среда, 21 сентября 2016 г.

Тёмное прошлое. Выпуск 3: Chanel

«Тёмное прошлое» - рубрика блога с историческим оттенком, в которой мы вместе исследуем родословную известных и не очень модных домов со всего мира. 

Помочь разбираться досконально - главная задача рубрики. С её помощью мы изучаем поэтапное становление бренда, запоминаем его руководителей и творцов в хронологическом порядке, выделяем основной стиль марки, а также знакомимся с интересными фактами из жизни модного дома.

Для каждого выпуска рубрики я одеваюсь в стиле исследуемого бренда (и по возможности в одежду или обувь авторства нашего очередного героя). Ну а в качестве бонуса рассказываю о вещах изучаемой марки в своём гардеробе - если таковые имеются. Не имеются - просто делюсь наиболее вдохновляющими меня дизайнерскими моделями, чьи фото я храню в распечатке в полный рост на своём чердаке.

Сегодня - «Chanel».

«Chanel» - один из тех немногих брендов, которые ассоциируются прежде всего с именем, бренд создавшим. Сегодня у марки совсем другой стиль, политика и креативный директор, но название «Chanel» всегда будет вызывать в голове именно образ Коко, или Габриэль Бонер Шанель, - именно так звали легендарного дизайнера на самом деле. 
Не знаю, хороша эта ассоциация или плоха, потому что уверена - увидь Шанель те вещи, что выходят сейчас под её именем сегодня, - ей бы понадобилось очень много виски, как минимум. 

Коко Шанель - женщина, которой удалось полностью перекроить свою биографию, словно платье, потому долгое время исследователи её жизни и творчества не могли разобраться, что в море информации вымысел, а что - драгоценная правда. Дольше всего держалась легенда о её возрасте: Шанель вычла из своего реального 10 лет. 

Сегодня я расскажу вам и правду, и вымысел, и это будет поистине совсем не классический выпуск рубрики «Тёмное прошлое»: обычно я больше говорю о бренде, чем о персоналии, но случай с «Chanel» - особый, так что сегодня всё будет немного по-другому. 
История бренда будет представлена в виде лестницы, той самой зеркальной лестницы, что и по сей день украшает магазин «Chanel» на Рю Камбон, что был когда-то личными апартаментами самой Коко. 
Начнём с самой нижней ступеньки, которая заложила фундамент будущего бренда - с выхода Коко Шанель на модный Олимп. 

Шанель придумала себе идеальное детство с огромным количеством нянь и заботливым отцом, но как выяснилось позже, то было неправдой.

На самом деле отец Шанель после смерти матери отдал девочку в приют при монастыре в 1885 году, где она и прожила следующие 15 лет. После этого Шанель ещё два года воспитывалась монахинями, которые научили её шить и вышивать. После монастыря Габриэль устроилась продавцом в магазин носков, чулок и колготок.

В свободное время Шанель пела в кабаре, где и придумала себе псевдоним Коко. В кабаре же она познакомилась и со своим первым покровителем - влиятельным французским аристократом Этьеном Бальзаном. Именно Бальзан стал спонсором Шанель: он помог открыть ей её первый шляпный магазин. 
Сначала магазин располагался в квартире Этьена, где постоянно собиралась тусовка высшего света - идеальнее места для продажи стильных вещиц было не найти. Лаконичные и элегантные шляпки Шанель расходились там на ура. 

Примерно в это же время Шанель начинает встречаться с Артуром Кейпелом (он был частым гостем сходок в квартире Бальзана), который видит в Шанель предпринимательскую жилку - и покупает в 1910 году под её бизнес помещение на Рю Камбон. Уже тогда в голове Шанель роятся идеи насчёт производства одежды, но открыть ателье в здании ей не позволяют, так что пока дело останавливается на шляпках. 
Всего через три года у Шанель уже есть бутики в Довиле и Биарритце, где Коко презентует миру свою первую одёжную коллекцию, представляющую собой спортивные вещи для женщин. 

Ещё на этапе шляпного магазина Шанель высмеивала перебор и неоправданную помпезность нарядов тогдашних лакшери дам. Это презрение к перебору она пронесла через всю жизнь, что не могло не отразиться на её нарядах: все костюмы, платья и шляпки руки Шанель отличались простотой и отсутствием обильного декора. 
Однако нельзя сказать, что Шанель была приверженицей минимализма: декор на её нарядах, хоть и минимальный, но был. Ко всему прочему, Коко любила активно украшать себя аксессуарами, смешивая бижутерию и драгоценности. Бриллианты размером с кирпич она высмеивала также - и призывала быть проще.
«Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они не любят эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы, но, если они эксцентричны, это их раздражает, им становится стыдно. Я тоже не появилась бы с мужчиной в зеленом смокинге. Мужчины, которые хотят выделиться с помощью костюма, – кретины» 
(Коко Шанель).

Все эти годы Шанель была вместе с человеком, которого многие называют её первой (кто-то даже - последней и единственной) любовью - Арутром Кейпелом. Эта история любви кончается трагически - Артур гибнет в автокатастрофе. Говорят, это был единственный раз, когда Коко позволила себе заплакать.

Она очень тяжело переживала смерть любимого, несмотря на то, что при жизни он вёл себя, мягко говоря, не очень. 
Все наверняка помнят фразу: «Сама того не желая, я одела весь мир в траур после смерти смерти Боя» (прозвище Кейпела). Однако фраза эта не связана с легендарным маленьким чёрным платьем, как многие ошибочно считают - здесь речь идёт, скорее, о моде на чёрный цвет, которую ввела Шанель. Little black dress случится чуть позже. 
В 1915 году Коко Шанель становится очень популярна: слава о ней разносится по всей Франции, а журнал «Harper's Bazaar» отмечает, что бренд «Chanel» фигурирует в шоппинг-листе каждой женщины. На тот момент самыми популярными моделями Шанель являются ансамбли «платье+пальто» и простые вечерние платья, украшенные тюлем и кружевом. 
Уже на тот момент формируется образ Шанель в модном мире: жёсткая и бескомпромиссная. В 1920-ом дизайнер разрабатывает дизайн платья в бисере, которые в 20-х - на пике популярности. В это же время Шанель создаёт ансамбль из трёх предметов - «Форма на вторую половину дня и вечер», который и по сей день находится в копилке образцов женской одежды и аксессуаров. 
«В области моды только глупцы никогда не меняют своих взглядов» 
(Коко Шанель).

Ко всему прочему, женщинам, которые после войны больше всего нуждались не только в украшении себя и привлечении мужчин, которых осталось совсем мало, но и в удобстве, Шанель дарит брюки, изначально сделанные для её поездки в Венецию, которая, Шанель надеялась, заглушит её боль от смерти Артура. 
Брюки были встречены женским миром с восторгом: женщины наконец-то смогли свободно сидеть, быстро ходить и чувствовать себя уверенней. 
Мускулинные мотивы вообще были присущи творчеству Коко: это и кепи, и кардиганы, и «мужские» ткани, и лаконичность флакона знаменитых духов, о которых наша...

Вторая ступенька - создание легендарного аромата «Chanel №5».

История создания аромата очень тесно связана с Великим русским князем Дмитрием Романовым, у которого с Коко были отношения в 1921 году. 
Дмитрий Павлович представил Шанель своему семейному парфюмеру - Эрнесту Бо, который помог создать Коко собственный парфюм. 

