воскресенье, 10 июня 2018 г.

Как живётся без души: всё о перекрашивании из брюнетки в рыжую

Во-первых, все похлопаем кликбейтному заголовку! (Когда работаешь недалеко от офиса «Ленты.ру»). 

А если серьёзно, это правда будет статья о том, как я перекрасилась из брюнетки в рыжую — никакого кликбейта. Просто заголовок, на мой взгляд, и правда получился забавным. 

Идея перекраситься в другой цвет возникла у меня примерно полгода назад. 
Я тогда сменила работу, в жизни происходило столько всего крутого, на руках снова появились нормальные деньги… Я решила, что хочется каких-то перемен, но к тому, что касаться они будут волос, пришла не сразу. 

До этого красилась я всего раз в жизни, лет в 12 — меня тогда покрасили остатками маминой краски, и несколько месяцев я ходила с красными волосами. Сейчас смотрю фото — это был какой-то ад. Но тогда мне нравилось. 

После этого краситься желания не возникало, мне очень нравится родной цвет волос, однако лет в 19 я начала седеть — дело, скорее всего, было в анемии. В 23 года седых волос стало столько, что я решила их закрасить (правда, объективно их было очень мало, но они всё равно меня раздражали — седые волосы очень сухие и выглядят так себе), поскольку этап «Можно выдрать парочку, и будет ок» уже прошёл. 

Однако просто краситься в родной цвет показалось мне скучной затеей. 
И я подумала: «А почему бы немного не сменить имидж?» 

Возможно, это было подсознательное желание изменить жизнь ещё более кардинально или просто в лучшую сторону, ведь смену причёски мы всегда сравниваем с каким-то новым этапом, хоть это и не слишком рационально. 

Я всегда мечтала перекраситься в фиолетовый, но поняла, что с этим цветом волос гардероб придётся менять настолько радикально, что оно того не стоит — цвет-то очень временный (если бы я и перекрасилась в фиолетовый, то на полгода максимум). К тому же покрасить мои волосы в фиолетовый очень тяжело. 

Наравне с фиолетовым мне нравился рыжий цвет волос, но я никогда не рассматривала себя в роли рыжей всерьёз. А потом подумала: «Почему нет?» 
И стала искать информацию на эту тему, потому что даже будучи полным профаном в вопросах покраски, понимала, что осуществить желаемое будет непросто. 

Честно сказать, во многом на меня оказала влияние прекрасная рыжеволосая Эбби из сериала «Скандал» (писала о нём тут), который я в то время смотрела — волосы героини так здорово смотрелись! 
В один из дней я решилась окончательно. 

И встала первая задача — нужно было определиться с оттенком. 

Мне очень нравятся светло-рыжий — как раз, как у Эбби, но я сразу поняла, что такой мне, скорее всего, не светит. Я не сильно расстроилась, ведь также мне нравился медный, и вот он казался уже более достижимым. 

Я сразу решила, что обесцвечиваться не буду, поскольку мои слабые и не очень увлажнённые волосы этого бы не пережили. К тому же пугало выпадение, которое может начаться после обесцвечивания. 

Медный цвет (желаемый оттенок менялся по сто раз на дню) казался более реальным, и, почитав форумы, я убедилась в своих мыслях: люди красились из жгучих брюнеток в медный — и результат выглядел неплохо.

Правда, идеального финиша не было ни у кого, но из отписавшихся мало кто красился в салонах, так что я уповала на мастерство мастера (какая чудесная фраза, сразу ясно, что у меня за плечами журфак). 

Долго думала, к кому обратиться, и в итоге решила краситься у Димы — знакомого мастера моей мамы, который настолько великолепен, что запись у него на недели (или даже месяцы) вперёд. Диму я никогда не видела в глаза, но заранее приготовилась, что смена имиджа обойдётся мне минимум в 15 тысяч. 
После пары созвонов с Димой я поняла, что парень мне не слишком симпатичен, к тому же от себя он больше не работал, и записываться к нему нужно было через салон, который, конечно же, оказался у чёрта на рогах. К тому же мне светило оказаться миллиардной в листе ожидания, а так долго ждать не хотелось. 

