суббота, 20 января 2018 г.

Избавляемся от старого. Тезисы

Одним из первых постов в блоге был пост про то, как я избавляюсь от старых вещей.

Раньше мне было ооочень тяжело расставаться с одеждой, сумочками, воспоминаниями и этим вот всем, но сегодня ситуация изменилась.
  • Одежду я перебираю регулярно и стараюсь после каждой разборки что-то да отпустить. Путей отхода несколько: половые тряпки, барахолка, сайт ДаруДар, продажа, если вещь ценная, или переезд к подругам (переезд вещи, а не мой, хотя в последнее время, видя размеры шкафа, все чаще думаю об этом). Но подругам отдаю лишь в случае, если уверена, что вещь нравится или понравится.
  • Если ценная вещь не продается больше двух месяцев, я ее отдаю. Хотя бывало такое, что одежка возвращалась обратно в гардероб, но подобное случалось лишь пару раз за всю историю.
  • Если я сомневаюсь — вещь у меня остается. Лучше отдать позже, чем пожалеть.
  • Главная мотивация для меня — знание того, что я освобождаю место для НОВЫХ вещей. Осознанность потребления на втором месте, но, прямо скажем, осознанный потребитель из меня не очень (покупаю я, например, иногда вообще без сознания).
  • Часто бывает так, что вещь и вовсе лежит для какой-то задумки, ждёт своего часа. И я стараюсь выполнить эту задумку поскорее (обычно это фото), чтобы освободить место и отпустить вещь в новую жизнь.
Из трудностей — я до сих пор не могу избавиться от одежды, которая мне не по размеру. В шкафу лежит пара восхитительных одежек, влезу в которые когда-либо я с вероятностью 1%, но вещи это настолько классные и уникальные, что я пока не могу с ними расстаться. Хотя невероятное платье версаче размера XXS я таки отпустила однажды, но было очень больно. Повторять пока не готова, так что никому не порекомендую расставаться с недоступной, но любимой шмоткой.
Из ошибок — я поняла, что отдавать одежду, которую ты давно не надевал, неправильно. Это работает лишь в случае, когда одежды мало, — тогда ситуация действительно выглядит подозрительно. Однако когда лишь для одних платьев нужен тягач, подумайте сто раз, прежде чем избавиться от одёжки лишь по причине «ненадёванности».
  • Заведите хороший шкаф. Если вам нужно забираться в глубины, и половины содержимого вы не видите — это плохой шкаф. Лучше вешалки на колёсиках, чем подобное. Так будет заметнее, что лишнее и что необходимо докупить.
И рекомендую хранить всё в одном месте — так нагляднее масштаб трагедии. У меня вот гардеробной нет, может, в этом проблема?..
От остальных старых вещей (книг, бумажек, косметоса и т. д.) я избавляюсь обычно одним днём.

Например, выбираю жертву на день — комод. Или шкаф с книгами. Или письменный стол и его ящики.

И включаю Мистера Пропера (местами даже лысею в процессе).

Правда, происходит это не так часто, как хотелось бы.
У меня есть коробочка воспоминаний, и туда я складываю самые для себя ценные находки во время разборки. Я убеждена: если вы не выкинете билетики с ТОГО сеанса или сохраните красивую салфетку из кофейни, хуже никому не станет.
Что я всегда и без сожаления выкидываю:
  • Неактуальные чеки.
  • Билеты на электрички (раньше хранила знаковые, но их стало слишком много, так что теперь всё выкидываю к чертям).
  • Рекламки (буклеты, глянцевые календарики и ДАЖЕ красивые надушенные пробники).
  • Просроченную косметику.
  • Ручки, которые не пишут (покупать стержни не вариант, ручек и так очень много)
  • Визитки, которые не нужны.
Однако до ящиков и тумбочек я добираюсь настолько редко, что поясню на примере: на днях выкинула из ящика временную пломбу, которую приволок мне бывший, с которым я рассталась стописят лет назад. Пломба хранилась не из сентиментальности, а просто потому что ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ.
Что я оставляю, но систематизирую:
  • Чистые, но уже негодные листы для принтера и вообще все чистые штуки, на которых можно писать — у нас в семье любят записки (журфак детектед). Бумагу рука не поднимается выкинуть.
  • Пишущие ручки.
  • Документы (справки, гарантийные талоны и прочее).
  • Чеки, которые ещё могут пригодиться (из больниц, например, храню все).
  • Кинофлаеры, открытки, билетики и милые мелочи, которые я складирую в коробку воспоминаний.
Очень важно именно разгрести свалку, которая непременно образовывается, если вы не кладёте всё всегда на место и сразу (что вообще в голове у людей, которые так делают?).

Даже если места сильно больше не станет, систематизация всё равно здорово прочистит голову и облегчит жизнь.
На мой взгляд, прочистка головы — самое важное в таких разборах. Чувство пустого, освобождённого пространства — одно из приятнейших для меня.
Шубка Pull&Bear
Платье, ремешок Vintage
Сумка Versace
Ботильоны H&M
Надеюсь, этот пост хотя бы немного разгрузил и вашу голову. До скорого!

И да  как вам формат тезисов?

3 комментария:

  1. Необходимо периодически освобождать пространство от ненужных вещей!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень стильный образ!
    Я всегда разбираю вещи, но не могу с ними расстаться. Создаю полку "для раздумий" и эти вещи лежат там. Надо кардинально менять эту устоявшуюся традицию и избавляться от ненужных вещей)

    http://www.anastasiaburmistrova.com/

    ОтветитьУдалить