Шанель хотелось, чтобы аромат олицетворял запах женщины и состоял из нескольких составляющих, а не из одной или двух, как было в то время принято. На одной из встреч с Эрнестом Шанель выбрала из всех предложенных флаконов с ароматами пятый и решила назвать духи «Chanel №5» (пятёрка была любимой цифрой Коко). 
Выбранный аромат состоял из восьмидесяти ингредиентов, среди которых были иланг-иланг, жасмин, апельсин, сандаловое дерево, майская роза и альдегиды (искусственные компоненты), концентрация которых была рекордно высокой для ароматов тех лет. Говорят, Бо превысил концентрацию случайно, но именно поэтому аромат так понравился Шанель. Аромат «Chanel №5», как известно, и по сей день остаётся любимым парфюмом многих женщин и синонимом элегантности и утончённости. 
На флаконе с духами «Chanel №5», кстати, впервые появляется логотип модного дома - две перекрещенные буквы «С». Кто-то считает, что это - инициалы Шанель (Coco Chanel), кто-то, что буквы - символ удачи, изображённый Врубелем (хотя, по-моему, вообще не похоже). Единого мнения нет до сих пор.
В 1986 году на основе духов «Chanel №5» парфюмер Жак Польж создаст одноимённую туалетную воду. 

Третья ступень - середина-конец 20-х и время денежных разборок. 

В эти годы Коко Шанель знакомится со своим будущим компаньоном - Пьером Вертхаймером. Знакомит их владелец французских универмагов «Galeries Lafayette», Теофиль Бадер, который на тот момент тоже являлся компаньоном Шанель (владел 20% прибыли с парфюма). Вертхаймер становится обладателем 70% предприятия, а Коко остаётся всего 10%. 
Свой одёжно-аксессуарный бизнес Шанель была вынуждена вести отдельно от парфюмерного. 

В 1924 году дизайнер запускает первую линию украшений, состоящую из лаконичных чёрных и белых жемчужных серёжек. В это же время она заново строит свою биографию, ту самую, о счастливом детстве и полной семье. 

«Коко Шанель говорила мне: «Человек-легенда обречён растворить себя в мифе - и тем самым укрепить миф». Сама она так и поступила. Выдумала себе всё - семью, биографию, дату рождения и даже имя» (Сальвадор Дали; с ним Шанель, кстати, довольно близко дружила). 
В 25-26 годах свет видят легендарное маленькое чёрное платье «Chanel», женский кардиган и твид, вдохновлённый поездкой в Шотландию. Коко Шанель становится всё известнее, и вскоре открывает ещё один бутик - на этот раз около Лувра. 
Само понятие «little black dress» появилось тоже благодаря Шанель: желая пустить шпильку в тельце своей тогдашней главной соперницы, Эльзы Скиапарелли, Шанель заметила: «Шехерезаду создать легко, маленькое чёрное платье - сложнее». 
В эти же годы Шанель начинает проявлять всё больше недовольства десятью процентами в парфюмерном деле, ведь духи «Chanel №5» становятся к тому времени невероятно популярны. Её отношения с партнёрами - Бадером и Вертхаймом - стремительно портятся. Шанель даже пробует судиться с Вертхаймом, но результата это не приносит. 

Четвёртая ступенька - блестящие 30-е.

В 1932 году проходит выставка драгоценностей «Chanel», посвященная алмазам. Выставка повторилась в 1933 году, а ожерелья «Комета» и «Фонтан» прославились на весь мир. 
В 30-х одежда «Chanel», в частности - платья, стала более длинной, талия занизилась, а декором стали серебряные ремешки и хрустальные подвески. В 1937 году Шанель разрабатывает коллекцию одежды для миниатюрных женщин. 