И я решила рискнуть. 

Со вторым знакомым мастером моей мамы, Мариной, я уже как-то встречалась: она делала мне причёску на выпускной и прекрасно тогда справилась с поставленной задачей — я была безумно довольна своими кудряшками. Однако краситься у Марины я боялась, поскольку результаты покраски её пера не нравились мне на 100%. 
Чтобы развеять сомнения, в один из дней я пошла к Марине с целью обкашлять вопросики, касающиеся моей новой причёски. Марина сказала, что нужный цвет получится без обесцвечивания; фото я показала вот это: 
Было всего два конечных варианта — и оба мне продемонстрировали (в каталоге с волосами — там показано, как краска «сядет» на волосы того или иного оттенка). Мастер также предлагала покраску с бликами — обесцвечивание отдельных прядей и последующее перекрашивание их в рыжий, но я отказалась. 

Мне так понравилась наша беседа, что я решила рискнуть. К тому же радовала стоимость —сказали, что в салоне придётся оставить не больше пяти тысяч. 

И в один из выходных я пришла и сделала это! 
Заплатила по итогу то ли 5 300, то ли чуть меньше, и в эту стоимость вошли: 

— покраска; 

— стрижка кончиков (давно не стригла их, специально тянула до парикмахерской, чтобы сделать это там); 

— укладка (но она по умолчанию: ты, похоже, не можешь отказаться). 

О том, какую будем делать укладку, меня спросили только во второй приход, так что в первый я вышла из салона с объёмом и парой кудряшек на плойку. Вообще не мой стиль, но я всё равно была довольна — эйфория от нового цвета же! 
Он получился красивым, хоть и оказался горааздо темнее запланированного. Мастер сказала, что в следующий раз, ВОЗМОЖНО, получится поярче, поскольку покрасят по-иному и другой краской + краска плотнее усядется на уже окрашенные в рыжий волосы; в этот раз хорошо она уселась только на корни.

Я немного расстроилась из-за итогового результата, но её затмила радость смены имиджа. 

Мне до сих пор иногда приходят вопросы в директ в стиле «Какой краской тебя красили?» 

Ребят, я НЕ ЗНАЮ. Честно. 

Насколько мне известно, мастер смешивала несколько цветов, а в последний приезд мне вообще отдельно красили кончики и корни (детально об этом позже). 
И я настоятельно рекомендую делать такие сложные окрашивания только в салоне, поскольку дома вы можете получить совершенно непредсказуемый результат (да и в салоне тоже, но там риск ниже). 

Ну вот, я рыжая. 

Первые фотосеты, мой молодой человек впервые увидел меня с рыжими волосами, на работе в первый день — слишком много внимания (в такие моменты чувствую себя голым королём). Папа вообще только через неделю заметил и спросил: «А что, другого цвета не было?». 

В первый же день выкладки «рыжей» фотки обозвали шалавой. 

Всё шло прекрасно. 

Вот только была одна проблема — внутри рыжей я себя не ощущала (хотя до покраски ощущала вполне — ирония). 
Парадоксально, но не было уверенности, что это «мой» цвет, что вот так мне лучше и что смотрюсь я теперь органичнее. Не было гармонии внутреннего и внешнего.

Смотрясь в зеркало, я испытывала очень противоречивые эмоции. 

К тому же, на мой взгляд, рыжие волосы грязными выглядят в разы хуже тёмных, а любые недостатки кожи заметнее на их фоне в сто раз (но, не спорю, возможно, я просто себя накручивала). 

Всё это, конечно, я выяснила эмпирическим путём уже после окрашивания.

Бонусом встала ещё одна проблема: если о гардеробе я подумала, то о макияже — не особо, и мне пришлось понять, что любимые коричневые тени больше никогда не будут мне так идти (всё это очень оценочные суждения и касаются исключительно меня). Пришлось экстренно подбирать новые цвета (благо, моя работа и старые запасы позволяют закопаться в косметике и жить в получившемся домике много лет), и я до сих пор нахожусь в поиске идеальных оттенков. 

