вторник, 8 мая 2018 г.

Small talk: пару слов о том, как носить винтаж

О моей любви к винтажу постоянные читатели уже наслышаны: я регулярно нахожу для себя на барахолках и специальных сайтах красивые одёжки с историей. 

Про винтажную составляющую моего гардероба я подробно писала в статьях «О винтажных вещах в моём гардеробе» и одноимённой второй части, написанной два года спустя. 

Сегодня пришло время поговорить о том, как же носить винтаж так, чтобы это смотрелось красиво, актуально и интересно, ведь не секрет, что многие даже в 2018 году боятся надевать одежду из прошлых веков. Кто-то и вовсе до сих пор считает шкурки с историей «хламом, который кто-то носил до тебя». 
Да, винтаж — история вряд ли для брезгливых. С секондами то же самое, но от винтажных одёжек ещё и нередко «пахнет временем», что не всем по нраву. К тому же высока вероятность, что владелец вещи с историей уже откинулся, и тут в дело вступают ещё и суеверия. 

Не скажу, что я самый небрезгливый человек в мире, но с одеждой у меня никогда подобных проблем не возникало: уж слишком я её люблю. Суеверия даже не комментирую — это мне не близко. 

Именно поэтому примерно 20% гардероба — винтаж. Было бы больше, если бы у меня имелось: а) больше денег на хороший винтаж; б) больше времени на поиски необычных экземпляров на развалах в Сети и оффлайне. 
И, как представитель тех, кто носит винтаж, я ратую за то, чтобы его носили те, кому хочется его носить, но мешает страх общественного порицания/суеверия/стереотипы/банальное незнание, как вписать винтажные вещи в гардероб жителя 21 века. 

Потому что винтаж — это красиво и экологично (если для вас это важно). 

Итак, вы тоже так считаете, но не знаете, с чего начать. Или уже начали, но вам кажется, что получается некоторое дерьмо, и look-и на выходе совсем не радуют. 
Возможно, вы просто упустили какое-то из ниженаписанных правил-рекомендаций. 

1. Избегайте стилизации 

Если, конечно, стилизация не является целью. 

Я обожаю модников, живущих по принципам стиля Диты фон Тиз, или тех, кто будто застрял в гранжевых 90-х с поплывшими смоки, рваными колготками и застиранными майками. 

Всё это имеет место быть. 

Однако если вы просто хотите выглядеть стильно и современно — эта история не для вас, а значит, стилизация в данном случае — враг. 
Выглядеть как герой Средневековья, трепетных 40-х, 60-х с диоровским нью луком, бисерных и пайеточных 30-х — можно, но когда такой результат получается не специально, это может стать проблемой для хозяина look-а. 

Помните, что стилизация плоха всегда, когда не является целью: сюда относим и случайное превращение в балерин (когда одновременно надеваешь болеро, юбку-пачку и балетки), проституток (это не попытка оскорбить) и охотника из 18 века. 
Чтобы превращений против вашей воли не возникало, помещайте в образ МАКСИМУМ две винтажных вещи — при условии, что одна из них выглядит относительно нейтрально. Больше двух я не рекомендовала бы миксовать даже профи. Тем, кто только пробует, вообще советую остановиться на одной. 

С винтажными украшениями та же история: они могут дополнять винтажную одежду, но не перестарайтесь — здесь очень важно чувство меры. 
Встаньте перед зеркалом и честно себя спросите: «У Гэтсби меня бы приняли за свою?», «Я выгляжу так, будто мой папа регулярно привозит мне шмотки из ГДР?», «Не кажется ли, что этому look-у не хватает флакончика с нюхательной солью?» В общем, вы поняли. 

2. Чистота и ухоженность 

Винтажные вещи должны выглядеть безупречно. 

Не спорю, в памятной дырочке или потёртости есть даже некоторый шарм, однако я сейчас не об этом. 
Ваша винтажная одёжка должна быть выстирана, выглажена (если нужно) и должна безупречно (или хотя бы не явно) пахнуть. 

Винтажные аксессуары и одежда — это те вещи, которым потрёпанный вид не прощается. С оговорками, конечно, но с основной массой дело обстоит именно так: никаких катышков, торчащих ниток, слишком больших следов пира моли и т. д. 
Ваши волосы и кожа также должны выглядеть безукоризненно, особенно волосы: винтаж не допускает грязной головы. Есть риск, что с грязной головой вас примут за бездомного или городского сумасшедшего. 

