понедельник, 31 июля 2017 г.

Радости месяца. Июль 2017

«Радости месяца» - рубрика, в которой я ежемесячно делюсь с вами своими интересными покупками, необычными находками среди музыкальных, книжных, food-, бьюти- и кино- новинок (а иногда и вовсе не новинок), которые понравились (или не понравились) мне настолько, что молчать просто не было возможности!

Июль выдался довольно напряжённым, несмотря на то, что на него пришёлся мой отпуск: дела и поездки поглотили, да так, что многое из запланированного я осуществить не успела. Однако радости, конечно, случались, потому сегодня - о летней и очень инстаграмной кафе-подборке, главных июльских событиях, «Дюнкерке» Нолана и старом кино.

Начну с шок-новости: в этом месяце у меня не оказалось одёжных покупок. Совсем. Точнее, они были, конечно, но поскольку я всё покупала онлайн, посылки пока только идут. На прогулку по магазинам не было времени да и, что кривить душой, денег (клэссика сезона: распродажи, а я уже всё потратила) - но все эти жертвы ради благой цели.

Потому сегодня, впервые в истории «Радостей», повествование сразу начнётся с косметоса.

У моей мамы новое увлечение-помешательство - «Mary Kay» - так что косметика бренда испытывается теперь на всём живом в радиусе километра. Не избежала этой участи и я, протестировав в июле на своей шкурке глиняную маску «ClearProof».
Маска обещала магическое очищение пор, а мама утверждала, что даже невооружённым глазом видно, как из кожи выходит всё лишнее (чёрные точки, воспоминания о бывших, те три килограмма с талии...). Я нанесла маску, предвкушая феерию, просидела с ней на лице минут двадцать, смыла и... 
...не увидела никакой разницы с тем, что было до.

Чёрные точки тусили на прежнем месте - про воспоминания о бывших вообще молчу. Никакого эффекта я не заметила, так что до сих пор не понимаю, как у кого-то поворачивается язык называть эту маску магической. Но, может, мне просто не повезло. Однако продукт не рекомендую.

С молочком для тела «Nivea» с миндальным маслом история сложилась более радужно, как, впрочем, она всегда складывается у меня с продукцией марки. Содержимое этой красивой синей бутылочки оказалось очень нежным, вкуснопахнущим, а ещё быстровпитывающимся без шлейфа липкости. Рекомендую! 
К продуктовым радостям месяца, многие из которых оказались по-настоящему летними.

Начну с уже традиционного кофе.

Кофе июля оказался «Живой кофе. Espresso» в стильной коричневой упаковке, которая-то и привлекла моё внимание.
Вот зареклась я пробовать новый кофе, но ежемесячно наступаю на одни и те же грабли - есть в этом своя прелесть. Однако кофе с фото оказался совершенно никаким - не очень насыщенный вкус (чтобы его почувствовать, придётся высыпать в чашку полпачки), аромата почти нет, да и удовольствия - ноль. Не рекомендую.

Творожный десерт от «Даниссимо» «Тирамису» порадовал уже при вскрытии: крышечка лопнула так, что содержимое банки забрызгало всё в радиусе метра. Не знаю, на что я надеялась: очевидно, что в упаковке меня вряд ли бы ждало что-то, хотя бы отдалённо напоминающее один из любимых десертов.
Так и вышло: непонятная масса с кусочками бисквита, которая понравиться может разве что с голодухи (это был как раз мой случай, потому отзыв не слишком гневный). Однако покупать не советую - лучше поесть где-нибудь настоящий тирамису.

А вот мороженое-смузи «TU FOOD» можно и приобрести, тем более что дни сейчас жаркие и требуют чего-нибудь холодненького. Мне удалось протестить два вкуса мороженого - клубничный и манго. Второй с уверенностью рекомендую - очень вкусно и в меру сладко, а вот клубничный вариант - на любителя.
В фоторадостях месяца сегодня традиционно обнажёнка, красивые платья, винтажные фото и котики.
Платье  Chanel, 1930 г.
Журнал Glamour, 1956-57 гг.
Сейчас читаю собрание сочинений Курта Воннегута, которого я нежно люблю, и «Сирены Титана» - произведение, о котором хотелось бы рассказать в июле.
Воннегут нравится мне своей способностью из кажущегося поначалу хаотичного повествования выстроить чёткую и всем понятную вещь. Так вышло и с романом «Сирены Титана».

