пятница, 11 ноября 2016 г.

Как делают в России: Неделя моды в Москве

Совсем недавно я анонсировала Неделю моды в Москве, которая с не очень давних пор носит название «Сделано в России», на страницах блога.

Сегодня я расскажу о том, как прошёл 36 сезон Moscow Fashion Week, сколько людей полегло в битве за халявным шампанским, и какие коллекции впечатлили меня больше всего - в плохом и хорошем смыслах.

Собственно, те бренды, на чью одежду вы прочитаете обзоры ниже - и есть наиболее меня впечатлившие. 

Скажу честно: ходила я далеко не на все показы, потому что после первого же дня у меня напрочь пропало желание появляться на подобных мероприятиях ещё когда-либо. Обратно пока не потянуло (но зарекаться не буду, ибо загадочна душа блоггера... или я просто люблю халявное шампанское?). 

Вся эта история представилась мне в виде огромной коробки сладостей (парадоксально, но факт), так что сравнить каждую коллекцию с каким-нибудь десертом считаю святым делом. Перекусите перед чтением! 

Развязываю ленту и откидываю крышку... 

So Number One - клубничный капкейк

Ну вы посмотрите, иной ассоциации просто не могло возникнуть!
Клубничные капкейки я, кстати, очень люблю. 

Приглянулась мне и коллекция питерского бренда «So Number One», оставив приятное послевкусие: эти воздушные платья и юбки мерещились мне ещё дня два.

Получилась такая нетривиальная претензия на оригинальность, на мой взгляд, удавшаяся. Платья, в которых скомбинированы авангардный крой, классика и откровенно девчачий фатин, выглядят парадоксально стильно, свежо и не эксцентрично (при всей млей любви к эксцентричности). 
Дизайнеру Александре Бурд удался модный оксюморон по нескольким направлениям: 
  • направление первое - ткани: соединить в одном наряде фатин и твид, шерсть и сеточку, плащёвку и шифон так, чтобы это смотрелось органично и носибельно, может далеко не каждый дизайнер (сомневаетесь - вспомните «Saint-Tokyo»). А ещё даже без примерки было очевидно, что вещи очень практичные и комфортные. 
  • Направление второе - цвета: смешать нежно-голубое платье-сетку с чёрным обтягивающим платьем-майкой - это опасно, но риск «So Number One» окупился. 
Чепчики, напомнившие героиню любимого романа - Козетту - намекнули, что создавались наряды для истинных леди. А истинная леди, как известно, может прятаться даже под джинсами из «Бершки». 

«So Number One» - number one в моём личном топе коллекций Недели моды в Москве сезона SS'17.

Svetlana Evstigneeva - фисташковое пралине

Совсем не случайно остряки прозвали Неделю моды в Москве «Неделей вечерних платьев». И речь, к сожалению, идёт не об оскаро- и корононосных российских селербрити из front row, что надевают на показы лучшие кринолины; речь об одежде, на «Сделано в России» презентуемой. 

Я понимаю, что есть бренды, специализирующиеся на вечерних нарядах, и ради фэшн-вик свою специализацию они, разумеется, менять не будут. Но когда показов с вечерними нарядами на Неделе моды - 80%, становится скучно смотреть на эти бесконечные и в целом одинаковые дефиле (моего мужества хватило лишь на три показа, потом считала часы до отхода домой). Я знаю, что Артём Кривда пытается решить эту проблему, и ему это удаётся, но, увы, слишком медленно, хоть медлительность и черта всего российского мира fashion в целом.

Так вот, показ Светланы Евстигнеевой - снова ода вечерним платьям. Не просто вечерним, а очень вечерним - если вы понимаете, о чём я.
Если не понимаете, обрисую: большая часть платьев Евстигнеевой вполне сгодилась бы для вышеназванного «Оскара». Воспринимать как комплимент или оскорбление - вопрос риторический.