Если в look-е есть винтажная вещь классического стиля, то причёске, ко всему прочему, желательно быть гладкой, но это уже факультативная рекомендация, которая к тому же не всегда уместна. 
Отмечу, что особенно второй пункт касается обуви, винтажных сумок и вещей, которые нуждаются в глажке. 

3. В напарниках — база и остромодные вещи 

Лучше всего ваш модный месседж прочтётся, если в тандем к винтажным вещам вы наденете что-то остромодное: косуху, бейсболку, трендовую сумочку, майку с надписью… 

Беспроигрышный вариант — остромодная обувь. 
Свежий пример из жизни: полюбила носить любимую винтажную юбку-миди на пуговках цвета хаки с филовскими «дизрапторами».

Важно, чтобы остромодные компаньоны также выглядели ухоженно и светились чистотой. 

В этом случае станет ясно, что винтаж вы надели не от безысходности или помешательства на нафталине (вот так и скрывается правда), а специально; что вы фэшиониста и королева первых мюлей, повелительница стрит-фотографов на неделях моды и это вот всё. 
Однако аккуратнее: не смешивайте в одном образе совершенно неподходящие друг другу по стилю вещи. Советовали тут на вондерзине взболтать свитшот с винтажной горжеткой… 
Лучше всего закрепить ретро-историю неброской базой: во-первых, на её фоне необычные винтажные вещи заиграют, во-вторых, привлекут больше внимания, в-третьих — look собрать будет проще. 

4. Актуальность эпохе 

Есть вещи, которые вряд ли впишутся в современный look при любом раскладе. Например, платье с огромным кринолином и корсетом, очень остроносые сапожки (ну это пока) или тренч с плечами, которые запросто можно спутать с коромыслом. 
И если первое платье можно отнести уже, пожалуй, к антиквариату, то остальные вещи ещё довольно просто найти на блошках или в шкафах мам, бабушек, потому опасность выйти в них в свет — куда выше. 

Я не говорю, что в остроносых винтажных сапожках никогда нельзя будет выйти на улицу. Я говорю о том, что сегодня этого делать не стоит (хотя по ассортименту «Forever 21» не скажешь и этого). 
Если вы хотите выглядеть стильно в винтажных вещах, следите, чтобы они выглядели актуально, а не как старый хлам. Дух времени — это одно, вид барахла, которое носили сто лет назад — другое. 

Не весь винтаж будет круто и уместно смотреться на улицах 2018 года. 

Вписывать вещи с историей в образ — непросто, но некоторые из этих вещей и не стоит туда вписывать. Будьте критичны: точно ли эта одёжка выглядит стильно и актуально? 
Винтажная одежда, как и любая другая, должна выглядеть модно — если у нас цель сойти за фэшионисту, конечно. 

Если она так не выглядит, пусть пока полежит в гнезде — её час обязательно настанет. 

5. Нести всё с королевским лицом 

Главное правило, я считаю. 

Писала о нём уже много раз, но повторить не грех. 

Королевское лицо — гарантия того, что вам ничего не скажут, даже если вы в кринолине спуститесь за хлебом. 
Многий винтаж требует уверенности в себе, чтобы выйти в нём в люди. Некоторым психологически сложно появиться в обществе в вещи, чья долгая история считывается на раз. 

Вы не должны смущаться — look же выглядит круто и здорово! А тех, кто попытается вас задеть (бывает и такое), ставьте на место. 
Правда, я не могу припомнить случая, когда кто-то как-то прокомментировал мой винтажный наряд. Разве что мама называет меня енотом-помоечником, когда я притаскиваю домой очередное платьице. 
Однако неадекваты, считающие, что их мнение, о котором не просили, кого-то волнует, всё равно существуют — и именно от них нужно уметь абстрагироваться. 
Пиджак Polo Ralph Lauren
Топ Second Hand
Джинсы Topshop
Сумка Versace
Туфли Befree
Если у вас есть страх надевать винтаж, избавиться от него можно лишь одним способом — как можно чаще появляться в винтаже на людях. Я вам гарантирую: уже после нескольких выходов страх порицания уйдёт.

И останется только чистое наслаждение собственным внешним видом, ведь винтажная одежда — это то, что способно доставить огромное количество радости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий