среда, 1 ноября 2017 г.

Тренды, которые нас бесят. Выпуск 6: «Ботфорты»

«Тренды, которые нас бесят» - рубрика блога, в которой я рассказываю о самых неоднозначных модных сочетаниях и явлениях, спор насчет которых не угасает никогда.

В рубрику попадают те тренды, у которых ненавистников - целая армия, превышающая иногда армию защитников.

В каждой статье рубрики вас ждут история тренда, много винтажных и не очень фотографий, рекомендации по тому, как интерпретировать тренд в своих образах, а также руководство по выживанию в условиях, когда на вас набрасываются с вилочкой враги того или иного сочетания в одежде, именующие себя защитниками моды и стиля.

Самое интересное: в каждом моём look-е для этой рубрики использован обсуждаемый тренд.
А на сладкое - пара постоянных критериев: «Взгляды прохожих», «Удобство» и моё мнение насчет тренда.

Сегодня у нас давно назревавший выпуск - про ботфорты.
Я планировала написать эту статью ещё год назад, но всё не складывалось с фотосетом. Теперь даже рада, что так вышло - и ниже расскажу, почему.

Казалось бы, ботфорты вращаются в fashion-кругах уже несколько сезонов подряд, однако до сих пор находятся люди, считающие, что эта обувь - ода вульгарности, пошлости и дурному вкусу. И носят их только проститутки. А любая надевшая становится проституткой автоматически (детали превращения умалчиваются).
И ладно бы моралисты держали своё ценное мнение при себе, нет же! Ведь так приятно сообщить человеку мнение о его образе - особенно, когда у тебя этого мнения не спрашивали.
Я же, как можно понять из многих моих материалов, ботфорты люблю чистой и нежной любовью (и даже не за деньги), однако всего лет восемь назад считала, что подобную обувь не надену никогда, и сидела в лагере презирающих эти сапожки (спасибо, что хотя бы хватало ума чужие look-и не комментировать).
Однако когда ботфорты прочно вошли в моду (около двух лет назад), и этап притирки прошёл, я стала засматриваться на фото девушек в классических «вайцманах» и на трендовые подборки с сапожками выше колена.

Отсутствие модельных параметров никогда не останавливало меня перед fashion-экспериментами, потому когда подвернулась возможность купить ботфорты - я купила. Покупка получилась спонтанной; как сейчас помню: мы приехали с мамой на вечерний шоппинг в «Метрополис» (покупали одежду НЕ мне), забежали в «H&M», а там они - безупречные лаконичные чёрные замшевые ботфорты без каблука. Для спонтанной покупки стоили сапоги довольно дорого - пять тысяч рублей, но я решила, что мне вряд ли ещё где-либо так повезёт.
И не прогадала - ботфорты тогда только стали появляться в магазинах, так что классическую модель найти было довольно сложно. 

Ботфорты неплохо сели, но позже я столкнулась со странной проблемой, появившейся из ниоткуда: у меня вдруг ни с того ни с сего начал спадать во время ходьбы один сапог. Да так, что носить ботфорты стало невозможно - я задалбывалась без конца поправлять сползавший ниже колена сапожок. В итоге эти прекрасные парни осели в обувном шкафу, и доставались оттуда крайне редко, несмотря на то, что очень мне нравились.

Однако любовь к ботфортам никуда не пропала, и в ноябре 2017 года, на новой волне популярности ботфортов (спасибо Balenciaga), я купила ещё одну пару этих прекрасных сапог - на этот раз уже в «Stradivarius». Новые ботфорты выглядели более актуально: острый нос, носочек-стайл, ткань в рубчик... И каблук.
Пожив с ботфортами без каблука, я поняла, что это не мой вариант совершенно, потому что идёт он, как мне кажется, лишь девушкам с очень худыми и желательно длинными ногами. К тому же я люблю каблук, и в образах с ботфортами его нехватку ощущала физически.
Новые ботфорты обошлись мне на тысячу рублей дешевле предыдущих - я купила их за четыре. Не могу нарадоваться на покупку и надеюсь, что сапожки прослужат мне долго.
Кстати, тот факт, что ботфорты вообще вошли в моду - это своего рода fashion-чудо, потому что началось всё очень прозаично - зародились ботфорты в армии, в XVII веке. (Хотя кто-то вообще отсылает изучать историю этой обуви в эпоху рыцарей).