Например, теперь почти не пользуюсь персиковыми румянами, зато полюбила красные. 

А ещё заметила, что на некоторых фотографиях глаза стали отдавать в зелёный, и не представляю, что с этим делать. 
В общем, первый месяц было очень тяжело психологически — волосы казались более сухими, не моими, я думала, что зря вообще всё это затеяла и только волосы испортила. 

А потом случилось второе перекрашивание. 

Я вышла в отпуск, намечалась поездка в Питер, и мне стало ясно, что негоже ехать смотреть на Эрмитаж и кисика подруги с отросшими корнями. 

В этот раз мне отдельно красили корни (вроде бы их немного тонировали) и длину (с 10%-ным оксидом, кажется). Окисление нужно для того, чтобы цвет лучше проявился, осветлив предыдущий тон волос (10% даёт осветление примерно на три тона). 

10% — дохрена. Это уже сказалось на качестве волос: они стали суше. Мне сказали, что в следующий раз возьмём меньший процент (около семи), но обнадёживает это не особо. 

Однако получившийся во второй раз цвет меня настолько ошеломил, что было плевать на всё остальное. 

Я увидела идеальный рыжий, который наконец-то мне шёл! 

Яркий, медный, красиво переливающийся на солнце! 
Я была счастлива. 

Мастер сказала, что теперь всегда будем краситься в такой цвет. Вторая покраска обошлась мне в 3000 рублей; в этот раз я даже выбрала укладку, и мне вытянули волосы. 

Кстати, замечу, что брюнеткой я очень любила себя с прямыми волосами. Рыжей же я больше нравлюсь себе с кудряшками после «колоска»; мне настолько нравятся мои волосы в этот период, что я даже задумалась о химии, но боюсь убить волосы навсегда, хоть и сегодня она вроде бы не на таком уровне, как 30 лет назад (однако мастера сжигают волосы по глупости до сих пор; это меня и останавливает). 
К тому же на химию меня вдохновила прекрасная рыжеволосая кудрявая Джанин из «Рассказа служанки». Ну, до того, как ей выкололи глаз, хотя она неповторима и с одним глазом.

В общем, насчёт химии пока думаю. 

Цвет, по итогу, может и не на 100% такой, как в моих фантазиях и на фотографиях образцов, но я довольна: с таким цветом я готова жить. Мой персональный оттенок рыжего. И я безумно рада, что добиться его получилось без осветления. 

О подводных камнях рыжего: 
  • Цвет оочень быстро вымывается! Просто молниеносно! Только две недели после салона ты наслаждаешься ярким-ярким оттенком — затем он тускнеет. Я читала об этом на форумах, но при каждом мытье головы всё равно больно. Стала мыть её через день, но не особо помогает. 
  • Через две недели становится отчётливо (по крайней мере, мне) видно корни родного цвета. И они ужасно бесят! Отросшие корни у других не кажутся мне чем-то кошмарным или некрасивым, но на свои я просто смотреть не могу. Краситься чаще не хочу. 
  • Волосы стали более сухими. Возможно, это самовнушение — моя шевелюра никогда не могла похвастаться гладкостью, мягкостью и этим вот всем (разве что в школе). Я не пользуюсь феном, утюжок беру в руки в лучшем случае раз в месяц, но волосы всё равно выглядят сухими, а кончики уже начали сечься (стриглась я полтора месяца назад, не планирую обновлять их в ближайшее время). 
  • Из бонусов — волосы почти перестали выпадать. Расчёска пустая, во время мытья выуживаю 2-3 волоска. Чтобы вы понимали — раньше были солидные такие клоки, хоть и в пределах нормы. 
Как я ухаживаю за новыми волосами? 

Тоже один из популярных вопросов (уровень моей популярности — четыре вопроса в директе). 

Итак, шампунь и бальзам у меня от «KeraSys», из линейки для повреждённых волос. Мою голову содержимым бело-розовых бутылочек — это «Восстанавливающий» шампунь. Думаю сменить на что-то спешиал для окрашенных волос, но выбирать буду всё равно из ассортимента «KeraSys». 