Сначала ты вообще не понимаешь, что происходит: какая-то материализация раз в пятьдесят с чем-то дней мужчины и его собаки, которые попали в хроно-синкластический инфундибулум, и обречены теперь возникать в относительно материальном виде в разных точках Вселенной. Вследствие этого мужчине известно будущее, и он играет в бога, ДАЛЕЕ МИНИ-СПОЙЛЕР, организовывая целые войны между планетами и выстраивая/ломая человеческие судьбы так, как нравится ему.

Несмотря на то, что первые страницы всё происходящее для читателя не совсем очевидно, следить за сюжетом всё равно безумно интересно. Воннегут всё-таки потрясающий фантаст, который так виртуозно и детально продумывает свои миры, что ты начинаешь верить в их существование.

«Сирен» очень рекомендую, на мой взгляд, одна из лучших книг писателя.

Список просмотренных в июле фильмов откроет сегодня «Дюнкерк» (2017) Кристофера Нолана.
Признаюсь, я бы вряд ли пошла на этот фильм, не будь его автором Нолан, которого я обожаю. Лет в 18 я пересмотрела все его фильмы, и почти каждый стал любимым.

С военным кино у меня странные отношения: я люблю фильмы о войне, но смотрю их редко. Наверное, чтобы избежать психологической травмы, но не от созерцания чужих страданий, а от встречи с плохим кино. Можно называть это синдромом Сталинграда-Бондарчука, который словили, мне кажется, все посмотревшие вышеназванную ленту.

К тому же кино о войне нечасто бывает хорошим, и почти всегда оно - с большой дозой пропаганды и идеологических взглядов режиссёра либо тех, кто его спонсирует.
На мой взгляд, Нолану удалось снять максимально нейтральный в этом плане фильм, хотя острые углы были: например, отношение английской и французской армий-союзников в момент, когда в Дюнкерке преимущество в спасении отдавали английским солдатам. Нолан, будучи британцем, не умолчал об этой проблеме, за что ему, думаю, благодарны многие.
Безусловно, во время просмотра я получила большое удовольствие: красивая картинка, динамично развивающийся сюжет, за которым интересно следить, однако сюжет этот оказался настолько неявным, что после просмотра создалось ощущение, будто «Дюнкерк» - фильм ни о чём. Слишком внезапно нам стукнули по голове титры, хотелось воскликнуть: «И это всё?»

У меня есть только одно логическое объяснение происходящему, ведь все мы знаем, что с конфликтами и сложными запутанными сюжетами у Нолана проблем нет.
Мне кажется, главная цель «Дюнкерка» - не развлечь зрителя запутанным сюжетом с неожиданными поворотами, а максимально беспристрастно рассказать всему миру о не самом известном, но таком важном для британцев и французов периоде войны. Рассказать интересно, рассказать так, чтобы создалось ощущение, будто мы сами побывали на моле, в море и в воздухе. 
Фильм дарит очень сильный эффект присутствия, и, может, именно поэтому там нет ярковыраженного главного героя - так зрителю проще представить себя в любой из ролей.

Именно ради этого, пожалуй, и стоит смотреть «Дюнкерк».

На этом с кинопремьерами всё; в кино ходить, увы, совсем не успеваю.

Зато каким-то мистическим образом удалось выкроить в один из дней аж два с половиной часа на культовую киноленту, которую полностью я ни разу до этого не смотрела. Речь идёт о фильме «Москва слезам не верит» (1979).

Казалось бы, фильму почти сорок лет, а смеялась я так, что мой гогот раненого гуся слышали, наверное, все коллеги.
Очень смешно, точно, красиво (эти их платья и костюмы!..) и невероятно актуально. Я безумно рада, что посмотрела этот фильм именно сейчас, в 22 года, потому что оказалось гораздо проще соотнести себя с главными героинями. 
Вроде бы 2017 год, а проблемы всё те же - денег нет, но держимся, мужчины через одного мягкотелые одноклеточные, а ещё моментами хочется свой завод...
А ещё в этом фильме невозможно насмотреться на Алексея Баталова:
Лишь один момент смущал меня, зрителя из XXI века: неустанная и настойчивая пропаганда ценностей патриархального общества, в котором мы живём и поныне. Даже с квартирой, хорошей должностью и прекрасной дочкой женщина считается неполноценной, потому что мужика-то в этой квартире нет! И моментами создаётся ощущение, что не важно, каким будет он, этот мужик, - лишь бы был.

Я понимаю, что это эпоха такая была: эмансипация находилась ещё в процессе становления (хоть и держалась на ногах уже относительно крепко), но когда я вижу, что сегодня мало что изменилось, мне становится очень больно.

Однако фильм я всё равно рекомендую, потому что он может рассмешить практически любого человека даже в самый унылый день (у меня как раз был такой).

А вот фильм «LOL [ржунимагу]» (2008), несмотря на название, рассмешит зрителя вряд ли.

Это, скорее, драма, особенно французский вариант фильма (американский ремейк (2011) я начала смотреть сразу после, но он вообще не зашёл, так как фильмы практически идентичны).

«LOL» - это небольшие зарисовки из жизни обычной школьницы Лолы: она ходит на уроки, влюбляется, первый раз сталкивается с предательством, едет на школьную экскурсию в другую страну... Если бы не харизма актёров (особенно чертовски хорош в этом фильме молодой Пьер Нинэ!), это кино, возможно, затерялось бы в потоке подобных фильмов (как то произошло с американской версией, например).
А так получилось простое, доброе и почему-то грустное кино. Смотрите, если не боитесь после просмотра словить ненадолго странную серую меланхолию, мокрую от мелкого мерзкого дождика.
На фильм «Мальчишник» (1984) меня сподвиг один любитель старого качественного кино (ниже вы увидите, что этим фильмом дело не ограничилось), и я ему за это только благодарна!
Пожалуй, именно с этого фильма пошли легендарные и безумно мной любимые «Мальчишники в Вегасе» и прочее кино на эту тему. Тема, кто ещё не понял, - мужская вечеринка жениха перед свадьбой, во время которой творится настоящая вакханалия.

В «Мальчишнике» 1984 года можно насладиться отменным юмором, потрясающими актёрами (там молодой ТОМ ХЭНКС, чтобы вы понимали), миллиардом нелепых ситуаций и, как ни странно, отличными костюмами и декорациями. Фильм очень классный и здорово выделяется на фоне лент подобной тематики. Рекомендую!
Второй фильм месяца, который годится мне в отцы - фильм «Ва-банк» (1981).

Кино о гангстерах, буквально пронизанное вот этим вот нуарным духом: широкополые шляпы, плащи, дым сигарет, перестрелки и заказные убийства. Однако «Ва-банк» ещё и смешной, что добавляет ему очков.
Сюжет прост: вышедший из тюрьмы грабитель-трубач решает отомстить упекшему его за решётку бывшему приятелю, который за годы отсидки первого здорово поднялся. Получится ли у трубача и его странной команды ограбление века (без преувеличений)? Напряжение держится до последнего, а развязка заставляет удивляться изобретательности воров и режиссёра.
Очень хорошая актёрская игра, отличная операторская работа, красивые костюмы и органичные саундтреки. Фильм можно назвать действительно атмосферным, а такого кино в мире фильмов о гангстерах немного. Рекомендэ!
Ко всем своим многочисленным открытиям, июль стал ещё и месяцем, богатым на разного рода крутые события. Возможно, дело в том, что в июле я уходила в отпуск, и это здорово повысило градус радости в моей жизни.

Первое событие июля, о котором бы хотелось рассказать - «Нашествие-2017»

Одно из самых грязных Нашествий за всю историю фестиваля: тысячи испачканных людей, сотни застрявших в грязи автомобилей, кола по 200 рублей...
Впечатления в целом остались приятные, во многом благодаря тому, что мы нищеброды - у нас ни машины не было, ни денег на трёхдневный абонемент, так что разочарование нашу компанию не постигло. Однако чуть позже я сделаю более подробный материал о «Нашествии», где рассмотрю ситуацию со всех сторон.
Буквально через несколько дней после «главного приключения лета» мы практически тем же составом поехали в Питер.

Я уже давно не была в городе разводных мостов (о последней поездке писала тут), потому даже успела соскучиться, хоть и Петербург не люблю почти так же, как своих бывших одноклассников.

Однако в эту поездку всё было немного по-другому: то ли дело в том, что жили мы теперь не в хостеле/съёмной хате, а в уютной квартире нашей перебравшейся в Питер Ксюши и её молодого человека Саши (вишенка на торте - самая мрачная и добрая Кошка в мире), то ли с погодой нам повезло (вода с неба практически не лилась), или это просто магия какая-то, не знаю. В любом случае, я даже ненавистные мне поезда в этот раз нормально пережила.
О поездке я тоже скоро обязательно расскажу подробнее, потому что рассказать хочется многое. 

В день возвращения в Москву я уже знала, чем займусь вечером - дома лежал билет на концерт, дни до которого я, может, и не отсчитывала маниакально, но ждала это событие, как мой брат дембель ждал.

В Москву на кожистых крыльях прилетали «Imagine Dragons» (и вот ирония - прилетали из Питера), и я, если честно, не могла поверить, что через несколько часов услышу голос Дэна Рейнольдса в «Олимпийском» вживую.
В тот день у меня сломались очки, и вообще всё в целом не клеилось. Настроение было - лечь калачиком на пол и если не рыдать, то хотя бы смотреть в потолок под «Radiohead». 

Я первый раз шла в «Олимпийский» на концерт в качестве зрителя, купившего билет (до этого довелось лишь по работе участвовать в концертах), но предполагала, что очередь будет большая. Знакомые, побывавшие в своё время на SOAD, говорили, что если прийти за два-три часа до концерта - будет нормально.

Уже слышу, как олдфаги «Олимпийского» смеются надо мной.

Про знакомых, работающих в «Олимпийском», я вспомнила, лишь когда увидела многокилометровую очередь, растянувшуюся во всю улицу Щепкина, но просить их о помощи было, разумеется, уже поздно.

Оказалось, что «Imagine Dragons» в России уже давно популярнее «System of a Down» - кто-то занял очередь с утра и простоял там почти 10 часов.

В общем, я поняла, что больше такой ошибки не совершу, и когда в Москву приедут «Maroon 5», - разобью у «Олимпийского» лагерь на неделю.
В итоге я стояла очень далеко от сцены и попала в зал уже практически к завершению разогрева (и вот тут слава богу, потому что некто Зоркий перед «Imagine Dragons» - это очень странно).
Концерт же получился потрясающим: невероятная энергетика, голос Дэна, который реально такой необычный и крутой - я думала, что его всё-таки обрабатывают как-то (ну не может человек так петь! Оказалось, может.), несколько десятков тысяч единомышленников, любимые песни и огромное количество исходящего от музыкантов позитива. После концерта я влюбилась в драконов ещё больше!
На этой приятной ноте перейдём к лучшим местам месяца. Сегодня я решила рассказать о них в не совсем обычном формате. Итак, что делать, если вам хочется...

...хорошего мяса?

За ним я без сомнений отправлю вас в «Джон Джоли» на «Новокузнецкой», куда я редко, но регулярно наведываюсь (в июле как раз был очередной поход), потому что именно там можно отведать вкуснейший шашлык, сочные чебуреки, лухари-шаурму и прекрасного цыплёнка в чесночном соусе (на фото как раз он). 
Хайповое место, но вдруг кто ещё не слышал. Средний счёт: 800-1500 рублей.

...вкусных вареников?

В июле мы с подругой наконец-то добрались до легендарной «Вареничной №1», где попробовали любимую еду. Моментами я очень скучаю по вареникам с брынзой, которых в российских кафе нет, однако в меню «Вареничной №1» я нашла похожие по вкусу вареники с солёным творогом.

Мы сидели в филиале вареничной на Тверской, справа совсем близко шумел людской поток, но красивая посуда и приятная атмосфера отвлекали от толпы, хоть и практически каждый из неё норовил заглянуть к нам в тарелки.
От шума отвлекал и вкусный чай, а вот размер порций в соотношении с ценами - скорее, расстроили. По вкусу вареники очень неплохие, но сильно голодным ходить в вареничную не рекомендую.

...рассыпчатого кускуса с курицей?

Не скажу, что я большая поклонница кускуса, но то, как его готовят в «Сметане», сделало меня чуть ли не кускусовым фанатом: рассыпчатый, нежный, с потрясающим мясом и овощами...

«Сметана» - сеть небольших и до июля неизвестных мне кафе. Очков заведению добавляет милый котик на логотипе. К тому же в кафе готовят вкуснейший раф, а цены (особенно перед закрытием) - очень низкие. Сытно поужинать можно на 200-300 рублей (а то и меньше).
Рекомендую!

...пышных синнабонов?

Настоящих синнабонов я не пробовала до июля 2017 года. И как я только жила все эти годы?

Как-то раз волей судьбы мы попали в кафе «Cinnabon» на Тверской - и влюбились. Вкуснейшая свежая выпечка, несколько видов синнабонов (классические, с пеканом, манго или шоколадом), стильный интерьер и приятные цены. Очень рекомендую, место точно оценят инстаграмеры!
На этом список радостей июля завершается. Уже вовсю кипит работа над радостями августовскими, я уже получила часть и ещё жду кучу посылок, так что рассказать нужно будет о многом! К тому же совсем скоро мой день рождения...

В общем, до встречи в конце августа! Надеюсь, вы обнаружили среди июльских находок что-то для себя! :*

понедельник, 10 июля 2017 г.

Как мы пережили самое грязное «Нашествие»

Те, кто следит за новостями, наверняка читали сводки, очень напоминающие криминальные, с «Нашествия-2017», которое из-за погодных условий стало, пожалуй, одним из самых грязных «Нашествий» за всю историю фестиваля.
Так уж вышло, что именно на это «Нашествие» мы решили поехать. До сих пор благодарим провидение, что не взяли билеты на все три дня фестиваля, как изначально планировали, а приехали всего на день. Сейчас поймёте, почему.

Поскольку мы нищеброды, добирались на «Нашествие» общественным транспортом: сначала доехали на электричке из Москвы в Тверь, где провели вечер у друзей, а утром – поехали вместе с ними из Твери в Завидово (две электрички + автобус). Получилось довольно быстро и относительно недорого (около тысячи рублей на всё). Говорят, что те, кто ехал в Москву сразу после фестиваля, по билету с «Нашествия» могли прокатиться на электричке бесплатно (нас эта милость минула, поскольку мы возвращались в Тверь отсыпаться и трапезничать в богоподобном «Чикен Хаузе», о котором я писала в статье про наше путешествие по крышам Твери).

Для того чтобы проще было представить, что творилось с 7 по 9 июля в Большом Завидово, я решила рассказать о минувшем «Нашествии» с помощью Пирамиды Маслоу, потому что, на мой взгляд, на этом мероприятии удивительным образом сплелись в один клубок все человеческие потребности…
Физиологические потребности
Скажу сразу – если ты любишь поесть, на «Нашествии» тебе придётся тяжело.

Сумасшедшие цены на еду (шашлык – от 600 рублей за шампур, хот-доги – по 200 рублей), алкоголь и напитки (банка колы за 190 рублей – сразу как-то разлюбила на день свет очей моих). Да, на поле фестиваля работали и относительно бюджетные места с едой, но если питаться даже там все три дня – можно уехать без одной почки.
Свою еду (скоропортящуюся + консервы) и напитки проносить на территорию фестиваля нельзя, так что единственное из допустимого – сухой паек. Некоторые, я знаю, питаются все три дня бичпакетами – но это, на мой взгляд, история для закалённых.
Кто-то заранее закапывает на территории фестиваля припасы (чаще всего – алкоголь, поскольку крепкий есть только в вип-зоне), однако есть риск, что ваш тайник обнаружат ещё до начала фестиваля. Кто-то проносит водку и коньяк в пачках из-под майонеза и т. д.

В этом году из-за ненастья на поле творилась настоящая вакханалия – даже кипяток толкали по 70-100 рублей за стакан, хотя обычно он стоит не больше 50 рублей. Многие предпочитали согреваться алкоголем, но по личным ощущениям, пьяных было не больше, чем обычно.

Тем, кто любит сухость и тепло, также пришлось тяжеловато – многие приехали на фестиваль неподготовленными, без резиновых сапог и дождевиков. Эти-то несчастные и стали основной жертвой спекулянтов, которые продавали защиту от дождя за тысячи рублей (на секунду – дождевик на рынке стоит 100-200 рублей, на «Нашествии» он стоил – особенно в последние дни – от 500; за цену сапог вообще можно было взять небольшую квартиру в Подмосковье).
И многие покупали – не было иного выхода. Однако находились и те, кто повёл себя в лучших традициях стоицизма:
Тяжелее всего пришлось тем, кто арендовал место в палаточном городке (от трёх тысяч рублей), а приехав, обнаружил на месте стоянки грязевое месиво. Многие пытались поставить палатку прямо в месиве, но терпели фиаско и уезжали. Хотя были и те, кто в этом месиве жил все три дня – сверхлюди, по-моему (иногда суперспособности приобретались не без помощи алкоголя).
Учитывая цену билета на фестиваль (от двух до десяти тысяч рублей), аренду места в палаточном городке (от трёх тысяч до пяти тысяч (можно ещё дороже)) и парковки (2200 рублей), мне хочется спросить организаторов: почему было сделано так мало для ликвидации последствий непогоды? Пакет на все три дня в лакшери-условиях вообще стоил почти сто тысяч – представляете размер разочарования людей, приехавших на фестиваль всей семьёй и потерявших свои билеты?
Кстати, о парковке. Очень быстро грязевым месивом стала и она, так что многие машины смогли въехать, а вот выехать – уже нет. Застрявший в грязи автомобиль не всегда мог вытянуть даже трактор (водители которых, кстати, брали за свои услуги от трёх тысяч рублей до плюс бесконечности – до сих пор ходит легенда о трактористе, что за всё «Нашествие» несколько миллионов поднял). Люди на личных авто не могли выбраться с фестиваля сутками – по рассказам очевидцев, там творился ад. Единственный бесплатный тягач от организаторов можно было ждать до следующего «Нашествия» - потому люди и прибегали к услугам частников.
Я напомню: погода не была сюрпризом, прогноз аж за несколько дней до фестиваля появился в Сети, и, на мой взгляд, к мероприятию можно было хоть как-то подготовиться (касается и организаторов, и гостей, приехавших на «Нашествие» в белых кедах).
Многие гости фестиваля выразили своё возмущение в Сети:
Вся эта история, к счастью, не коснулась нас, потому впечатления от фестиваля не омрачились. Однако когда я представляю себя на месте людей с потонувшем в грязи автомобилем и с палаткой в луже – мне становится очень страшно. Это же просто жесть – застрять в Тверской области в месте, где практически не ловит Интернет, под дождём и в грязи по колено. Для некоторых «Нашествие-2017» реально вышло по стоимости как слиток золота.
Теперь о том, что коснулось лично нас.

Ещё в пятницу мы с замиранием сердца начали следить через «Инстаграм» за разворачивающимся в Большом Завидово апокалипсисе. Приехав на место, поняли, что чужие сторис не врали -

Очень. Много. Грязи.
Людей реально засасывало, особенно у сцены «Наше 2.0». Периодами не спасали даже резиновые сапоги – многие из них затонули в неравной схватке с грязью, оставив своих владельцев босиком.
Путешествие из одной точки фестиваля в другую (банально – от сцены к сцене, в туалет или поесть) превращалось в настоящий квест, который я, пожалуй, в одиночку пройти бы не рискнула.
Лучше остальных эти три дня пережили те, кто подготовились и взяли дождевики, тёплую одежду, сменные носки, резиновые сапоги и подушки/картонки для того, чтобы на земле сидеть. Мы, кстати, тоже приехали в полном обмундировании, так что история со спекулянтами и погодой настроение нам не испортила. 

Потребность в безопасности
В этом плане у «Нашествия» всегда всё довольно хорошо, и 2017 год не стал исключением.

Почти четыре тысячи сотрудников правоохранительных органов на двести тысяч гостей фестиваля - это довольно много, на мой взгляд, и ребята (я про полицейских и нацгвардию) хорошо справлялись со своей работой (исключительно по личным ощущениям). То есть обошлось без грубостей на досмотрах и вот этого вот всего, что нередко бывает на массовых мероприятиях. А ещё полицейские своевременно ликвидировали тех, у кого к третьему дню «Нашествия» начиналось что-то типа белочки, и они становились опасными для общества.
Если же говорить о неадекватном пьяном контингенте, то в этом году его замечено нами не было. В Интернете, правда, уже гуляет пара роликов про участников «Нашествия» под алкоголем, но вроде бы обошлось без жёстких драк и поножовщины.

По официальным данным, этот год вообще стал одним из самых спокойных - только бытовые порезы и переохлаждения.

Социальные потребности
«Нашествие» традиционно объединяет людей с одним общим интересом - любовью к русской рок-музыке, потому встретить единомышленников на фестивале проще простого.
Знаю, что многие там знакомятся и даже женятся впоследствии - пиво за 200 рублей и палатки сближают. Пожениться, кстати, в этом году можно было прямо на территории фестиваля - что многие и сделали. Не знаю, есть ли юридическая сила у подобной росписи, но стена импровизированного ЗАГСа «Нашествия» была сплошь увешана фотографиями счастливых молодожёнов.

Лично я на этом «Нашествии» ни с кем не познакомилась, при всей своей любви к говнарям, потому что была с друзьями, и обстановка не очень располагала. Да и скажем прямо - кроме солиста «Lumen», Тэма Булатова, никто струны моей души в тот день не задел.
Однако один мой бывший коллега и приятель, что ездит на фестиваль каждый год и даже уже стал организатором мероприятия, знает почти всех постоянных гостей «Нашествия» - и все знают его, потому что он «тот парень, что делает для всех программку фестиваля за пиво».

Люди знакомятся на «Нашествии» и приезжают туда целыми семьями, и хоть я не очень понимаю младенцев на фестивале, семьи с подростками выглядят здорово.
В этом году особенно сближали танцы в грязи под дождём. С понравившимся человеком познакомиться было проще простого - стоило всего лишь дождаться момента, когда он/она увязнет в грязи - и прийти на помощь.

Ходит много легенд об асоциальности гостей «Нашествия», но слухи, на мой взгляд, сильно преувеличены, хоть трудившиеся на фестивале представители органов и доказывали мне обратное. Ну, значит, хорошо ребята работают, раз бОльшая часть неадеквата проходит мимо нас.

Хотя про палаточные городки (в частности - «Свердловск») говорят страшные вещи, и ночью без топора там лучше, на мой взгляд, не гулять.

Замкадье, что вы хотели...

Потребности в уважении и признании
Проявить свои потрясающие способности и добиться общественного признания на «Нашествии» можно во множестве мест.

Место number 1: палаточный городок, где вечно требуются рабочие руки и прочее (поставить палатку, перевязать рану, съесть еду, напиться).
Место number 2: палаточный городок, где вечно требуется рабочие руки и прочее - но уже в несколько ином смысле. Многие именно за этим сюда и приезжают - главное, ничего лишнего потом с собой не увезти.

Место number 3: корнеры спонсоров мероприятия, где за участие в викторинах и конкурсах на ловкость дают брендированные и не очень подарки (мы вот так за участие в сигаретном опросе получили удобные подушечки-сиденья, которые очень нас спасли). Часто в таких корнерах ещё и декорации красивые, так что есть возможность наделать кучу красивых фоточек для инстагрэма.
Место number 4: при желании можно продвинуть свой маленький бизнес во время «Нашествия». Больше актуально для тех, кто продаёт еду - и здорово, если какую-нибудь дешёвую и вкусную. Выйти на организаторов и договориться об аренде места довольно просто, потому чем не отличная возможность заявить о себе миру рока?

Хотя всегда можно просто толкать всем желающим дождевики по тысяче.

Место number 5: места для активностей - сюда мы относим футбольное поле, увлекательные очереди к местам массового фотографирования (например, гитарный трон) и прочее.

В футбол в этом году было играть особенно здорово.

Место number 6: поле.

Что там делать? Танцевать, петь и самовыражаться любыми другими не нарушающими закон способами. Если самовыражение будет особенно ярким, признание и уважение обеспечены. Заряд восхитительного настроения гарантирую точно, к тому же танцы отлично согревают в холодную погоду.
Кстати, совет: не пойте громко во время съёмок любимых песен для инстагрэма - вы это потом никуда не сможете выложить. Наше «Fuck off» на фоне поющих «Lumen», например, помешало увидеть свет одному гениальному видеоролику, снятому с душой и авторской задумкой.

Место number 7: видеоролики.

Раз уж мы о них заговорили.

После «Нашествия» «Youtube» буквально взрывается от количества видео с талантливыми гостями фестиваля: кто-то филигранно пьёт, кто-то невероятно элегантно катается по грязи на животе, кто-то - круто дерётся в луже или водит трактор. Смотреть можно бесконечно!

Вот герои этого года:
К сожалению, видео с легендарным Лёхой нашла только во «Вконтакте».