Ботфорты тогда производили для кавалерии: нога в таком высоком сапожке почти не двигалась и, следовательно, не уставала.
Позже (и особенно в России) ботфорты стали носить и пехотинцы с драгунами.
Примерно в начале XVIII века ботфорты начинают надевать не только с практической целью, однако за границы мужского гардероба они пока не выходят. Сапог приобретает кокетливый подворот (который не туда #извините).

Все мы помним любовь Петра I к ботфортам (в Историческом музее даже сохранилась одна из его пар, почти с меня ростом), которые он носил не только во время военных действий.
После этого ботфорты не очень активно выступают на мировой арене и впадают в мини-спячку.

Просыпаются они в 60-х годах XX века, и оказываются очень кстати: на дворе расцветает эмансипация, в моду входят мини-юбки...

Для людей того времени комбинация «ботфорты + мини-юбка» оказывается реальным культурным шоком: вспомним реакцию на клип с Бриджит Бардо на песню Сержа Генсбура «Je T'Aime Moi Non Plus», где сапоги почти до середины бедра от Роже Вивье подкреплялись кожаной мини-юбкой. Зрители действительно тогда охренели.
Вивье вообще часто создавал подобную обувь; из этой же оперы - крокодиловые ботфорты, которые даже мужчины носили (наш балетный танцовщик Рудольф Нуриев, например).
Фото 1: певица Дебби Харри позирует в провокационной позе в мини-юбке и ботфортах в период расцвета панка в 1977 году.
Фото 2: актриса Бритт Экланд в черных кожаных ботфортах со своим бойфрендом Патриком Личфилдом (примерно 1970 год).

Ботфортовую волну подхватывают все популярные дизайнеры того времени: Пьер Карден создаёт ботфорты из лаковой кожи, предлагая носить их с длинными перчатками и лаконичными тёплыми платьями, Эмануэль Унгаро тоже не отстаёт...

Ближе к концу 70-х ботфорты забирает к себе и индустрия фетишей: тут и про сапоги на шнуровке у модели фотографа Ирвина Клоу, и про эксцентричные коллекции Вивьен Вествуд (конкретнее - про Bondage Collection 1976 года, где Вествуд продемонстрировала эстетику садо-мазо для почти повседневной жизни). Благодаря ей ботфорты уходят к панк-рокершам.
«Секс беспокоит англичан больше всего на свете, потому здесь я и буду атаковать», - говорила Вествуд - и наряжала свою ассистентку Джордан в резиновую мини-юбку и ботфорты из ПВХ. Параллельно ассистентка трудилась продавцом-консультантом - как раз в этом костюмчике.
В 80-х ботфорты практически всей толпой уходят к актрисам подпольных эротических шоу: сапоги надеваются с открытыми корсетами на косточках, с пышными юбками и вот этим вот всем. Выглядят ботфорты в то время так: узкое голенище и очень высокий каблук. Очень!

Именно потому в приличном обществе появляться тогда на людях в подобной обуви не принято - есть риск прослыть если не куртизанкой, то просто невоспитанной леди.

Ботфорты спят.

А потом в 1990 году выходит фильм «Красотка» с Джулией Робертс, и кончается всё в стиле реверсивной психологии: ботфорты проститутки начинают хотеть все приличные дамы.
Однако завести такие в гардеробе решаются очень немногие, но когда в нулевых ботфорты появляются в коллекциях ведущих дизайнеров и модных домов (Роберто Кавалли, Chanel, Стелла Маккартни, Louis Vuitton, Hermes), экстремальные сапожки примеряют сначала знаменитости (Виктория Бекхэм, Мадонна), а потом и женщины, никак с миром шоу-бизнеса не связанные.
Тогда бума на ботфорты всё-таки не случилось, но из тени они вышли, потому время знаковое. У нас в школе в те годы в подобных сапогах ходили только девочки с плохой репутацией, чтобы вы понимали. Остальных не мотивировала даже Виктория Бекхэм.

Бешеной популярностью ботфорты стали пользоваться два-три года назад. Инста-блоггеры начали массово скупать вайцмановскую замшу, а девушки с не таким большим доходом искали велюровые аналоги в масс-маркете.
На некоторое время тренд на ботфорты перебили 70-е, но в нынешнем сезоне сапоги триумфально вернулись в моду, на этот раз - во всевозможных вариациях: лаковые, кожаные, на шнуровке, из текстиля, шёлка или даже кружева. Замша, судя по всему, многим поднадоела, потому что её было замечено меньше всего. 
В этом сезоне ботфорты купили даже те, кто не планировал, а те, кто давно собирались, дошли таки до магазинов.

Ну а тем, кто ещё не купил ботфорты мечты, хочу дать пару советов:
  • выбирайте ботфорты, заканчивающиеся почти на середине бедра - такие наиболее актуальны в этом сезоне;
  • смелые могут прикупить бофторты-чулки (как раз как мои с фото), а если у вас много денег - можно купить подобные ботфорты в ярком цвете (может, они и продержатся в моде сезон-два, но порадуют точно);
  • в сезоне FW'17/18 рекомендую остановиться на плотно облегающих ногу моделях - такие сейчас на пике; однако за свободно сидящие вас тоже никто не побьёт.
Теперь самое время поговорить о том, с чем носить ботфорты.

Тут есть несколько простых правил, которые, конечно, при желании можно и нарушить, но если вы только встали на эту скользкую дорожку экспериментов и пока не готовы к крикам: «Проститутка!», лучше их соблюдать. Хотя в ненависти, направленной в вашу сторону, есть особая прелесть.
Итак.

Правило номер один: выбираем мини к ботфортам с умом

Ботфорты можно и даже нужно носить с мини. Однако если вы решите надеть в комплект к ботфортам короткую юбку, рекомендую выбрать не облегающую фигуру модель, а юбку А-силуэта. Закрепить результат лучше всего чёрными колготками (плотными или нет - выбор за вами).
Что касается остальных видов юбок: миди и макси тоже здорово смотрятся с ботфортами, правда, в подобных ансамблях чаще всего даже не видно, что под юбкой именно ботфорты. И если вы терзаетесь вопросом: «Критично ли, что платье закрывает ботфорты?», то ответ: «Некритично!». И даже очень актуально в этом сезоне!
Я так, кстати, носила ботфорты ещё сезона три назад, но с практической точки зрения это не очень удобно: если ботфорты не облегают ногу, платье или юбка часто за них цепляются, как настойчивый поклонник-сталкер.
Правило номер два: смелый низ - целомудренный верх

Если вы решились на ботфорты, то рекомендую исключить из образа декольте, облегающие платья и яркий макияж.
Лучше всего с ботфортами и мини-юбкой смотрится абсолютно асексуальный верх: oversize-свитер, худи, просторная рубашка (или всё это вместе, ведь многослойность тоже в тренде). Можно даже, чтобы из-под сползающего с плеча свитера крупной вязки немного торчал кружевной бралетт или шёлковый топ на тонких бретелях - так вы подчеркнёте изящные плечи или ключицы, и вульгарно смотреться это не будет точно.
Декольте к ботфортам можно рискнуть примерить, если вы из отряда безгрудых девушек, но даже тут надо быть аккуратнее: увы, Россия - даже столичная её часть - видя такое, обычно впадает в шок и трепет.
Кстати, говорят, что ботфорты - обувь исключительно для худых и длинноногих, однако если очень хочется, то можно; главное правило в таком случае - прикрывать попу. Пальто, удлинённым твидовым жакетом, длинным кардиганом крупной вязки или шубкой - уже решать вам. Поясничную часть вообще лучше прикрывать каждый раз, когда на вас ботфорты, но если верх короткий, но очень просторный - можно и пренебречь эти правилом.
Правило номер три: не оголяем кожу