И обидно, что платья-то в целом неплохие: воланы, объёмные аппликации, сетка, необычные для вечерних платьев цвета (неон, фисташка), лифы-лепестки и потрясающая линия платьев из органзы, сделанных будто из легчайшей плёнки. На мой взгляд, это нечто новое для нашего мира моды, имеющее право на жизнь и неплохие перспективы. 
Да, не каждое платье из коллекции запало мне в душу, но на фоне других «вечерников» Евстигнеева смотрелась довольно неплохо. И выделялась, хотя сделать это на Неделе моды в Москве было очень непросто.
Честно - очень многих дизайнеров, чьи лекала ограничиваются набившими оскомину платьями в пол, я бы выкинула с этой Недели моды. 

Но с другой стороны - они заплатили немалую денежку, они хотят денежку заработать, да и пока кто-то это покупает - ЭТО будут производить. Снова вечный конфликт искусства и денег, но в мире fashion последствия такого конфликта выглядят особенно печально. 

На мой взгляд, наши Недели моды с каждым сезоном становятся всё менее элитарными. Я против элитарности моды как таковой, против элитарности в мире гостей fashion week (об этом я ещё скажу), но когда речь идёт о дизайнерах, мне хочется ужесточить фейс-контроль. Я знаю, что работа в этом направлении ведётся, но результат пока виден не слишком - сегодня достаточно лишь иметь деньги и налаженное производство, чтобы тебя взяли в Гостинку. Гениальность - сырьё вторичное. 

Сказки о фэшн-золушках остались только в инстаграмах Даши Гаузер и ещё пары российских дизайнеров. И ладно бы деньги вкладывались в потрясающие вещи; иногда в коллекциях новоявленных «дизайнеров» нет ни то что искры творчества - там нет искры мысли. 

Но... вернёмся к нашей коробке. Рука тянется к суфле «Anastasia Kuchugova»...

Ещё на этапе первого выхода показа я поняла: Анастасия Кучугова, что называется, «могет». 

Несмотря на то, что порой моя рука прирастала к лицу. Однако в защиту дизайнера скажу, что возникала ситуация прироста всего пару раз за весь показ.

Анастасия Кучугова - абсолютно новое для меня имя (что неудивительно, ведь в мире Недели моды в Москве я - почти заплутавший путник), так что на показ шла, словно открывая печенье с предсказанием. 

Печенье показало мне отличные деловые платья с уже пришитыми жемчужными бусами, платья с бахромой и плечами под сеточкой, пальто-одеяла с вышивкой, летящие невесомые платья-взбитые сливки «пыльных» оттенков розового и фиолетового, бархатные платья-футляры и пальто с меховой оторочкой рукавов («Spring-summer» in Russia, I love you!), пошитые из стёганого велюра (или чего-то похожего). Нежные цвета, женственные фасоны, фольклорные мотивы в некоторых одёжках - в коллекции весна-лето 2017 «Жар-птица» порадовало почти всё. Не совсем поняла два последних платья, но все мы не без греха (и вот пойми, о ком из нас двоих я сейчас).
Вердикт: Кучугову носить - если заработаешь на неё. Дизайнера я запомнила, а запоминаемость, как мы уже поняли, - показатель для Недели моды «Сделано в России». 

Karina Khimchinskaya - бисквит «Красный бархат»

С Кариной Химчинской я познакомилась в прошлом сезоне на MBFWRussia. Тогда она даже получила от меня звание «Открытие сезона»: создавать красивые, оригинальные, но носибельные женские вещи весьма непросто. Карине это удавалось с блеском.

Так что дебютный сольный показ, который Карина решила провести в Гостином дворе, я ждала больше других светопреставлений. И к светопреставлениям его не относила. 
Честно скажу: коллекция SS'17 произвела на меня более неоднозначное впечатление, чем предыдущая, потому что в этот раз есть вещи, которые мне совсем не понравились, и те, что понравились очень.

К моему удовольствию, вторых больше, но начну с плохого: я совсем не поняла митенки (искренне надеюсь, что они являлись исключительно частью шоу), которые отравляли абсолютно каждый наряд, лишая его фирменной простоты и шика одежды от Карины Химчинской. Также не вызвали восторга шифоновые платья с воланами оттенков малахитового болотца, блестящие объёмные отложные воротники на блузках и чешуйчатые золотые платья. Хотя вот честно - я до сих пор до конца не уверена, что испорченное впечатление от многих нарядов - не дело рук митенок. У меня глаз дёргался, когда я их видела, серьёзно. Так что оставим это на суд божий, или кто там судит такие вещи.
Однако не от каждой нарочито-роскошной вещи в новой коллекции Карины хотелось отвести взгляд: очевидно было, что дизайнер вдохновилась барокко, и результат некоторых экспериментов с ним вышел очень удачным. Я про полосатые миди-юбки с картинами в качестве принта, пышные платья с рукавами-буф, украшенные кружевом или объёмными золотыми цветами, парчовые юбки и шёлковые платья-почти рубашки в пол. 
Карина сделала верную ставку: как раз весной и летом выпускающиеся барышни начнут выбирать наряды для прощания с учебным заведением - и в «Karina Khimchinskya» им будет, где разгуляться.

Artem Krivda - горький шоколад

В этом сезоне продюсер Недели моды в Москве, Артём Кривда, сам решил выйти на подиум - только не в прямом смысле: он выпустил туда свою одежду.

Создавать одежду - скорее, хобби Артёма, но о показе он мечтал давно - дизайнер не скрывает этот факт, как и радость от успешного дебюта. 

Перед показом я решила представить, какой вижу одежду под ярлычком «Artem Krivda» - и через несколько дней увидела именно те вещи, о которых думала. Не в смысле «я предсказатель и вЫчитала по таро всё до каждой тряпочки», нет. Просто вещи получились на 100% в стиле Артёма: лаконичные, дерзкие, бунтарские и очень чёрные и серые в большинстве своём.
Разбавленные капелькой розового.

Стиль - тот, что я предпочитаю называть «гетто»: огромные толстовки, свитера, будто с чужого плеча, рваные края, тёмные цвета и недвусмысленные надписи, одна из - «Перемен требуют наши сердца». Хорошая линейка базовых вещей. 
Артём Кривда - русский Канье Уэст, который, правда, одевает моделей. В моём мире они сблизились именно за счёт бунтарского и гетто- посылов. 
На мой взгляд, дебют получился классным, будет очень интересно следить за развитием дизайнера. Надеюсь, адекватность Артёма не позволит коллекциям застрять в одном измерении-стиле-цвете-фасоне. Верю! #ведьперементребуютнашисердца

Lisa Romanyuk - узорчатый мармелад

Шоурум Лизы Романюк был единственным шоурумом одежды на этой Неделе моды в Москве, привлёкшим моё внимание красотой платьев, а не продаваемым за безумные деньги трэшем. 

Однако просмотреть фото с показа Лизы SS'17 у себя дома, чтобы детально описать коллекцию, оказалось невыполнимой миссией: все присланные организаторами фото для прессы так и не были обнаружены в mail-облаке (?!). 

Потому вопрос: на что рассчитывают организаторы Недели моды в Москве:

а) не публикуя на официальном сайте фото всех коллекций (ведь русский «Vogue» не выложил почти ни одной коллекции с недели моды «Сделано в России», а большинство дизайнеров посчитали лишней тратой времени залив фоточек на свои сайты - ведь можно подождать до весны). Ребят, почему вас не фоткает «Vogue»? А точнее - почему фоткает так избирательно? 

б) создавая планировку залов таким образом, что тем, кто сидит дальше второго ряда, нереально не то что что-то снять, а даже увидеть одежду - мешают головы впередисидящих. Новую планировку так расхваливали, а на деле это оказалась лютая жесть, других слов не подобрать (разве что матерные). Планировка - главная причина, по которой я ушла и не вернулась в Гостиный двор. В этом плане MBFWRussia, конечно, гораздо сильнее, потому что у них нет косяков по обоим пунктам. И 

в) усаживая прессу на галёрке; 

г) майл-облако, вы серьёзно?..

Я могу написать минусы организации на все 33 буквы алфавита, но лучше ещё раз спрошу: по-вашему, дорогие организаторы, все вышеперечисленные «прелести» только помогают родить качественные обзоры? Фразы о том, что «настоящим профи ничего помешать не может», оставьте для Интернет-разборок в каком-нибудь «МДК». 

Итак, фото с показа Лизы Романюк я нашла только через знакомого фотографа - но и они были не фонтан. 

Лизе традиционно удался цветочный принт на дорогих тканях - парче и шёлке, удалось кружево на свадебном платье и оголённые плечи (красиво оголить плечи - целое искусство, которым Романюк владеет в совершенстве). Однако шифоновые аляповатые платья и попытка смешать две разные оперы по цвету, принту и фасону в одном наряде совершенно не впечатлили - и это снова эвфемизм. На мой взгляд, модным экспериментам не место в модном доме «Vemina». 
В целом коллекция получилась элегантной, изысканной и довольно цельной (если бы не эти шифоновые шероховатости). И это ещё один показ вечерних платьев, да. 

Asya Solov'eva - леденцы «Неоновый демон»

Показ Аси Соловьёвой хоть как-то выделялся на фоне всей этой вакханалии. Он тоже был вакханалией, но то была вакханалия иного сорта - вакханалия космическая.

Теперь посчитаем, сколько раз я употребила слово «вакханалия» в предыдущем предложении.

Очень смелая, дерзкая и яркая коллекция: блестящие комбинезоны, сарафаны из лакированной кожи, асимметрия, необычный крой, полоска, красочные аппликации и многослойность. Особенно хочу отметить авторские принты и юбки и платья с воланами - настоящий шик.
Не всё понравилось, но зацепило - точно. Надеюсь, дальше будет только лучше. 

Elena Shipilova - сахарная вата

Настолько уж лёгкая коллекция, что её даже назвали «Дыхание ангелов».

Да, снова исключительно макси-длина и шифон с шёлком. Я не знаю, откуда такая любовь к этим трём пунктам у участников «Сделано в России». Возможно, дело в более взрослой аудитории Недели моды в Москве (что, опять же, далеко не истинное утверждение, а лишь моё наблюдение). Но тогда почему всё на моделях размера 38-40, когда основные клиентки 46+ (и я сейчас не о возрасте)? Вопрос, конечно, риторический, но мне на месте этих клиенток было бы обидно.
Но знаете, в целом «Дыхание ангелов» мне понравилось. 

Потому что всё вышеназванное Елена Шипилова разбавила бельевым стилем, тяжёлой драпированной сеткой, интересными принтами, изумительными кимоно, пыльным розовым, необычными платьями-рубашками и хорошо сидящими брючками (правда, как раз на моделях 38-40). 
Честно, коллекция приятно удивила. Рада, что модный дом Шипиловой профессионально растёт с каждым сезоном. 

KUTEIKO - лимонный зефир

Вы уже наверняка знаете о моей нелюбви к дизайнерам из серии «я художник, я так вижу». Так видите - идите на «Contrfashion». 

Есть два разряда «художников»: 1) серые холщовые мешки и унылые лица; 2) калейдоскоп трэша. 

Коллекция «KUTEIKO» SS'17 - из второй оперы.

И ладно бы под шкуркой провокации скрывался Джереми Скотт, нет же; чаще всего там прячется отсутствие хоть какого-то дизайнерского образования или, на худой конец, широкого фэшн-кругозора. 

Попытка смешать несмешиваемое привела к чудовищным мутациям - эти платья в пол с кринолинами и пайеточными диснеевскими героями на подоле напомнили мне плоды инцеста из Кунсткамеры. Или утро после вечеринки, где алкоголь смешивали не по правилам. 
Довершили впечатление колготки цвета «вырви глаз», комбинезоны из дешёвого кружева и аппликации-принты, напомнившие легендарную строчку из «Бородино»: «Смешались в кучу кони, люди...»

Дима Кутейко, простите, но я почти плакала во время вашего показа! И не от счастья!

Хотя когда на подиум вышли oversize-пальто с принтом под гжель, многослойные сарафаны и использованная к месту сетка, слёзы высохли: я поняла, что пациент скорее жив, чем мёртв (в отличие от большинства своих коллег). 
На мой взгляд (и я искренне надеюсь, что так и есть), желание выделиться затмило Дмитрию мозг, и наравне с красивыми вещами на подиум вышли бальные платья с Дональдом Даком (спасибо, что не Трампом). 

