понедельник, 10 октября 2016 г.

Как мы продавали свои вещи на гараж-сейле

25 сентября. Утро. Машина выбрасывает меня, мою подругу Катю, два чемодана, коробку и несколько пакетов у «Флакона» и уезжает.

Мы остаёмся совсем одни. Буквально. Потому что кажется, будто территория дизайн-завода вымерла. Не слышно голосов (даже те, что в наших головах - умолкли), кошки не бегают, а магазины и кафе словно замерли. 
На часах примерно 8 утра, и мы приехали на «Флакон» продавать свои вещи. До сейла три часа, до нашей встречи с организаторами - час.

И нафига мы так рано прикатили?! 

Начинаем искать место проведения распродажи, но не можем найти даже человека, который мог бы указать нам путь. 

В ночь перед сейлом мы смотрели «Неонового демона» и ели, так что сказать, что нам тяжеловато - это ничего не сказать. 

Кате холодно, а меня бесит выскальзывающая из рук коробка. 

От безысходности мы решаем пофоткаться на фоне известных на весь город флаконовских декораций, и в самый разгар процесса знакомимся с пробегающей мимо Алёной Гетман - организатором гаражной распродажи, которая официально называется «Eskimofest».

Именно там мы и будем продавать сегодня свои шкурки и аксессуары. 

Распродажу, как и Алёну, многие московские и не очень модницы знают и любят уже давно - она как фея, которая, может, платья и не дарит, но помогает их продать - а денежка для модницы гораздо важнее, чем новое платье. Новое платье она купит сама - на эту же заработанную денежку.

Замкнутый круг, если разобраться, но об этом как-нибудь в другой раз. 

Алёна успокаивает нас тем, что уже можно подгребать к месту сейла и располагаться, так что фоткаться целый час нам не придётся. Тем более мы уже закончили.
Заворачиваем за угол и видим огромную площадку под открытым небом, расчерченную мелом на прямоугольники. В каждом прямоугольнике (примерно два на три метра) - по шесть номеров, соответствующих участникам сейла. Это чтобы люди знали, где им раскладывать вещи. Один меловой островок - на шесть человек. 
Мы регистрируемся, узнаём свой номер и катим вешалку на колёсиках (я брала её в аренду, но можно привезти свою) к месту, которое должно принести нам сегодня миллионы. 

Выглядывает солнце, выясняется, что наше место рядом с фудкортами, летают воздушные шары, поют птицы, и начинает казаться, что жизнь, в сущности, не так уж плоха.
Распаковываем свёртки, чемоданы, раскидываем вещи по вешалкам и в коробку «Всё по 500». 

Начинают собираться продавцы. 

Пока покупателей нет, мы с Катей съедаем всю еду, что заготовили себе на день, прячем в чемодан вещи, которые решили оставить себе, и снимаем для «Instagram» кучу концептуальных бумерангов (по крайней мере, после бессонной ночи они именно такими нам и казались) с нашими стильными лотами, которые тут же постим в «Stories». 

В 10 начинают появляться первые гости (несмотря на то, что официально сейл стартует в 11:00). Мудрый ход, на самом деле, ведь только так можно снять сливки.
Мы же за это время успели поругаться с соседкой, которая поставила свой столик на нашей территории, а убирать отказывалась и косила под глухонемую иностранку. Пока организаторы улаживают конфликт, мы с подругой гадаем, как так выходит, что в любой ситуации мы с кем-то ругаемся. 

Все последующие часы распродажи злобно озираемся с «иностранкой» друг на друга. 
Вторые наши соседи - милые девушки с магазином солнцезащитных очков в деревянных оправах. Стараемся не смотреть в сторону их товара. 

Кате всё хуже, она засыпает прямо на вещах, а я хожу вокруг вешалки в одном свитере, и пока мне нормально (под свитером два слоя одежды). 

Первым от меня уходит платье «Versace» - к какой-то улыбчивой девушке-иностранке (настоящей, а не как наша соседка), и 1000 рублей засыпают в моём кошельке.

