суббота, 27 января 2018 г.

Жёсткий разговор о мягком: меховой кодекс

Во-первых, давайте порадуемся тому, что я удержалась от искушения и не назвала статью «И мех, и грех». Серьёзно, было очень тяжело, но я себя пересилила. Во всех блоггерах живёт автор «Космо», который иногда перепиливает цепь, на которой сидит, и сбегает. Однако в этот раз я поймала беглеца раньше, чем он успел натворить глупостей.
Это должна была быть обычная статья о шубах, которые я не хотела разделять на искусственные и натуральные. Что-то типа старинных «Шубиных историй».

Однако материал «не шёл», и в один прекрасный день мне стало ясно, в чём дело: пришло осознание, что я не хочу писать без разделения, не хочу давать хоть какую-то надежду натуральным коже и меху в своих материалах.

И не хочу писать о вещах, которые сама в жизни бы не надела (все помнят мучительную статью о леопарде?). Это было бы толерантно, да. Но лицемерно.
На сегодня в моём гардеробе практически не осталось натурального меха и кожи: выкидывание на помойку чего-то старого, доставшегося мне от мамы, бабушки или незнакомых людей с винтажных барахолок, кажется мне бессмысленным мероприятием, однако за последние года полтора я не купила ни одного изделия из натуральных кожи или меха. И не взяла бесплатно (но тут, скорее, «бог отвёл»: винтажных кожаных сумочек на моём пути за это время просто не попалось).

Главная проблема, которая мешает мне отказаться от кожи полностью — как раз винтажные аксессуары, которые редко доходят до наших дней в хорошем состоянии, если они не были сделаны из качественной кожи. Однако сейчас я на стадии «Принятие», и думаю, процесс завершится победой экокожи.
В то же время моментами мне очень хочется купить какую-нибудь дорогую брендовую сумку, а они обычно все из натуральной кожи. Это причиняет боль, и я пока не решила, как выходить из подобной ситуации (спасибо, что сейчас деньги нужны мне на другие вещи).
К тому же натуральная кожа гораздо сильнее обманывает тебя психологически/визуально — она кажется такой же, как экокожа. Грубо говоря, не осознаёшь, что вот эти сапожки когда-то бегали (простите за веганские метафоры). С мехом подобное не прокатывает — натуральный очень сильно пахнет, а на ощупь он — в сто раз мягче искусственного.

Однако как только начинаешь задумываться, каким путём был получен материал для шубки или кожаной сумки — не хочется уже ничего из вышеперечисленного, да и разницы особой не видишь. Визуальный обман больше не срабатывает.
Сразу оговорюсь, что я не вегетарианка — хоть и ем мясо нечасто, но очень его люблю, потому не знаю, откуда во мне это нежелание покупать и носить мех и кожу, появившееся довольно давно.

Возможно, дело в том, что шубка или сапоги с тобой практически постоянно, в то время как еда приходит и уходит (как поэтично). Со стороны звучит очень лицемерно, наверное, но внутри меня реально нет конфликта между употреблением «трупов» в пищу и неприятием ношения этих «трупов» (кавычки я ставлю, потому что «трупы» обычно пишут, когда хотят воспользоваться приёмом дешёвой манипуляции; тут не тот случай).
Однако есть то, чего я действительно не понимаю. Не понимаю, зачем в XXI веке убивать ради забавы (охота и рыбалка) и зачем носить мех, прикрываясь лицемерными словами: «Шубы — лучшая защита от холода». Потому что ну давно это не так, с экошубами, способными выдерживать суровые московские морозы, и «Канадой Гус», которая выдержит всё остальное. Зачем себя и всех вокруг обманывать?

Я уважаю людей, которые не боятся сказать: «Я ношу натуральную шубу, потому что мне настоящий мех кажется красивым». К таким у меня нет вопросов. Мне натуральный мех тоже нравится визуально, но просто я считаю, что живая норка красивее норковой шубы. Я не ставлю таким образом себя выше тех, кому нравится одежда из натурального меха. Просто у нас с этими людьми разные взгляды — и мы их выражаем, не стесняясь. 
Я до сих пор не бросаюсь с вилочкой на тех, кто выходит в шубах в свет, но мне хочется, чтобы было больше людей, знающих: сегодня делают потрясающие шубы из экомеха и не менее потрясающие пуховики.

Подборку первых я как раз решила сделать в сегодняшней статье. А заодно — рассказать о любимых магазинах экошубок.

Ну а в конце дать пару рекомендаций на тему «Как носить искусственный мех, если хочешь быть в тренде».

Сопровождает статью сегодня мой образ в любимой красотке от H&M, которая — самая непрактичная покупка в моей жизни. Но такая красивая!
Теперь к подборке.
  • www.alisakuzembaeva.com — новые для меня ребята, но я просто влюблена в эти шубы! Шьются на заказ, стоят в пределах 20 тысяч. Смотрите, какая красота:
  • www.happyanimalsstore.com — девочки делают потрясающие шубки, каждый сезон пополняя модельный ряд. Очень демократичные цены (шубка 11-15 тысяч), а часть средств с продаж уход в приют для животных.
  • Chinchivi — довольно дорогие (20-30 тысяч), но суперморозоустойчивые шубы! Правда, ассортимент мне раньше у них нравился больше.
  • T. Skirt — у них вроде бы продаётся только одна шуба, но зато какая!
  • Ushatava — близко с брендом не знакома, но увидев эту шубу, влюбилась.
И пару шубок со старого доброго Asos-а (фото кликабельны):
Итак, как видно из подборки, найти шубу из искусственного меха — сегодня вообще не проблема. А сколько сэкономленных денег, на которые можно купить айфон в кредит или ягоды в «Перекрёстке»!

Теперь пара слов о том, как актуально носить шубку в 2018 году (очень надеюсь, что в первом полугодии мы с шубами ненадолго; уже соскучилась по пальто, при всей моей любви). А ещё о том, какие шубы сегодня актуальны.

Отмечу, что рекомендации ниже — именно рекомендации; рекомендации для тех, кто хочет быть тренди, но пропустил последние показы, а смотреть их и анализировать — лень или нет времени. Остальным рекомендация лишь одна — носите то, что нравится, и не воспринимайте подобные списки как истину последней инстанции.

Итак.

1) Сегодня лучше выбрать цельную шубку — из одного кусочка.

Моя шубка с фото, кстати, — отличная иллюстрация каноничной цельной шкурки.
Это не значит, что мы должны бойкотировать пэчворк (который я, кстати, очень люблю). Это значит, что мы должны подальше спрятать шубки-гусенички (до сих пор не могу смириться) и шубки из кусочков, не имеющих с пэчворком ничего общего.
И по-прежнему — никаких воротников с лапками и мордочками! Я, честно, не представляю, что в голове у людей, которые так выходят в свет. Правда, по их лицам обычно всё ясно — они чувствуют себя звёздами вечеринок и Арбатско-Покровской ветки.
2) В этом сезоне чем менее натуральным выглядит мех — тем он моднее.

Эталон — шубы из так называемого «чебурашьего» меха; он может быть разных видов, но самый каноничный — вот:
Также популярен мех под ламу, но это уже не первый сезон.
Я предпочитаю мех, похожий на натуральный, хоть мех чебурашки мне тоже очень нравится. Просто пока не встретила свой вариант в этом исполнении (который не стоит как крыло самолёта с изумрудной инкрустацией).

3) И снова — не нужно носить шубу в тандеме с меховой шапкой, меховой сумкой, меховыми варежками и меховым проездным на метро.

Такой образ дополнит разве что упряжка с оленями, но, прямо скажем, даже она не спасёт ситуацию.
Я допускаю, что где-то в закоулках Вселенной спрятан симпатичный образ, в котором задействованы шуба и меховая шапка (одновременно). Однако пока все подобные образы напоминают «Надела всё лучшее сразу». Ну или «Сбежала с показа Арутюнова».

Обе фразы сегодня являются антонимами слова «модница» (господи, ненавижу это слово, мы будто переносимся в пресс-релиз о стритстайле на MBFWRussia, но зато сразу ясно, что я имею в виду).

4) Сегодня модно демонстрировать привычность такого аксессуара как шуба.

Иначе говоря — вы ходите в шубе и тапочках за хлебом. Выгуливаете в ней кошку. Выносите мусор. Дерётесь за последний пакет молока по акции в «Пятёрочке». Шуба для вас — не роскошь, а средство передвижения.

Да, в моде — понты, но скажите честно, для кого из читающих это новость?

Теперь о том, как демонстрировать привычность.

Всё просто: носите шубу с джинсами и кроссовками, с трениками и кроссовками, с толстовками, плотными колготками и кедами.

Тут всем фору даёт Рианна:
Вариант с платьем и каблуками — опасный, поскольку есть риск, что вас примут за претендующую на лухари.

Мои фото, иллюстрирующие сегодняшнюю статью, как раз из сей оперы, но это лишь очередное доказательство того, что правила иногда следует нарушать.
Джинсы и треники — не совсем мой стиль, к кроссовкам я совершенно равнодушна (уже чувствую себя старой, потому что практически не разбираюсь в этой теме), потому изменять своему стилю ради тренда не решилась (но скоро решусь!).

Я очень люблю каблуки и платья, чувствую себя в них расслабленнее и органичнее, и если у вас такая же ситуация — смело забиваем на трендовое сочетание.
Лучше выглядеть с претензией, чем неуверенно.

5) Последний пункт — о цвете и форме.

С формой всё понятно — прямой свободный крой (создаём иллюзию, что шуба украдена у деда).
Цвет — рекомендую остановиться на базе (коричневый, бежевый, молочный, оливковый, чёрный, серый) или пастели (голубой, розовый).

Можно взять двубортную шубку.

Важно: цены на хорошие искусственные шубы начинаются сегодня от трёх-пяти тысяч рублей, а значит, доступны практически всем. Да, те шубы, что держат тепло и оборону в -15-30°C, стоят подороже, но это всё равно дешевле натуральной шкурки. И, на мой взгляд, гораздо этичнее.
Шубка H&M
Свитер, юбка Zara
Сумка Vintage
Сапоги Stradivarius
Что вы думаете по этому поводу? Делитесь в комментариях!

И напоследок ловите пару фоток для рубрики «Околофэшн».

Эта взяла кубок рубрики:
Тут происходит сражение:
А я пошла мусор выносить. В шубе, конечно же!

Комментариев нет:

Отправить комментарий