Как видите, «Нашествие» - непаханое поле для творческих душ, жаждущих славы. Если повезёт, сможете даже заселфиться с кем-то типа Дельфина, выложить - и вжух!, - вы звезда с кучей лайков. Главное, не забыть тематические хэштеги под фото поставить и правильно зачекиниться.

Творческие потребности
Я не могу говорить за всех, потому скажу лишь за себя: да, творить во время «Нашествия» - последнее, чего мне хотелось.
Однако проявившееся сразу после фестиваля вдохновение оказалось такой силы, что волной чуть не снесло весь антураж моей квартиры: безумно хотелось созидать, петь, танцевать и жить на полную.

Благо, мы почти сразу после «Нашествия» в Питер уехали - и там эта черепаха из меня вышла.

Главное, в такие моменты не лениться и прислушиваться к этим творческим порывам - вдруг они что-нибудь годное говорят.

Из творчества прямо на поле могу отметить кучу крутых фоточек для «Инстаграма» (моё), написанные прямо на фоне чужих песен песни свои (не моё), заделанные на «Нашествии» дети (тоже не моё) и огромное количество придуманных до и во время фестиваля оригинальных костюмов (тут я снова в пролёте).
Эстетические и духовные потребности
Последние два блока Пирамиды Маслоу я решила объединить, потому что они, на мой взгляд, перекликаются и довольно тесно связаны - особенно когда мы примеряем их на «Нашествие».

Здесь я хочу поговорить о музыке фестиваля, что ежегодно собирает вместе двести тысяч человек.

Каждый год список участников «Нашествия» разный, несмотря на огромное количество постоянных выступающих. Однако есть одно правило, не совсем верная трактовка которого испортила нам радость за неделю до фестиваля (когда мы увидели программу).
Запомните: все самые классные исполнители (анализ выступающих этого года - по критерию «хедлайнеры + личные симпатии») будут, скорее всего, в пятницу, то есть в первый день фестиваля. Суббота - самый тухлый день, воскресенье - ничего, но далеко не такой насыщенный, как мы надеялись (даже завсегдатаи уверяли нас в этом).

Конечно, вкусы у всех разные, но в первый день «Нашествия-2017» можно было вживую услышать «Сплин», Вячеслава Бутусова, «Кукрыниксов», «Кипелова», «Пилота», Дельфина, Найка Борзова и «Сансару». Да что там - казалось, что мы вообще пролетели, и воскресенье - худший день в программе, потому что даже в тухлую субботу выступали «Animal Джаz», «Amatory», «Stigmata», «Алиса», «Браво», «Княzz» и Сурганова.
Особенно из списка тоскуется мне по «Сплин», «Animal Джаz» и «Amatory».

Увидев программу на воскресенье, мы плакали и ехать почти расхотели.

Однако как только мы ступили на территорию фестиваля и услышали поющих вдалеке «Наив», жизнь перестала казаться такой несправедливой. После еды под «Умутурман» и «Анимацию» она вообще начала налаживаться.

Минуты тлена под «Танцы минус», «Слот» и «Пикник», несмотря на всю прелесть, казалось, унесут нас от хорошего настроения, но тут мы вовремя сбежали к сцене «Наше 2.0», где выступали мои любимые «Конец фильма», которые смогли поджечь так, что мы после их выступления и до конца фестиваля неистово горели под «Lumen», «Виктора» и «ДДТ». Да что там - горели мы до самого дома, с порога которого прыгнули в постель и за секунды вырубились.
Почувствовать себя частью целого было проще всего под «Lumen», от которых шла какая-то невероятная энергетика и которым подпевало всё поле (к выступлению ребят, кстати, выползли почти все, даже те, кто без просыху бухал в палатках с пятницы). В тот момент реально казалось, что происходит какое-то волшебство. А ещё хотелось обнять всех этих людей (но обнимала я только Катю).
Ощущение счастья не покидало очень долго; мы, наверное, ещё месяц после «Нашествия» пели и слушали все эти песни, а пока летели из Твери в Москву на «Ласточке» - ели чикенхаузовские маффины и раз за разом прокручивали в наушниках «Город-сказка» (соскучились по дому прост).

А брат ещё неделю слал мне мемы:
Поедем ли ещё раз? Думаю, да. И на этот раз уже с палатками и водкой.