После шампуня и бальзама я во время каждого мытья использую питательную маску «Natura Siberica» с лимонником, о которой писала тут. После первого использования маски волосы были оочень крутыми, но сейчас эффекта я практически не вижу. Подумываю сменить её. 

Полусухие волосы я сбрызгиваю спреем «Natura Siberica» с облепихой. Он и термозащита, и облегчение расчёсывания, и питание. Неплохой спрей, вкусно пахнет, но, по-моему, волосы после него выглядят круто лишь в случае термовоздействия (я лишь один раз после этого спрея пользовалась феном). Пока думаю, что с ним делать. Более детальный отзыв писала в июньских «Радостях».

Иногда пользуюсь сухим шампунем «Nivea»

Иногда мажу кончики кокосовым маслом (маски из него больше не делаю, разочаровалась в них). 

Расчёсываюсь пластиковой расчёской, с деревянными никак не могу поладить. 
На фото волосы вроде бы получаются неплохо, но мне не очень нравится их состояние в реальности. Надеюсь, что смена ухода вернёт их к жизни. 

Что касается самоощущения: после второго окрашивания оно изменилось. Я наконец-то чувствую себя рыжей. Мне нравится этот цвет, несмотря на то, что за ним тяжело ухаживать (плюс боль вызывают отрастающие корни и вымывание цвета за пару недель). 

А ещё всё время кажется, что рыжий смылся настолько, что я снова брюнетка. Но потом смотрюсь в зеркало или на фото — цвет на месте. Какой-то парадокс. 

С макияжем уже стало проще, гардероб — в процессе формирования (или РАСформирования?). 
Жизнь не изменилась, с парнем не рассталась, в лотерею не выиграла — я не верю, что причёска способна изменить жизнь, и думаю, что это работает немного не так. 

Стали больше обращать внимания на улицах, и меня иногда это немного смущает. 

Стало больше докапываться неадекватных мужиков. Из недавнего — диалог с пьяным чуваком в питерском метро: «А эти вот волосы, это рыжий цвет называется?» и прочее. Но в целом такие всплески аномальной активности не критичны. 

Стала ли я счастливее? Возможно, чуть-чуть. 

К сожалению или счастью, моё самоощущение не зависит от цвета волос (если он меня устраивает). 

Ощущаю ли я себя более красивой? Я бы так не сказала (всегда считала себя прекрасной, лол), но фото, на мой взгляд, получаются теперь более эффектные. 
Платье, туфли Befree
Сумка Versace
Пожалуй, мне радостно именно за то, что я решилась на перемены. Радостно за то, что  мне стало легче решиться на модернизацию внешности (меня предупреждали, что это цепная реакция — того и гляди, лягу под нож). Радостно за то, что теперь мне настолько идёт оливковый! Ну и я счастлива, что выгляжу сейчас так, как себя ощущаю — а я уже почти год ощущаю себя рыжей — просто не сразу нашла свой оттенок.

3 комментария:

  1. Мне после окрашивания пришлось перейти на проф уход, обычные шампуни и бальзамы перестали действовать как на натуральных.еще средства для восстановления волос вымывают пигмент, надо для окрашенных брать или тонировать постоянно. Масла тоже вымывают. Насчет химии,даже "биозавивки" бегите,там спасает только стрижка. Первые пару месяцев это весело, а потом ад, тем более на окрашенных, до сих пор каре ношу. Зависит только от типа волос, как примут ее, но убивает, по-моему, все типы волос

    ОтветитьУдалить
  2. А, еще забыла свой самый главный кошмар с биозавивкой рассказать) с ней надо обязательно укладывать волосы. Вот к этому я не была готова, потому что терпеть этого не могу) уж проще так кудряшки иногда завить, чем каждый день их укладывать или с гнездом ходить😂

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за информацию! В инстаграме меня тоже отговаривали, вняв всем советам, решила не делать)

      Удалить