вторник, 20 февраля 2018 г.

Выбери жизнь: изнаночная сторона блоггинга

Я немного боялась приниматься за этот пост, потому что не хотела, чтобы получилось очередное УГ на тему того, как тяжело быть блоггером. У меня во время чтения подобных текстов возникает лишь один вопрос: «Нахрена ты тогда этим занимаешься, раз тебе так тяжело?» 

Блоггером быть действительно непросто, но про это снято уже столько видео и написано столько постов, что повторяться не буду (разве что самую малость). Во всех этих материалах сказано самое главное: если ты получаешь удовольствие от процесса, оно нивелирует недостатки.

К тому же писать что-то монументальное на эту тему показалось мне немного бредовым, ведь блог для меня не источник дохода, а подписчиков в инстагрэме как жильцов в моём доме (если не меньше). Я веду к тому, что блог — не вся моя жизнь, и ситуация, о которой я сегодня расскажу, далеко не самая страшная.

Однако поскольку я генерирую контент и трачу на него какие-то ресурсы, мне захотелось написать этот материал. 
Однажды (примерно полтора года назад) мне понадобилось сделать выбор — жизнь или регулярный качественный контент для блога. 

Звучит ужасно пафосно, но вопрос реально встал ребром. 
Я устроилась на первую офисную работу, не высыпалась (у меня тогда были проблемы с организацией времени), зашивалась в мире недвижимости (первые месяцы нагрузка была очень большая) и понимала, что схожу с ума от ощущения «Жизнь проходит мимо». Знаю, что многие дети офисов живут с этим чувством — этакий «планктонный синдром». Ты выходишь из дома затемно, из офиса тоже уползаешь в ночь, и это ужасно давит на психику (да, дело как раз было зимой). 
Скажу сразу, что со временем это чувство притупляется и моментами даже отпускает, но тогда было ужасно тяжело. 

Почти все выходные я отсыпалась и даже толком не ходила никуда — не хотелось. Однако поскольку я вставала поздно, сфоткать что-либо уже не представлялось возможным — темнело. Выбираться в город, чтобы фоткать look-и, тем более желания не возникало. 
Я начала писать в блог всё реже, лень было генерить даже контент для инстагрэма (да и на него часто не хватало времени, ведь это опция, требующая ежедневного внимания). 

Не знаю, как тогда мой блог вообще не загнулся, но те времена я вспоминаю с содроганием — по многим причинам. 

Потом, когда я уволилась, времени на блог появилось больше, а главное — появились ресурсы и время на генерацию фотоконтента, что меня безумно радовало. 

Я наконец-то могла отфоткать «Радости» не галопом, а с чувством, толком и расстановкой. 

Это длилось три месяца. 
То была роскошная жизнь: мне хватало времени на всё — на жизнь, на блог, на прогулки. Только не хватало денег, и именно поэтому я снова устроилась на работу, ну да эту историю вы знаете. 
И вскоре снова возникла проблема, о которой я успела забыть: опять пришлось выбирать. 

Потому что в выходные возникала стандартная дилемма: субботним утром мне хотелось отоспаться, но суббота — единственный день, в который я могу что-либо сфоткать (в воскресенье получается крайне редко), а значит, встать следует максимально рано. К тому же редко бывало так, что суббота оказывалась свободна от бытовых дел — и в график нужно было впихнуть и их. 
И ладно раскладки и фотосеты косметических фаворитов — с этим можно было управиться; но одного дня для фото look-ов оказалось совершенно недостаточно. 

Можно было, конечно, сделать и воскресенье фотоднём, но тогда мне бы пришлось пожертвовать временем, которое я провожу с любимым человеком. 

И я сделала первый выбор — я выбрала его, а не блог. 
Это не значит, что блог я полностью похоронила, — как видите, он пока жив; просто решила, что на его состоянии это «ленивое воскресенье» сильно не отразится. А ещё решила, что мне ценнее отдых с близким человеком. 

Нужно было решить, чем же я готова пожертвовать. Или найти проблему, которая мешает рационально использовать мне моё «выходное» время. 

Проблем оказалось две — лень и сон, и если с первой бороться было тяжеловато, то вторую можно было решить. 
Я поняла, что единственный выход из ситуации — вставать в субботу очень рано (для меня это 9-10 утра), потому что только так можно успеть отфоткать всё при дневном красивом свете. 

Фото раскладок действительно занимает очень много времени (на одну уходит 15-30 минут, и в этот отрезок входит поиск вещей, их раскладывание, фотографирование и уборка территории после), а когда в день таких раскладок следует сделать около пяти (а ещё отфоткать какие-то покупочки или вещи на отдачу) — начинает крыть. Это давит психологически, особенно на людей с синдромом «Незавершённых дел» (я как раз из этаких). 

Ну и бонусом к фотопроцессам идёт завтрак, подготовка себя к фотосету, если он планируется, — и в сумме получается столько часов, сколько в твоём распоряжении нет. 
Я стараюсь дозированно раскидывать по выходным фото раскладок и прочего для «Радостей», но скажу честно, что выходит далеко не всегда. Иногда бывают дни, когда тебе ничего не хочется, кроме просмотра сериала, прогулки или валяния по полу. И иногда я сдаюсь этим желаниям, потому что я живой человек. 

Тексты в выходные я уже давно практически не пишу: стараюсь делать это в будни. Фото тоже стараюсь редактировать в свободные вечера. Это был ещё один шаг в сторону разгрузки выходных, который принёс положительный результат. 
(моё лицо, когда читаю лонгриды однокурсников)

Также я стала фотографировать и фотографироваться по утрам, до работы, когда световой день стал позволять подобное. Длинный световой день вообще здорово облегчает жизнь блоггеров. 

Однако сегодня я всё равно считаю, что если ты офисный работник, то блог будет занимать практически всё твоё свободное время (при условии регулярного постинга). 
К чему я пришла в итоге? 

Сегодня у меня более-менее получается организовывать процессы (чувствую себя просто руководителем отдела руководителей, ответственных за руководство), и я нахожусь в гармонии с собой.

Я поняла, что не смогу гармонично себя чувствовать, если полностью перестану вести блог. Однако мне также стало ясно: если передо мной встанет выбор — успеть сверстать статью к определённой дате или погулять/полениться — я выберу второе, если того требует душа в данный момент времени. 

Ну или обсыплюсь деньгами:
А вы бы что выбрали?

2 комментария:

  1. Полностью с Вами согласна, Анна! Я бы тоже сделала ( и делаю аналогичный выбор ) . Жизнь такая многогранная, а близкие люди - такие родные и единственные. Думаю, ценно все.

    ОтветитьУдалить