Тридцатые также отмечены романом Шанель с герцогом Вестминстерским, самым богатым и влиятельным человеком Великобритании. Длился этот роман 14 лет.
(Поскольку возраст Шанель долгое время считался неправильно, в некоторых источниках годы романа - двадцатые. Но поскольку в большинстве источников указано, что на момент романа Коко было 45 (а это 1928 год), я делаю вывод, что речь всё-таки идёт о середине-конце двадцатых-начале тридцатых; но тогда непонятно, как мог длиться роман 14 лет, ведь в 1930 герцог женился).
Хью Рисард Артур потерял голову, он делал Коко просто невероятно шикарные подарки (драгоценности, огромные дома) и даже предложил самое ценное - свою руку и сердце. Но тут источники расходятся: одни говорят, что предложение герцога Шанель отвергла, сказав: «Герцогинь может быть сколько угодно, а мадемуазель Шанель - только одна», другие - что и не было этого предложения, поскольку несмотря на безумную любовь, Коко не могла дать Бонни (так она ласково называла герцога) главного - детей. Она до последнего надеялась, что он выберет любовь, но нет - в 1930-ом герцог помолвился с другой. 
Шанель никогда не рисовала эскизы нарядов, предпочитая работать вживую, прямо на модели. Она считала, что только так можно увидеть, как платье будет смотреться в движении и как сможет максимально подчеркнуть красоту женского тела. Говорили, что с парой ножниц и ворохом ткани Шанель за считанные минуты могла сотворить чудо. 
В конце тридцатых Шанель работает с балетным театром, создавая костюмы и шляпки для спектакля.
Пятая ступень - Вторая Мировая война и побег.

Во время Второй Мировой войны простые наряды «Chanel» оказываются особенно кстати: как мы помним, эти годы не были отмечены женственными нарядами и дорогими тканями, потому лаконичные брюки, платья и блейзеры Шанель из джерси становятся очень популярны. В это время она открывает ещё один магазин на Рю Камбон. 

Обращение к ткани джерси было вызвано прежде всего дешевизной ткани (Шанель начала её использовать, когда только вставала на ноги), но позже модные эксперты и исследователи творчества Шанель отмечали, что такая ткань оказалась идеально подходящей под простые наряды дизайнера. Ко всему прочему, это была своего рода революция, ведь до Шанель джерси считалась исключительно мужской тканью. 
Как известно, во время Второй Мировой Франция находилась под контролем нацистской Германии. Многие успели бежать из Франции, и среди сбежавших был партнёр Шанель - Пьер Вертхаймер. 

Коко не особенно расстроилась из-за его побега, ведь именно он позволил ей наконец-то взять контроль над выпуском своего парфюма. 

40-е годы для Шанель ознаменовываются скандалом, вызванным её связью с Гансом Гюнтером фон Динкледжем, нацистским офицером (в других источниках - полковником) и разведчиком (Шанель он представился как дипломат). Как только Францию освобождают, выясняется истинная деятельность Ганса, и Шанель обвиняют в пособничестве фашистам и арестовывают. 
Нельзя сказать, что обвинения были беспочвенны: пользуясь знакомством Шанель с Черчиллем, фон Динкледж пытался добиться через неё сепаратного мира с англичанами, но ничего не вышло, так как Шанель чуть не раскрыли во время встречи с премьером (там настоящая детективная история, рекомендую почитать биографию). 
Ко всему прочему, Шанель даже общалась с начальником своего немецкого любовника - Шелленбергом. К счастью, власти не узнали об этих контактах, и вскоре благодаря Уинстону Черчиллю (в основном эту заслугу приписывают ему) Шанель освобождают из-под ареста, и она практически сразу бежит из Франции в Швейцарию, потому что скандал наложил неизгладимый отпечаток на её репутацию. Также есть мнение, что власти предложили ей добровольную эмиграцию (иначе - арест). 

Бытует мнение, что на связь с немецкой разведкой Шанель пошла из-за своего племянника, который был в плену (его освободили благодаря ей; больше об этом в книге Хэла Вогана «В постели с врагом: тайная война Коко Шанель»). Как бы то ни было, факт сотрудничества Шанель с фашистами доказан, хоть официальные источники бренда и по сей день предпочитают не светить этой информацией.
В Швейцарии Шанель продолжает поддерживать отношения со своим немецким офицером (или полковником?). 
Однако в райском саду случается гроза - на родину возвращается Вертхаймер, который снова намерен контролировать парфюмерный холдинг, и Шанель назло ему создаёт и запускает в продажу новую коллекцию собственных духов. Вертхаймера такой расклад пугает, и он предлагает Шанель мирно решить дело.

Шанель соглашается, получает 400 тысяч долларов отступных и 2% роялти, давая в свою очередь Вертхаймеру ограниченные права на продажу своего парфюма в Швейцарии. После заключения соглашения Шанель продаёт Пьеру право на производство духов под своим именем, а также перестаёт создавать духи. За это Вертхаймер платит Шанель очень приличную ежемесячную стипендию, на которую живёт и её немец, оказавшийся на деле настоящим жиголо (да и очевидно, что весь роман был закручен ради связей и денег Коко). 

Шестая ступень - возвращение.

Шанель вернулась в Париж в начале пятидесятых. В это время модным гуру был Диор со своим new look-ом, и Шанель поняла: придётся что-то менять в концепции бренда и подстраиваться под новый fashion-мир, чтобы вернуть себе былую популярность. 

Диора Шанель, кстати, не очень любила. Или очень не любила? Во время своей эмиграции она часто ездила в Париж, и в одну из поездок увидела на Елисейских полях женщину в его платье: дама еле ковыляла и дышала как рыба в пустыне. Тогда Коко язвительно высказалась: «Только посмотрите, как смешно могут выглядеть женщины, которые носят одежду, сделанную мужчиной, никогда не имевшим ни одной, зато мечтавший стать ею!»
Затоптав гордость, Коко обращается за финансовой и юридической поддержкой к Вертхаймеру, с которым они хоть и разошлись мирно, но любили друг друга, мягко говоря, не очень. Вертхаймер в то время всё ещё доводил до совершенства парфюмерный лейбл «Chanel» и пытался получить права на всю продукцию бренда. Не вышло.

Пьер Вертхаймер решился возобновить сотрудничество с Коко Шанель - и не прогадал. Бренд тут же вернулся на прежние позиции, завоевав утраченную уже было популярность и любовь женщин всего мира. 
Однако этому успеху предшествует легендарный показ 1953 года, который французские модные критики просто разгромили, назвав коллекцию «жалкой», а Коко - «престарелой». Американцам же коллекция невероятно понравилась, они назвали её революцией в мире моды. Мнение американцев оказалось решающим. 
Кроме этого в 1953 году Шанель сотрудничала с ювелиром Робертом Гуссенсом, который помог Коко разработать линию украшений в стиле бренда - элегантную и простую. В тот же год на рынке вновь появляется твидовый костюм «Chanel», украшенный нитями жемчуга и состоящий из жакета и юбки. 
В 1954 году Коко заявляет, что устала носить ридикюли, которые ещё и теряются постоянно, и через год представляет миру свою легендарную стёганую небольшую сумочку на цепочке «Chanel 2.55» (цифра означает февраль (2) 55-го года (55)), которая и по сей день украшает виш-листы модниц всего мира. 
Ближе к концу 50-х Шанель выпускает мужские духи - «Pour Monsieur», которые практически сразу становятся одним из самых популярных мужских ароматов. 

В 1957 году Шанель за весеннюю коллекцию получает свой fashion-Оскар - награду «Fashion Awards», которая в мире моды является апогеем признания. В это же время Вертхаймер выкупает у Бадера его 20% акций на парфюмерный бренд «Chanel», и размер его пакета достигает 90%. Чуть меньше, чем через десять лет, пакет этот окажется в руках его сына - Жака.
Все следующие годы Коко активно разрабатывает новые коллекции (в том числе - косметику) и сотрудничает с другими марками и предприятиями. 
Из самых известных коллабораций - коллаборация Шанель с престижной греческой авиакомпанией «Olympic Airways»: Коко 3 года - с 1966 по 1969 - разрабатывала униформу для стюардесс компании. А разработка униформы для стюардесс - честь, которой удостаиваются немногие дизайнеры (до Шанель это был Пьер Карден, после - Валентино, о котором я писала тут). 
«Живое не может быть уродливым. Женщины говорят мне: «У меня толстоватые ноги…» Я их спрашиваю: «Они вас носят? Это главное. Ноги носят вас, а не вы их. Не думайте об этом, это не то, что делает счастливой» 
(Коко Шанель).
Седьмая ступень - окрашена в чёрный.

В январе 1971-го года Шанель умирает (она прожила 87 лет). 

После её смерти руководителями компании назначаются Жан Кезубон, Ивонн Дудэль и Филипп Гибурж. Вскоре весь модный дом купит Жак Вертхаймер. 

Многие обвиняли младшего Вертхаймера, что он практически забил на развитие бренда, уделяя большую часть времени коневодству, так что эти годы - не самые золотые для марки. 
В 1978 году выпускают новую туалетную воду «Chanel» - «Cristalle», которая была создана ещё при жизни Коко. В этом же году выпускается новая коллекция бренда и аксессуаров, которые получают признание во всём мире.
Давайте посидим немного на этой ступени и вспомним интересные факты о самой Коко:
  • С очень многих своих знаменитых клиенток Коко Шанель не брала денег. Совсем. «Не могу же я заставить платить женщин, перед которыми становлюсь на колени, чтобы поправить юбки», - говорила она. Особой любовью Шанель пользовались актрисы: Роми Шнайдер, Ингрид Бергман. Также она одевала Одри Хепберн, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Грейс Келли, Бриджит Бардо и Джеки Кеннеди-Онассис. 
  • Коко Шанель ходила во сне. В один из приступов лунатизма дизайнер даже выкроила из своего купального халата костюм, который украсила цветком из полотенца.
  • В поисках новых идей Шанель очень часто рылась в гардеробах своих любовников. В её коллекциях можно было проследить русские, английские и другие мотивы - зависело это от того, с кем встречалась Шанель в год создания коллекции. 
  • У Шанель было очень много творческих друзей: Дягилев, Пикассо, Стравинский, Жан Ренуар, Сальвадор Дали, о котором я писала выше.
  • Коко никогда не была замужем и не заканчивала показы подвенечным платьем. Из принципа. 
  • Шанель всегда ночевала только в отеле «Ритц», а день проводила в своих апартаментах на Рю Камбон. 
  • Ещё одна знаковая вещь бренда - бежевая обувь с тёмным носом - тоже дело рук Шанель. 
Восьмая ступень - Карл? 

К 1980-му году в мире открыто уже около сорока бутиков «Chanel», а цены очень близки к дням нашим: платья за одиннадцать тысяч долларов, сумки - за две и прочие страшные цифры. Права на парфюм также принадлежат самому бренду. 
В 1983 году на должность главного дизайнера приходит Карл Лагерфельд, и начинается новая эпоха в истории бренда. В штате дизайнеров трудятся люди, на чьих плечах - сохранение классического стиля марки. Обязанность же Карла - привнести что-то новое, чем он и занимается: конструирует новые коллекции, даёт старым фасонам более современную огранку и т. п. 
В 1984 году на рынок выходит новый аромат «Chanel» - «Coco», который тут же становится очень популярен. Маркетологи бренда гордятся тем, что выпускают новый парфюм всего раз в десять лет, а не каждый год, как многие другие бренды. 
В 1987 году выходят первые часы «Chanel» - «Premiere».

В конце восьмидесятых офисы бренда переезжает в Нью-Йорк. 
Девятая ступенька - золотые годы. 

Девяностые - эра особой успешности бренда «Chanel». Огромные инвестиции, не менее огромные доходы (семья Вертхаймера стала богаче на 5 миллиардов долларов), расширение производства и всё большее количество предметов роскоши в ассортименте - таким «Chanel» готовился вступить в XXI век.
В 1996 году выходит новый женский аромат «Chanel Allure», а чуть позже - его мужская версия, «Allure Homme». Примерно в это же время бренд покупает пляжный лейбл «Eres», что только укрепляет позиции марки по всем фронтам. 