Valentin Yudashkin - золотая посыпка для тортов

Коллекция SS'17 для модного дома «Valentin Yudashkin» стала знаменательной: первый раз креативным директором бренда выступила дочь дизайнера, Галина. 

К сожалению, в линейке вещей «для дня» мы снова не увидели ничего нового, но спасибо хотя бы на том, что презентованные вещи показались носибельными: двубортные пальто нежных цветов, простые укороченные брюки, шифоновые бомберы...
Однако линия вечерних платьев невероятно впечатлила, а в некоторые наряды я даже влюбилась: пайеточные корсеты, великолепная работа с фатином, шифоном и шёлком, манящая графичность и прозрачность... Единственные вечерние платья, которые, на мой взгляд, заслужили быть на этой неделе моды. 
Галину с дебютом, нас - с красивыми платьями от российского дизайнера (дефицитный нынче товар)! 

Victoria Andreyanova - «Птичье молоко»

Мастер хлопкового oversize традиционно порадовала в этом сезоне своих поклонников огромными пальто, рубашками, сарафанами и платьями.

Меняются только цвета: на этот раз главными стали розовый, бирюзовый, серый и голубой.

Высокий уровень мастерства Андреяновой, безусловно, виден сразу - и он не может не радовать и впечатлять. Однако, на мой взгляд, история до боли напоминает ахмадуллинскую - коллекции с каждым сезоном всё больше становятся похожи друг на друга. 
Но пока можно - ведь всё равно конкуренции почти нет. Может, дело как раз в этом?..

Annette Hoffmann - безе

Охарактеризую коллекцию бренда «Annette Hoffmann» SS'17 тремя словами - очень красивая одежда!

Новое для российской моды имя - Аннетт Хоффманн - я уверена, через пару сезонов станет одним из самых узнаваемых.
Потрясающие шёлковые бомберы с вышивкой ручной работы, хлопковые рубашки с цветочными «заплатками», прозрачные воздушные платья, блузки с рукавами-фонариками, фантазийные романтичные пуговки на спине и воланы - всё для настоящих девочек, рай для мечтательных особ!
С удовольствием сама носила бы эту одежду. Надеюсь, увидим Аннетт в следующих сезонах! 

Sergey Sysoev - рахат-лукум

Сергей Сысоев всегда удивлял меня своими нарядами: до сих пор вспоминаю пальто с белкой из «Ледникового периода» из его прошлой коллекции и содрогаюсь. 

Как же радует, что хоть что-то в этом мире постоянно!
В этот раз, правда, обошлось без белок, но странные драпировки, объём в самых неожиданных местах, обилие декора и микс двух абсолютно разных тканей в одном наряде укрепили моё мнение насчёт этого дизайнера. А ведь ткани и цвета неплохие! По отдельности. 

Elena Piskulina - шоколадный кекс с изюмом

Если не считать продакт-плейсмент телекомпании «ВИD», то можно сказать, что коллекция у Пискулиной удалась. 
Ладно скроенные вещи, замечательные оттенки фиолетового (толстовка с фламинго - my love!), цепляющие своей простотой вещи, высокое качество, серебристые плащи и куртки, рваные джинсы и инопланетные пуховики - всё это мы уже вроде бы видели, но в интерпретации Пискулиной старое заиграло по-новому.
Браво! 

Daniil Landar - горячий шоколад

Очень горячий!