За аренду места я отдала 2500 рублей + заплатила за прокат вешалки 450, так что мне нужно сегодня хотя бы вернуть затраты. Будет обидно, если не окупятся даже они.
Вешалку, как я писала выше, можно привезти и свою, но у меня подобной не нашлось. С небольшими столиками тема такая же: их как берут в аренду, так и привозят из дома. 

Об «Эскимо-фесте» я узнала от знакомого блоггера Наташи Карповой: она рассказала мне, что почти всё там продала, и её история настолько меня воодушевила, что я подписалась на официальный аккаунт распродажи в «Instagram» и отправила письмо на garage.eskimo@gmail.com с запросом на участие. К запросу я прикрепила фото нескольких одёжек (это обязательное условие), поскольку организаторам хочется быть уверенными в том, что вы не притащите на барахолку какой-нибудь мусор или катышки, которые когда-то были платьем.

Потому что страх обоснован. 

Как человек, который часто контактирует с людьми, отдающими и продающими свои вещи, скажу, что толкать б/у вещь как минимум за 90% от её начальной стоимости - в таких кругах норма. Толкать вещь в так себе состоянии за 60% от магазинной цены - норма ещё большая. Ко всему прочему, некоторые любят в качестве условия ставить поездку в другой конец Москвы. А предмет представления - ношеные трусы, например. Но подобными закидонами славятся обычно благотворители, продавцы до такой степени наглеют редко. 

Запомните: как только вы надели купленную вещь, она теряет минимум 50% стоимости. Даже если лакшери. Даже если очень дорого сердцу (если, кстати, сердцу дорого - можно и не продавать). 
Единственная возможность продать вещь по цене, близкой к магазинной - наличие всех этикеток и бирок. И девственность, разумеется (вещи, а не продавца).

На «Эскимо-фесте», кстати, можно было продавать не только одежду: люди притаскивали книги, игрушки, предметы интерьера и антиквариат. Условий лишь два: оплати аренду и оставь дома откровенный хлам. 
На гаражный сейл меня утвердили, и в дальнейшем мы тепло общались с организаторами по электронной почте. Когда ты оплачиваешь участие (кладёшь 100% суммы на карту), приходят инструкции с местом-временем-деталями. 
В общем, ничего сложного.

Количество мест ограничено, так что рекомендую всё сделать в первые дни. 

Нам повезло с погодой в день распродажи - как раз началось бабье лето. Светило солнце, люди из-за этого были добрее, пахло блинчиками, мясом и кофе.
Катя спала, а у нас ничего не покупали.

Всего мы привезли на распродажу около 100 вещей - сумки, шляпки, одежда и обувь. Половина из этих вещей принадлежала подруге Кати и Кате, половина - мне. Вот кусочек:
Вешалок не хватило, и часть одежды так и не увидела свет в тот день. 

К нам подходило очень много народу, люди увлечённо рылись в коробке «Всё по 500», мерили, думали, но не покупали.

Я начала паниковать. 

За часов пять еле-еле набралась сумма, отданная за аренду места и мебели, и нам было очень грустно и плохо.
Дела шли отлично только там, где вещи стоили 200-700 рублей. Хотя нам казалось, что они везде идут лучше, чем у нас.

Цены мы поставили обычные, платье «Miu Miu», например, стоило 1000 рублей, и это была одна из самых высоких цен в нашем ассортименте (дороже стоило только ещё одно платье - 2500). Основные цены - 500-900 рублей. Самая низкая цена - 100. 
Тучи сгущались. 

Пока они сгущаются, я поделюсь с вами интервью, которое дала мне Алёна Гетман - главный организатор «Эскимо-феста» (которую мы ещё во время своего горячего утреннего фотосета встретили, помните?). 

— Кому пришла идея проводить подобные сейлы?

— Идея пришла мне, я очень люблю всякие развалы, блошиные рынки, гараж-сейлы - места, где можно найти уникальные вещи или вещи с историей. И мне близка идея осознанного потребления - когда ты не выбрасываешь вещь, которую разлюбил, а передаёшь её новому владельцу. И цикл жизни вещей становится длиннее. 

— Весь этот движ как-то связан с «Флаконом» или дизайн-завод - просто база для мероприятия?

— «Флакон» - это одна из наших площадок. Мы меняем их в зависимости от потребностей. Например, в августе и сентябре хотелось провести сейл под открытым небом, а сейчас будем искать закрытое пространство. 

— Сравните первый «Эскимо»-сейл и тот, что прошёл 25 сентября. Какие отличия, как организатору, видны вам?

— Первый «Эскимо-фест» был очень камерным, домашним и проходил в уютном лофте. Там ещё не было гараж-сейла, был маркет и программа лекций. Чтобы попасть в зал с лекциями, нужно было зайти в шкаф - оттуда шла лестница вниз. В таком формате была своя прелесть, но в какой-то момент захотелось большего размаха. 
— По какому принципу отбираются участники распродажи?

— Участников отбираем мы с коллегой и ориентируемся на свой вкус. 

— Бывают ли конфликты с участниками? Как их разрешаете?

— Бывает, что на этапе заезда участники забирают лишние рейлы или столы, думая, что они ничейные. В итоге к нам подходят участники и просят вернуть, например, стол. И мы обходим весь маркет в поисках пропажи или импровизируем, приспосабливая, например, вместо журнальных столиков деревянные палеты. Обычно мебель заказывается с запасом, но ничего не помогает от этой проблемы. 

— Какого рода конфликты возникают между продавцами? Тоже интересно, как их разрешаете?

— Между продавцами редко случаются конфликты, разве что иногда просят, чтобы сосед немного сдвинулся, и у всех было равное место. Обычно мы их мирно разрешаем. 

— Расскажите о вашей команде.

— Сейчас нас три человека - две девушки и один парень. У каждого своя сфера ответственности. А в день маркета подключаются ещё 5-6 человек. 
На фото команда сейла. Алёна - с букетом в руках.
— Ваш распорядок дня в день сейла?

— Мы просыпаемся в 5-6 утра, наскоро собираемся, грузим в такси все тяжёлые вещи и едем на площадку. Встречаем машину с мебелью и вместе с помощниками расставляем столы, рейлы, собираем тенты... Потом рассаживаем участников. И обычно первые часа три распродажи решаем возникающие вопросы: помочь с электричеством, принести лишние стулья и т. д. После уже можно немного расслабиться и насладиться происходящим. С площадки мы уезжаем последними и очень уставшими. 

— Выросло ли количество участников по сравнению с первыми сейлами?

— Да, конечно! Мы начинали с 200-300 человек в день и выросли до нескольких тысяч.

— Какова основная цель «Эскимо-феста»?

— Нести пользу, фан и удовольствие нашим гостям. 

— С какой периодичностью проводятся распродажи?

— Раз в 2-3 месяца.

— В каких условиях проводятся зимние сейлы, если таковые есть?

— Они есть, просто гараж-сейл перемещается в закрытое, тёплое помещение. 

— По какому принципу подбираются развлечения и streetfood для сейла? (В этот раз, например, гостям распродажи давали бесплатный урок танго и рисовали скетчи - прим. автора). 

— Насчет развлечений - мы задаем себе вопросы: а что подойдёт именно этому пространству? А чего у нас никогда не было? А что нам самим нравится? А понравится ли это людям? Исходя из этого, собираем программу. А фуд-участников подсматриваем на городских маркетах еды и приглашаем к нам. 
— Вы себе что-нибудь покупали на распродаже? Расскажите! :)

— Так-так... (улыбается) Я покупала леопардовую шапку, божественно сидящую рубашку «Ralfph Lauren», комбинезон «Maje» за 800 рублей, штук 5 украшений, клетчатое платье, в котором была на сентябрьском сейле и ещё уйму всего. Обычно у меня возможность шоппинга появляется ближе к концу маркета. Если прийти к началу, выбор будет куда больше. 
К сожалению, я себе в тот день на сейле так ничего и не купила - банально не хватило времени + я очень боялась, что что-нибудь сопрут. Следить даже вдвоём за толпой людей, атакующих рейл, - тяжело. 

А так хотелось пошариться в развалах, ведь участниками распродажи были как магазины, так и простые обыватели, среди сокровищ которых можно было найти винтажную одежду и аксессуары. Но увы. 

Не представляю, как тусить на таком мероприятии в одиночестве. Рекомендую обязательно взять с собой подругу/друга/бодигарда (можно даже разделить аренду на двоих). 
За три часа до конца сейла начала мёрзнуть и я. Миллионы всё не приходили, папа откровенно смеялся над моей предпринимательской жилкой в трубку, а ребята с пирожными напротив начали раздавать сладости бесплатно через игру «Угадай мелодию».

Это греет, когда дела идут плохо не только у вас. 

Часа за полтора до конца распродажи все продавцы начали собираться. Очень многие уехали ещё в 19:00 (официальный конец «Эскимо-феста» - в восемь), но мы - по понятным причинам - не торопились. 

Катя бредила крылышками из «KFC», я фоткала капкейк, который нам бесплатно подогнали наши соседи (те самые, что раздавали выпечку за угаданные песни; нам дали просто так), и когда мы уже стали серьёзно паковаться, началось странное. 
Даже не знаю, как назвать начавшееся. Назову чем-то типа синдрома «Мне уже 30, останусь одна, ладно, этот вроде под себя не ходит - берём!».

Потому что у нас буквально начали покупать всё. Вернулись те, кто обещал подумать. А новичков было очень просто уговорить на покупку (цены я поставила с учётом торга, так что процесс проходил особенно приятно). Такая же ситуация наблюдалась у наших соседей. 
Единственная фотка, на которой мы есть
Несмотря на то, что одежды в конце сейла продалось немного (мы просто очень хотели есть и не стали сидеть до последнего клиента), к новым хозяевам ушли в основном довольно дорогие вещи - брендовые платья, верхние шкурки - так что навар в итоге стал ощутимым.

Я отбила аренду и приятно заработала. 

Мы собрали мусор (всё вокруг нашего рейла было усыпано розовыми сердечками-ценниками, которые мы кропотливо вырезали и привязывали шёлковыми лентами к одежде за двое суток до этого), впихнули невпихуемое в два чемодана (уж очень не хотелось везти обратно что-то ещё) и рванули в «KFC», где завершили этот тяжёлый, но увлекательный день царским пиром. 

Какие у меня остались впечатления от сейла «Эскимо-фест»? 

Несмотря на то, что было холодно и заработала я чуть меньше, чем планировала, я в диком восторге! Чертовски радовали невероятная атмосфера, веселье, толпа позитивных людей вокруг, и даже усталость была приятной.
Понимаю, что не слишком активные продажи - специфика времени года. Всё-таки лето выманивает на сейл в разы больше людей. И я намерена в этом убедиться на следующей распродаже! (И, конечно, поучаствую в зимней, если получится). 

Мне безумно понравилось! 

На мой взгляд, «Eskimofest» - одна из лучших гаражных площадок Москвы, поскольку у тех же блошек нет такой поддержки в соцсетях, а всякие ломбады маркеты всё-таки собирают больше магазинов и хипстеров, чем обычных людей.
Собираясь на «Eskimofest», уже знаешь, что к тебе придёт твоя целевая аудитория - у меня это были девушки 15-40 лет (но, как выяснилось, тем, кто старше, тоже заходят такие мероприятия), любящие необычные и стильные вещи, - и на душе как-то спокойнее. 
Ну а о том, что гаражный сейл - отличное место для разгрузки гардероба fashion-блоггера (который всё чаще задумывается провести исследование о шопоголизме, между прочим), даже говорить не приходится - это факт очевидный.

Следите за моим «Instagram», я обязательно проанонсирую там своё следующее участие в «Эскимо-фесте», а также буду рассказывать во время сейла об особенно привлекательных продажных шкурках. 

И не бойтесь участвовать сами - это потрясающий опыт! И бесплатная еда.

Все крутые профессиональные фотки взяты 
из официальной группы «Эскимо-феста» 
в «Вконтакте» (фотограф Андрей Стекачёв).

Комментариев нет:

Отправить комментарий