В 1999 году запускается линия уходовой косметики «Chanel», а чуть позже мир видит первую круизную коллекцию марки. В 1999-ом же появляются первые солнцезащитные очки «Chanel», созданные совместно с компанией «Luxottica». 
Десятая ступенька - наши дни и чуть раньше.

В эти годы председателем компании «Chanel» стал Ален Вертхаймер (я запуталась уже, какой по счёту). Исполнительным директором Модного Дома была назначена Франсуаза Монтеней. 

В 2000 году выходят первые унисекс часы бренда - «J12» (те самые, беленькие, в которых несколько лет назад ходила все модники, имеющие доступ к «Aliexpress»). 
В 2001 «Chanel» выпускает небольшую коллекцию мужской одежды, которую встречают одобрительно. Вещи снова - в стиле бренда: лаконичные, элегантные - для настоящих джентльменов. 

В 2002 году появляется аромат «Chance» (это уже даже я помню). 
Примерно в эти же годы дом «Chanel» основывает компанию «Pataffection», которая делится на пять частей: украшения, работа с перьями и камелиями, вышивка, обувь и дамские шляпки. 

Коллекции Pret-a-Porter все эти годы разрабатывает Лагерфельд, презентуя их каждый декабрь. 
В 2002 ходили слухи, что готовится слияние «Chanel» и «Hermes», и эта сплетня породила не один инфаркт в кабинетах «Moët Hennesy Louis Vuitton», ставлю сто баксов. Однако слухи так и остались слухами. 

Немало было сделано в двухтысячные и для молодёжи: в 2003 году бренд выпустил духи для девушек «Coco Mademoiselle» и линию молодёжной одежды «B-C Wear». 

Самые известные коллаборации бренда:
  • С «H&M» (2004); в «H&M» не думали, что Лагерфельд согласится на эту авантюру, но он согласился сразу же. Результатом сотрудничества стали вещи, принципиально не похожие на «Chanel»: узкие юбки, жакеты в пайетках, платья слоями, строгие пальто и костюмы (в коллекции были мужские и женские вещи + ароматы унисекс). 
  • С компанией по производству наушников «Monster» (2014); результатом стали лаконичные чёрные наушники, украшенные стёганой кожей и логотипом «Chanel». 
  • С музыкантом Фарреллом Уильямсом (2016); проанонсирована коллаборация была в мае 2016-го, но результата мы пока так и не увидели, хоть и ходили слухи о том, что коллекция поступит в продажу уже в июне. 
В начале двухтысячных открывается второй бутик «Chanel» на Рю Камбон: коллекции Haute Couture бьют все рекорды по популярности! Популярность эта, кстати, держится и по сей день. И это при том, что сумка из обычной, не «кутюрной» коллекции стоит сейчас примерно 320 тысяч рублей. 
Раз уж мы заговорили о ценах. Они, на мой взгляд, просто невероятные, космические, размером с ЧСВ стрёмного альфача-богатея. Не берусь судить, оправданные ли. Но я, если честно, не понимаю, как можно покупать себе ежсезонно по несколько сумок и платьев ценой в полмиллиона за штуку. Это ж сколько денег должно быть в закромах? Мой мозг отказывается принимать эту информацию. 
Наверное, когда на счетах появляется первый миллиард, с мозгом что-то происходит. Что ж, надеюсь, доведётся это проверить. Пока же мой максимум мечтаний - что-нибудь из классической обувной и сумочной линии. Платье за 800 штук на данный момент - странность для меня. Смотрю на подобные в магазинах вот так:
Леди, если вы нашли брендовый Интернет-бутик с «Chanel» за четыре тысячи деревянных - бегите. Если, конечно, вашей целью были не фейки. Думала, это очевидный вопрос, но, почитав форумы, поняла, что кто-то действительно верит в такой расклад и радуется отхваченным за пару тысяч «брендовым» балеткам. С Лубутаном, кстати, такая же фигня (писала о нём тут). 
Поддельную сумочку «Chanel» вычислить проще - с 1990 года он сериализуются, но с остальным вещами не всегда всё так однозначно, ведь рынок подделок профессионально растёт с каждым годом. 

Сегодня бутики «Chanel» разбросаны по всему миру (их больше трёхсот), а в Азии бренд вообще решил строиться основательно: в Китае (Гонконг) - у них бутик площадью 2400 квадратных метров, в Японии (Токио) - магазин ценой пятьдесят миллионов долларов.

А вот так создаются коллекции марки:
Коллекции «Chanel» с приходом Лагерфельда изменились до неузнаваемости, и я понимаю, что стоять на месте не стоит, но иногда... не понимаю совсем.

Особенно смущают меня последние коллекции, где от основного стиля бренда - только твид, шляпки и чопорность (с приставкой «лакшери»: в XXI веке всё-таки живём) в первом ряду. Да что там говорить, смотрите сами:
И если Коко Шанель и её коллекциями я восхищаюсь, то о коллекциях века нынешнего я того же самого сказать не могу. Однако, конечно, попадаются достойные экземпляры, особенно в линейке аксессуаров. 

Именно поэтому современным изделиям бренда я предпочитаю винтажные варианты, чему является прямым доказательством мой жакет «Chanel» из прошлого века. Очень люблю его и бережно храню. Читала, что в сундуках многих старушек-парижанок до сих пор лежат легендарные твидовые двойки, и что многие из них продаются хозяйками или их роднёй после смерти старушек за бесценок. Увы, я живу в Москве. 
Также мне довелось попробовать и косметическую продукцию бренда - тушь «Chanel», «La volume ultra-noir de Chanel», что вышла в сентябре 2015-го. Сначала тушь мне не понравилась, но потом мы с ней очень даже сработались. Вся история отношений - здесь

Итак, время подвести итоги. Одиннадцатая, заключительная ступень. 

Год создания бренда - 1909.
Место - Париж, Франция. 

Дизайнеры - Коко Шанель (с 1909 по 1971), Карл Лагерфельд (с 1983 года по наши дни).
У бренда нет вторых, третьих и прочих более демократичных линий. Только люкс, только для богатых. 
Жакет Chanel
Майка Твоё
Юбка Second Hand
Сумка Versace
Туфли New Look
История «Chanel» настолько насыщенная, что уместиться в одну статью - невозможно. Так что очень рекомендую почитать биографии как Шанель, так и бренда. Я постаралась охватить лишь самое основное. 

Надеюсь, вам захотелось приобрести твидовый костюмчик! До встречи в следующем выпуске рубрики!

2 комментария:

  1. Надо же, я была уверена, что знаю историю бренда до мелочей, а вот о коллаборации Карла и H&M не слышала - спасибо за рассказ! )

    Карл, как и сама Шанель, гениальный маркетолог - они оба очень чутко реагировали на малейшие изменения в социальной жизни мира и предлагали миру именно те творения, которые были бы востребованы и покупались бы. А учитывая тот факт, что сейчас возраст покупательниц бренда упал до 20 лет (дети богатых родителей), то и нынешние коллеции рассчитаны именно на ту широкую аудиторию, которая может заплатить $10k за модное платье.
    Чтобы продавать "классику" chanel, необходимо сначала обеспечить продажи "остромодных" моделей, над которыми и трудится Карл.

    И да, ваш жакет шикарен в своей винтажности! )



    blog: MyBlondeGal
    insta: @myblondegal

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за добрые слова!

      Я когда подробнее лукбуки поизучала, поняла, что не все так плохо, в принципе)
      Только несколько моделей вызвали в голове образ обезьянки с бубном)

      Удалить