Да, есть комплекты с ботфортами, где оголённая нога между платьем и краем сапога смотрится здорово. Обычно это профессиональное блоггерское фото или фото с показа, а модель - девушка с очень худыми и длинными ногами. Но таким ногам, прямо скажем, можно всё.
Если ноги чуть толще спички, то лучше выбрать чёрные колготки или колготки контрастного сапогам оттенка. Главное правило - НЕнатуральный цвет кожи. Так что на телесные колготки тоже накладываем fashion-вето.
Ещё один плохой пример - когда ботфорты надевают с синими или голубыми джинсами. На мой взгляд, не идёт такое сочетание даже худым и длинноногим, но, безусловно, это дело вкуса. Многие стилисты подобный вариант не запрещают, но тут как с прозрачными колготками - есть два враждующих веками лагеря. К которому примкнёте вы - решать вам.
Конечно, можно вообще сказать, что плевать вы хотели на то, что кому можно и нельзя. Я сама часто надеваю то, что сидит не слишком идеально, но очень мне нравится. Потому правила выше носят лишь форму рекомендации и нужны, скорее, тем, кто непременно хочет выглядеть актуально.
Однако у меня есть ещё пара мыслей на этот счёт.

Глупо отрицать тот факт, что вся модная индустрия даже сегодня построена на лицемерии, несмотря на футболки «Мы все должны быть феминистами» и лозунги «Наша одежда для всех». Происходит своего рода когнитивный диссонанс, когда заходишь в магазины этих кутюрных феминистов и бодипозитивщиков, а там размерная линейка кончается на М, в лучшем случае - на L. И ладно люкс - такая хрень творится даже в масс-маркете.
Потому на всякий случай подчеркну: я не считаю полные ноги недостатком (раз уж статья о ногах). Я призываю их скрывать лишь в том случае, если своим достоинством вы их не считаете, если вам некомфортно упаковывать их в ботфорты в тандеме с мини и коротким свитером. Бодипозитивщики иногда в призывах обнажать не соответствующее стандартам тело забывают, что считать тело неидеальным - тоже право его хозяина. 

Вернёмся к ботфортам.

Правило номер четыре: нести ботфорты с лицом королевы

Не в руках, а на себе, разумеется! Хотя в руках тоже можно (я свои из магазина с таким лицом и несла).

В народе лицо королевы зовут bitch face, и если вы не знаете, как его делать, можно поучиться у Кары Делевинь - она мастер в этой области:
Поверьте, если вы будете нести свой образ с ботфортами с королевским достоинством, никто в глаза назвать вас вульгарной и пошлой не посмеет (даже если образ не будет безупречно целомудренным).
Ну а о том, что там за спиной говорят - кого-то когда-то интересовало?..

Время финальной карточки.

Взгляды прохожих: в Москве к ботфортам уже привыкли, к тому же мой образ, прямо скажем, был довольно лайтовым - даже бабушки у церкви вряд ли бы обратили на меня внимание.

А вот знакомые блоггеры, что любят шнуровку и лак до бёдер, отмечают, что реакция на такое всё ещё неадекватная - и это в 2017 году.
Питерские приятели говорят, что злобно смотрят даже на бофторты обычные, но я им не верю.

Что я могу сказать по этому поводу?

Очевидное - забейте. Ботфорты слишком прекрасны, чтобы лишать себя удовольствия выходить в них свет. Даже если вы живёте в маленьком городе. 
Любите высокие сапожки? Самое время выйти в них за хлебом и запустить о себе цунами слухов!

Удобство: с моих ног ботфорты, как я уже говорила, вечно сползают. Даже новые.

Может, на более худых ногах такого не будет, а может, нужны менее скользкие колготки - я попробую и обязательно отчитаюсь о результатах.
В остальном же сапоги очень комфортные, даже с узким носом и на каблуке!

Моё мнение насчёт тренда: ну, тут всё ясно - ботфорты я обожаю, хоть и пришла к этому не сразу. Реально очень стыдно за стереотипы об этих сапогах, что сидели в моей голове семь-восемь лет назад.
Рада, что они были в итоге побеждены, и в моём распоряжении находится теперь восхитительная пара обуви, на которую я готова молиться.
Шуба Pull&Bear
Платье Concept Club
Ботфорты Stradivarius
Сумка Ruby Rose, vintage
Надеюсь, я вас убедила.

До встречи в следующем выпуске рубрики!

Комментариев нет:

Отправить комментарий