туфли - совершенен; носок не поднимается, задинка не топорщится;
  • на стельке надпись «Christian Louboutin Paris», на подошве - «Christian Louboutin, Made in Italy»;
  • на коробке есть наклейка с высотой каблука, названием модели, кодом «Pigalle 120 patent kaufen» (говорят, коды бывают разные) и кодом цвета; наклейка - самое важное;
  • в комплекте с коробкой - красный мягкий мешочек для туфель;
  • подошва практически всегда - очень глянцевая (иногда не очень, но поблёскивает); 
  • набойка - в цвет каблука (так обычно проверяют бежевые туфли);
Но вообще, если честно, пунктов отличия оригинала Christian Louboutin от подделки - миллиард (и почти все они - о лодочках). А большинство из них - откровенный бред (своими глазами видела фразы «Надпись "Made in Italy" - значит, фейк», «Запах кожи, вам обо всём скажет запах кожи»), так что самый верный способ получить в руки оригинал - купить его в официальном бутике бренда. Во всех остальных случаях вы, увы, рискуете. 
Кристиан, тем временем, тоже рисковал - но только в хорошем смысле: в 2012-ом - новый лукбук, и снова - феерия. В этот раз Питер Липман подготовил фантазийные и немного сюрреалистичные фото туфель Christian Louboutin на фоне самых известных достопримечательностей Парижа. Получилось невероятно красиво! 
В 2012-ом же бренд отметил свой 20-летний юбилей. Все дизайнеры предпочитают отмечать юбилей по-разному, как мы знаем. Так вот, Кристиан Лубутан каждую юбилейную дату ознаменовывал новой коллекцией. В 2012-ом это была «Christian Louboutin 20th Anniversary Collection», которая состояла из двадцати пар туфель и шести сумок прошлых лет (коллекции 1996, 1993/94 и 2010 годов). Это была сенсация в мире моды, ведь повторение старых образцов - явление крайне редкое. Интересно, обладателям винтажа 1994-го было обидно? 

Из самых знаковых обувных моделей этой коллекции - туфли с прозрачными каблуками и лепестками роз в них, лодочки с ремешком в виде цветка, закрытые туфли из атласа с круглым носом и босоножки, украшенные перьями страуса. 
Из сумочных - минодьер (вечерняя сумочка типа клатча) в виде пилюли (привет, Шарлотт Олимпия!). 
Также к 20-летию бренда была выпущена книга «Christian Louboutin», где Лубутан поделился сокровенным и не очень, а также предоставил уникальные фотографии и эскизы. Предисловие к книге написал сам Джон Малкович. Чуть позже к юбилею был выпущен и короткометражный фильм с классическими историей бренда и интервью с его друзьями. 

Вишенкой на торте юбилейного года стала выставка лучших работ Лубутана в Лондонском музее дизайна. 

2012-ый, кстати, - ещё один яркий год в истории бренда, потому что только празднованиями юбилея дело не ограничилось: в этом же году Christian Louboutin создаёт туфли для Золушки - в буквальном смысле. Они украшены кружевом, бабочками из текстиля и стразами Swarovski, а с их каблуков можно спрыгнуть суициднику. Приурочены туфли были к выходу мультфильма «Cindrella Diamond Edition». Всего было создано 20 пар. 
В этом же году бренд наконец-то запускает свою косметическую линию (Christian Louboutin Beaute; по лицензии компании «Batallure Beauty»). А в 2014-ом Christian Louboutin выводит на рынок лаки для ногтей (крышечка лака напоминает шпильку). 
А совсем недавно - 3 года назад - Christian Louboutin начал предоставлять своим клиентам невиданную в мире люкса услугу (которая, правда, в последние годы всё-таки стала появляться чаще) - «Tatoos to Measure», с помощью которой каждый клиент теперь имеет возможность самостоятельно создать дизайн той модели туфель, что ему понравилась (выбрать принт, цвет, стиль и фактуру; название услуги такое потому, что узор наносится на туфлю словно татуировка). 
Потрясающее внимание к деталям!

В вопросах деталей Кристиан вообще очень щепетилен: на изготовление одной пары обуви уходит довольно много времени (скажу, если ещё не сказала: каждая туфля - ручной работы, потому такова и цена (от 1000 до 7000$, но особенные туфли типа вышеназванных золушкиных могут стоить и дороже; до взлёта курса цена за классическую модель была 30-40 тыс. рублей; сейчас же всё стало очень грустно и сложно)). Но, конечно, Лубутан не делает туфли сам; с него только колодки и эскизы, всё остальное - дело высококвалифицированных мастеров. Если Кристиан и берётся за работу, то только в случае индивидуального заказа (но даже тогда заказ нередко выполняется мастерами - просто лучшими из лучших). 
Основные материалы, из которых изготавливаются туфли Christian Louboutin - кожа (в том числе экзотическая), атлас, бархат, шифон, органза. Нередко туфли декорируют молниями, шипами, клёпками, стразами, мехом, драгоценными и не очень камнями и текстилем. 
Кстати, Christian Louboutin - первый в мире обувной бренд, создавший туфли оттенка «nude» для каждой: от молочно-белых лодочек до туфель шоколадного цвета. 
«Главный критерий хорошей обуви - когда она выглядит превосходно даже на обнажённой женщине. Вы не сразу поймёте, что дело в туфлях; это нечто почти неуловимое», - говорит Кристиан. Заметила, что обнажённые женщины - вообще его пунктик. 

Возможно, именно поэтому изгибы подошвы так напоминают изгибы женского тела?.. 
Самое время перейти к этому элементу туфли!

Подошва

Подошва предохраняет туфлю от попадания в неё грязи, пыли, вина и асоциальных элементов. А также смягчает воздействие окружающей среды на дорогую обувь.

Именно поэтому в данном блоке - самые известные коллаборации бренда Christian Louboutin. Ведь удачные коллаборации только укрепляют модные позиции в fashion-мире (читай, увеличивают денежку). 

Не случайно я упомянула вино, ведь первая из известных коллабораций бренда - с винодельческой компанией «Piper Heidsieck» в 2009 году. Виносоздатели вместе с Christian Louboutin выпустили набор «Le Rituel», включавший в себя бутылку с амброзией, декоративную стеклянную туфельку с хрустальным каблуком и автограф самого Кристиана. 
В 2009-ом же бренд отмечается коллаборацией с известным французским создателем чая, сладостей и других земных удовольствий - с кондитерским домом «Laduree». Плод сотрудничества - несколько видов пирожных (с инжиром и финиками; некоторые макароны выглядели как классические туфли CL: чёрный верх - красный низ) в коробочках с изображениями легендарных туфель. Посмотрите, какая красота!
В 2011-ом Christian Louboutin сотрудничает с британской маркой одежды и обуви Bella Freud: Лубутан создаёт несколько эскизов для осенне-зимней коллекции бренда. Белла Фрейд, являющаяся давней поклонницей таланта Кристиана, разместила эти эскизы на своих одёжках (особенно удачными, на мой взгляд, получились боди). 
Годом позже Лубутан разрабатывает коллекцию туфель для бурлеск-шоу «Огонь» парижского кабаре «Crazy Horse», а также создаёт декорации для этой постановки. Представители «Crazy Horse» отмечали, что далеко не последнюю роль при выборе творца для новой постановки сыграло отношение Лубутана к женщине в частности и к сексуальности в общем. 
Задинка

Та часть туфли, что охватывает пяточную часть ноги и фактически держит на себе всю туфельку.

Так что в этом блоке мы подробнее поговорим о самом Кристиане Лубутане, раз уж зашёл разговор о нём как о личности. 
Не буду пересказывать биографию дизайнера в деталях, поскольку наша статья посвящена всё-таки биографии бренда. Однако не рассказать одну занимательную историю из детства Кристиана я не могу.

Любовь Лубутана к туфлям началась с одного происшествия: как-то восьмилетний Кристиан пошёл в океанографический музей и заметил знак с перечёркнутой женской туфелькой: женщин на каблуках в музей не пускали, поскольку их туфли могли поцарапать пол. Именно тогда будущий дизайнер заинтересовался женской обувью и туфлями на каблуке в частности. Он начал рисовать их повсюду, и именно эти эскизы впоследствии стали основой первой коллекции дизайнера. 
Кстати, Кристиана трижды (по некоторым данным - четырежды) исключали из школы (но не за рисунки в тетрадях, а за то, что его интересовали только туфли и репетиции в театре, куда он сбегал с уроков и где любил часами смотреть на грациозных танцовщиц). 
В молодости Лубутан много тусил с танцовщицами, так что неудивительно, почему его всю жизнь тянуло к воплощению грации, гибкости и сексуальности в текстиле и коже. 

У Лубутана есть личный дворецкий Шавкат из Бангладеш, который во всех поездках следует за ним. 

Кристиан Лубутан - открытый гей, он уже 19 лет в отношениях с Луи Бенешем, довольно известным в узких кругах ландшафтным дизайнером. 
Создавать туфли для массового потребителя Лубутан никогда не будет, потому что это, по его мнению, серьёзно ударит по качеству, а Кристиан с его щепетильностью этого допустить никак не может. 

Каблук

Каблук - вещь, что держит на себе не только туфельную конструкцию, но и вес женщины, надевшей туфли. У нас в роли каблуков сегодня выступят знаменитые клиентки Christian Louboutin, ведь именно они - главный источник доходов бренда. 

Среди любительниц обуви Christian Louboutin - Виктория Бекхэм, Дита фон Тиз, Анджелина Джоли, Хайди Клум, Скарлетт Йоханссон, Рене Зеллвегер, Гвинет Пэлтроу, Ева Лонгория, Джастин Бибер, Анна Делло Руссо, Лейтон Мистер (любимая Блэр!), Кристен Стюарт, Ферги, Дженнифер Энистон, Бейонсе, Николь Кидман, Ким Кардашьян и еще миллион знаменитостей.
Проще, наверное, перечислить тех звёзд, у которых туфель от известного на весь мир дизайнера нет. Думаю, в списке наберётся не больше десяти имён, потому что туфли и ботинки Christian Louboutin действительно есть почти у каждой и каждого. Это нереально круто, на мой взгляд - за сравнительно небольшой срок добиться такого оглушительного успеха. Браво, Кристиан! 

Платформа

Бывает не на всех туфлях, но именно она делает каблук более терпимым, сглаживая неприятные ощущения от него. 

В этом блоке мы поговорим о существующих моделях туфель Christian Louboutin и остановимся на парочке технических деталей. 
Pigalle - классические элегантные лодочки с глубоким вырезом (как спереди, так и по бокам; мои лодочки из сегодняшнего образа именно такие); высота каблука Pigalle - 12 см. Уже читая инфу об этой модели, я узнала, что она считается самой неудобной, поскольку в области носка абсолютно не смягчена платформой. Но они так совершенны, что тысячи женщин ежедневно терпят боль во имя красоты.
Pigalle Spikes - то же, что и Pigalle, только шипастое. 
Duvette Metallic - ещё одна фантазия на тему легендарных Pigalle, на этот раз - с металлическими вставками на носке и по бокам. 
Filo - считаются самыми удобными, потому что каблук в 12 см смягчается 1,5-сантиметровой платформой. 


Daffodile - одна из самых провокационных моделей на каблуке 16 см. Однако ходить на них удобнее, чем, например, на вышеназванных Pigalle, потому что Daffodile смягчены платформой 6 см. 
Maggie - одна из самых классических моделей, моду на которую ввела Виктория Бекхэм. У Maggie каблук 12 см и платформа 1,5 см + круглый и чаще всего металлизированный нос. 
Lady Peep - одна из самых сексуальных моделей Christian Louboutin. Каблук 12 см и платформа 2,5 см, но вся соль - в открытом вырезе носка, который немного открывает пальчики. 


Jenny - туфли с открытым носком и пяткой, которую обхватывает тонкий ремешок. На носке таких туфель - элегантный узел; чаще всего Jenny делаются из текстиля или замши. 
Lady Daf - те самые туфли Лолиты, что были у меня. Их отличительная черта - тонкий ремешок в зоне лодыжки. 
Madame Butterfly - открытые ботильоны, украшенные бантиками. Каблук + платформа. Чаще всего выполнены из замши. 
В линейке бренда очень редко встречаются каблуки ниже 12 см; 12 - всё-таки каноническая высота туфель Christian Louboutin. 
Конечно, у бренда есть ещё множество разновидностей туфель, но я постаралась назвать самые основные. 
Набойка

Которая закрепит наш результат и станет точкой сегодняшнего повествования.

Итак, год создания бренда Christian Louboutin - 1992.
Место - Париж, Франция.
Креативный директор и вообще главный по всем аспектам - Кристиан Лубутан.
Ещё раз - Лубутан. Туфли - лубутаны.

Как видите, ничего сложного, в отличие от истории большинства известных модных домов, где креативные директора и владельцы менялись и меняются со скоростью смены состава группы «ВИА Гра». 
Лично я восхищаюсь как самим Кристианом Лубутаном, так и туфлями от него.

История дизайнера - классический пример того, что талантливый и трудолюбивый человек может добиться всего (особенно, если ему повезло родиться во Франции).

А его туфли - образец лаконичности, элегантности и глянцевого шика. 
Топ, юбка, жакет Second hand
Сумка Versace vintage
Бархотка Vintage
Туфли Christian Louboutin
Желаю каждой купить однажды свою пару туфель от Кристиана; если, конечно, такая позиция есть в вашем списке желаний. И до встречи в следующем выпуске рубрики! :*

Комментариев нет:

Отправить комментарий