А если серьёзно - я не знаю, как можно написать на коллекцию Даниила Ландара плохой отзыв. На любую из его коллекций. Называйте это женской необъективностью, если хотите. 
Однако SS'17 мне действительно понравилась (хотя кто мне теперь поверит?!). По моему мнению, свежего взгляда на мужскую моду нам сегодня очень не хватает. И хорошо, когда появляются такие ребята как Артём Шумов (писала о нём совсем недавно) и Даниил Ландар. Абсолютно разная одежда, но один посыл: «Мужчина может быть стильным, а порой - даже эксцентричным». 
Даниил Ландар в будущем сезоне предлагает сделать ставку на необычный крой, оставив базовые цвета - серый, чёрный, белый, хаки. Наполнение новой коллекции - аскетичные, но притягательные вещи: хлопковые комбинезоны на пуговицах (мужской тренд будущего сезона!), куртки с металлик-элементами, будто застиранные футболки и гетто-толстовки oversize. Ребята из корпораций с жёстким дресс-кодом, конечно, вряд ли всё это оценят, но дизайнеры, айтишники, журналисты и рэперы точно найдут что-нибудь себе по вкусу.
В этом сезоне Даниил выпустил на подиум и немного женских вещей: выглядела линия так же, как и мужская, только с добавлением платьев. Для спартанок, аскетов и непонятых личностей - самое оно. 
Borismama - мармеладные мишки

Известная своими эпатажными одёжками Ульяна Донских, дизайнер бренда «Borismama», и в сезоне SS'17 не оставила своих почитателей без сладкого.

В этот раз на подиум вывели колготки и перчатки из пайеток, безразмерные яркие худи, жакеты и мужские костюмы, асимметричный крой и потрясающую работу с шифоном и шёлком. Настоящей бомбой коллекции стали трикотажные комбинезоны типа термобелья, которые покрыли тело от шеи до кончиков пальцев ног. 
Большую часть look-ов, конечно, носить нужно в разобранном виде, так что тем, кто не понимает бурлеско-сумасшедшего посыла бренда, поясню: все эти замечательные гипюровые рубашки и хлопковые сорочки вовсе не обязательно надевать вместе. Отдельно друг от друга вещи смотрятся парадоксально носибельно и стильно. 
Пожалуй, «Borismama» сегодня - один из самых необычных и подающих надежды брендов на российском fashion-рынке. Имя бренду, кстати, дал шарпей Ульяны - Борис. 

А бренд, названный в честь пёсика, как известно, просто не может производить некрасивую одежду. 

Yanina couture - черничный щербет

Юлия Янина давно пользуется успехом не только у российских, но и западных звёзд: её платья с удовольствием носят голливудские знаменитости, а европейские актрисы и певицы нередко выбирают наряд от Яниной для красной ковровой дорожки. Это не удивляет, поскольку платья Юлии - образец одёжного искусства: идеальные стежки, эксклюзивность, тонкая отделка и необычные фасоны. 

В этом году Юлию номинировали на звание «Дизайнер года» по версии журнала «Glamour», потому на коллекцию SS'17 возлагались большие ожидания и огромная ответственность. 

Вдохновением для создания коллекции послужил... павлин. Столько дизайнеров им уже вдохновлялись, но у каждого всегда выходила своя история, ни на чью не похожая.

Так случилось и с коллекцией Яниной: платья с лифами-павлиньими крыльями, шифоновая шея птицы в ложбинках груди и шеи - только уже женской, принт «павлиний хвостик», невесомая сетка слоями, оголённые ключицы и руки не оставили равнодушной ни одну женщину. Линия платьев всех цветов радуги меня совсем не впечатлила, но от нарядов базовых оттенков - чёрного, графитового и шоколадного - я осталась в восторге. Невероятно тонкая и искусная работа, результатом которой стали волшебные платья для особого выхода.
Правда, копить на этот выход придётся очень долго. Если вы, конечно, случайно не Рианна или Дмитрий Песков. 

Показ «Yanina couture» закрыл 36 сезон Недели моды в Москве, хоть как-то смягчив целебным бальзамом рваную рану, которую нанесли новая ужасная планировка залов, охранники с замашками Сталина и странные коллекции.
Этот сезон «Сделано в России» поднял очень много вопросов, большую часть которых я задам на страницах блога в своих следующих материалах о Неделе уже совсем скоро.

Пока же я лишь благодарю судьбу за небольшой процент талантливых коллекций, милых людей, с которыми меня познакомила fashion week, за уютные шоу-румы.

И за то, что всё это наконец-то закончилось, конечно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий