Те, кто следит за новостями, наверняка читали сводки, очень напоминающие криминальные, с «Нашествия-2017», которое из-за погодных условий стало, пожалуй, одним из самых грязных «Нашествий» за всю историю фестиваля.
Так уж вышло, что именно на это «Нашествие» мы решили поехать. До сих пор благодарим провидение, что не взяли билеты на все три дня фестиваля, как изначально планировали, а приехали всего на день. Сейчас поймёте, почему.
Поскольку мы нищеброды, добирались на «Нашествие» общественным транспортом: сначала доехали на электричке из Москвы в Тверь, где провели вечер у друзей, а утром – поехали вместе с ними из Твери в Завидово (две электрички + автобус). Получилось довольно быстро и относительно недорого (около тысячи рублей на всё). Говорят, что те, кто ехал в Москву сразу после фестиваля, по билету с «Нашествия» могли прокатиться на электричке бесплатно (нас эта милость минула, поскольку мы возвращались в Тверь отсыпаться и трапезничать в богоподобном «Чикен Хаузе», о котором я писала в статье про наше путешествие по крышам Твери).
Для того чтобы проще было представить, что творилось с 7 по 9 июля в Большом Завидово, я решила рассказать о минувшем «Нашествии» с помощью Пирамиды Маслоу, потому что, на мой взгляд, на этом мероприятии удивительным образом сплелись в один клубок все человеческие потребности…
Физиологические потребности
Скажу сразу – если ты любишь поесть, на «Нашествии» тебе придётся тяжело.
Сумасшедшие цены на еду (шашлык – от 600 рублей за шампур, хот-доги – по 200 рублей), алкоголь и напитки (банка колы за 190 рублей – сразу как-то разлюбила на день свет очей моих). Да, на поле фестиваля работали и относительно бюджетные места с едой, но если питаться даже там все три дня – можно уехать без одной почки.
Свою еду (скоропортящуюся + консервы) и напитки проносить на территорию фестиваля нельзя, так что единственное из допустимого – сухой паек. Некоторые, я знаю, питаются все три дня бичпакетами – но это, на мой взгляд, история для закалённых.
Кто-то заранее закапывает на территории фестиваля припасы (чаще всего – алкоголь, поскольку крепкий есть только в вип-зоне), однако есть риск, что ваш тайник обнаружат ещё до начала фестиваля. Кто-то проносит водку и коньяк в пачках из-под майонеза и т. д.
В этом году из-за ненастья на поле творилась настоящая вакханалия – даже кипяток толкали по 70-100 рублей за стакан, хотя обычно он стоит не больше 50 рублей. Многие предпочитали согреваться алкоголем, но по личным ощущениям, пьяных было не больше, чем обычно.
Тем, кто любит сухость и тепло, также пришлось тяжеловато – многие приехали на фестиваль неподготовленными, без резиновых сапог и дождевиков. Эти-то несчастные и стали основной жертвой спекулянтов, которые продавали защиту от дождя за тысячи рублей (на секунду – дождевик на рынке стоит 100-200 рублей, на «Нашествии» он стоил – особенно в последние дни – от 500; за цену сапог вообще можно было взять небольшую квартиру в Подмосковье).
И многие покупали – не было иного выхода. Однако находились и те, кто повёл себя в лучших традициях стоицизма:
Тяжелее всего пришлось тем, кто арендовал место в палаточном городке (от трёх тысяч рублей), а приехав, обнаружил на месте стоянки грязевое месиво. Многие пытались поставить палатку прямо в месиве, но терпели фиаско и уезжали. Хотя были и те, кто в этом месиве жил все три дня – сверхлюди, по-моему (иногда суперспособности приобретались не без помощи алкоголя).
Учитывая цену билета на фестиваль (от двух до десяти тысяч рублей), аренду места в палаточном городке (от трёх тысяч до пяти тысяч (можно ещё дороже)) и парковки (2200 рублей), мне хочется спросить организаторов: почему было сделано так мало для ликвидации последствий непогоды? Пакет на все три дня в лакшери-условиях вообще стоил почти сто тысяч – представляете размер разочарования людей, приехавших на фестиваль всей семьёй и потерявших свои билеты?
Кстати, о парковке. Очень быстро грязевым месивом стала и она, так что многие машины смогли въехать, а вот выехать – уже нет. Застрявший в грязи автомобиль не всегда мог вытянуть даже трактор (водители которых, кстати, брали за свои услуги от трёх тысяч рублей до плюс бесконечности – до сих пор ходит легенда о трактористе, что за всё «Нашествие» несколько миллионов поднял). Люди на личных авто не могли выбраться с фестиваля сутками – по рассказам очевидцев, там творился ад. Единственный бесплатный тягач от организаторов можно было ждать до следующего «Нашествия» - потому люди и прибегали к услугам частников.
Я напомню: погода не была сюрпризом, прогноз аж за несколько дней до фестиваля появился в Сети, и, на мой взгляд, к мероприятию можно было хоть как-то подготовиться (касается и организаторов, и гостей, приехавших на «Нашествие» в белых кедах).
Многие гости фестиваля выразили своё возмущение в Сети:
Вся эта история, к счастью, не коснулась нас, потому впечатления от фестиваля не омрачились. Однако когда я представляю себя на месте людей с потонувшем в грязи автомобилем и с палаткой в луже – мне становится очень страшно. Это же просто жесть – застрять в Тверской области в месте, где практически не ловит Интернет, под дождём и в грязи по колено. Для некоторых «Нашествие-2017» реально вышло по стоимости как слиток золота.
Теперь о том, что коснулось лично нас.
Ещё в пятницу мы с замиранием сердца начали следить через «Инстаграм» за разворачивающимся в Большом Завидово апокалипсисе. Приехав на место, поняли, что чужие сторис не врали -
Очень. Много. Грязи.
Людей реально засасывало, особенно у сцены «Наше 2.0». Периодами не спасали даже резиновые сапоги – многие из них затонули в неравной схватке с грязью, оставив своих владельцев босиком.
Путешествие из одной точки фестиваля в другую (банально – от сцены к сцене, в туалет или поесть) превращалось в настоящий квест, который я, пожалуй, в одиночку пройти бы не рискнула.
Лучше остальных эти три дня пережили те, кто подготовились и взяли дождевики, тёплую одежду, сменные носки, резиновые сапоги и подушки/картонки для того, чтобы на земле сидеть. Мы, кстати, тоже приехали в полном обмундировании, так что история со спекулянтами и погодой настроение нам не испортила.
Потребность в безопасности
В этом плане у «Нашествия» всегда всё довольно хорошо, и 2017 год не стал исключением.
Почти четыре тысячи сотрудников правоохранительных органов на двести тысяч гостей фестиваля - это довольно много, на мой взгляд, и ребята (я про полицейских и нацгвардию) хорошо справлялись со своей работой (исключительно по личным ощущениям). То есть обошлось без грубостей на досмотрах и вот этого вот всего, что нередко бывает на массовых мероприятиях. А ещё полицейские своевременно ликвидировали тех, у кого к третьему дню «Нашествия» начиналось что-то типа белочки, и они становились опасными для общества.
Если же говорить о неадекватном пьяном контингенте, то в этом году его замечено нами не было. В Интернете, правда, уже гуляет пара роликов про участников «Нашествия» под алкоголем, но вроде бы обошлось без жёстких драк и поножовщины.
По официальным данным, этот год вообще стал одним из самых спокойных - только бытовые порезы и переохлаждения.
Социальные потребности
«Нашествие» традиционно объединяет людей с одним общим интересом - любовью к русской рок-музыке, потому встретить единомышленников на фестивале проще простого.
Знаю, что многие там знакомятся и даже женятся впоследствии - пиво за 200 рублей и палатки сближают. Пожениться, кстати, в этом году можно было прямо на территории фестиваля - что многие и сделали. Не знаю, есть ли юридическая сила у подобной росписи, но стена импровизированного ЗАГСа «Нашествия» была сплошь увешана фотографиями счастливых молодожёнов.
Лично я на этом «Нашествии» ни с кем не познакомилась, при всей своей любви к говнарям, потому что была с друзьями, и обстановка не очень располагала. Да и скажем прямо - кроме солиста «Lumen», Тэма Булатова, никто струны моей души в тот день не задел.
Однако один мой бывший коллега и приятель, что ездит на фестиваль каждый год и даже уже стал организатором мероприятия, знает почти всех постоянных гостей «Нашествия» - и все знают его, потому что он «тот парень, что делает для всех программку фестиваля за пиво».
Люди знакомятся на «Нашествии» и приезжают туда целыми семьями, и хоть я не очень понимаю младенцев на фестивале, семьи с подростками выглядят здорово.
В этом году особенно сближали танцы в грязи под дождём. С понравившимся человеком познакомиться было проще простого - стоило всего лишь дождаться момента, когда он/она увязнет в грязи - и прийти на помощь.
Ходит много легенд об асоциальности гостей «Нашествия», но слухи, на мой взгляд, сильно преувеличены, хоть трудившиеся на фестивале представители органов и доказывали мне обратное. Ну, значит, хорошо ребята работают, раз бОльшая часть неадеквата проходит мимо нас.
Хотя про палаточные городки (в частности - «Свердловск») говорят страшные вещи, и ночью без топора там лучше, на мой взгляд, не гулять.
Замкадье, что вы хотели...
Потребности в уважении и признании
Проявить свои потрясающие способности и добиться общественного признания на «Нашествии» можно во множестве мест.
Место number 1: палаточный городок, где вечно требуются рабочие руки и прочее (поставить палатку, перевязать рану, съесть еду, напиться).
Место number 2: палаточный городок, где вечно требуется рабочие руки и прочее - но уже в несколько ином смысле. Многие именно за этим сюда и приезжают - главное, ничего лишнего потом с собой не увезти.
Место number 3: корнеры спонсоров мероприятия, где за участие в викторинах и конкурсах на ловкость дают брендированные и не очень подарки (мы вот так за участие в сигаретном опросе получили удобные подушечки-сиденья, которые очень нас спасли). Часто в таких корнерах ещё и декорации красивые, так что есть возможность наделать кучу красивых фоточек для инстагрэма.
Место number 4: при желании можно продвинуть свой маленький бизнес во время «Нашествия». Больше актуально для тех, кто продаёт еду - и здорово, если какую-нибудь дешёвую и вкусную. Выйти на организаторов и договориться об аренде места довольно просто, потому чем не отличная возможность заявить о себе миру рока?
Хотя всегда можно просто толкать всем желающим дождевики по тысяче.
Место number 5: места для активностей - сюда мы относим футбольное поле, увлекательные очереди к местам массового фотографирования (например, гитарный трон) и прочее.
В футбол в этом году было играть особенно здорово.
Место number 6: поле.
Что там делать? Танцевать, петь и самовыражаться любыми другими не нарушающими закон способами. Если самовыражение будет особенно ярким, признание и уважение обеспечены. Заряд восхитительного настроения гарантирую точно, к тому же танцы отлично согревают в холодную погоду.
Кстати, совет: не пойте громко во время съёмок любимых песен для инстагрэма - вы это потом никуда не сможете выложить. Наше «Fuck off» на фоне поющих «Lumen», например, помешало увидеть свет одному гениальному видеоролику, снятому с душой и авторской задумкой.
Место number 7: видеоролики.
Раз уж мы о них заговорили.
После «Нашествия» «Youtube» буквально взрывается от количества видео с талантливыми гостями фестиваля: кто-то филигранно пьёт, кто-то невероятно элегантно катается по грязи на животе, кто-то - круто дерётся в луже или водит трактор. Смотреть можно бесконечно!
Вот герои этого года:
К сожалению, видео с легендарным Лёхой нашла только во «Вконтакте».
Как видите, «Нашествие» - непаханое поле для творческих душ, жаждущих славы. Если повезёт, сможете даже заселфиться с кем-то типа Дельфина, выложить - и вжух!, - вы звезда с кучей лайков. Главное, не забыть тематические хэштеги под фото поставить и правильно зачекиниться.
Творческие потребности
Я не могу говорить за всех, потому скажу лишь за себя: да, творить во время «Нашествия» - последнее, чего мне хотелось.
Однако проявившееся сразу после фестиваля вдохновение оказалось такой силы, что волной чуть не снесло весь антураж моей квартиры: безумно хотелось созидать, петь, танцевать и жить на полную.
Благо, мы почти сразу после «Нашествия» в Питер уехали - и там эта черепаха из меня вышла.
Главное, в такие моменты не лениться и прислушиваться к этим творческим порывам - вдруг они что-нибудь годное говорят.
Из творчества прямо на поле могу отметить кучу крутых фоточек для «Инстаграма» (моё), написанные прямо на фоне чужих песен песни свои (не моё), заделанные на «Нашествии» дети (тоже не моё) и огромное количество придуманных до и во время фестиваля оригинальных костюмов (тут я снова в пролёте).
Эстетические и духовные потребности
Последние два блока Пирамиды Маслоу я решила объединить, потому что они, на мой взгляд, перекликаются и довольно тесно связаны - особенно когда мы примеряем их на «Нашествие».
Здесь я хочу поговорить о музыке фестиваля, что ежегодно собирает вместе двести тысяч человек.
Каждый год список участников «Нашествия» разный, несмотря на огромное количество постоянных выступающих. Однако есть одно правило, не совсем верная трактовка которого испортила нам радость за неделю до фестиваля (когда мы увидели программу).
Запомните: все самые классные исполнители (анализ выступающих этого года - по критерию «хедлайнеры + личные симпатии») будут, скорее всего, в пятницу, то есть в первый день фестиваля. Суббота - самый тухлый день, воскресенье - ничего, но далеко не такой насыщенный, как мы надеялись (даже завсегдатаи уверяли нас в этом).
Конечно, вкусы у всех разные, но в первый день «Нашествия-2017» можно было вживую услышать «Сплин», Вячеслава Бутусова, «Кукрыниксов», «Кипелова», «Пилота», Дельфина, Найка Борзова и «Сансару». Да что там - казалось, что мы вообще пролетели, и воскресенье - худший день в программе, потому что даже в тухлую субботу выступали «Animal Джаz», «Amatory», «Stigmata», «Алиса», «Браво», «Княzz» и Сурганова.
Особенно из списка тоскуется мне по «Сплин», «Animal Джаz» и «Amatory».
Увидев программу на воскресенье, мы плакали и ехать почти расхотели.
Однако как только мы ступили на территорию фестиваля и услышали поющих вдалеке «Наив», жизнь перестала казаться такой несправедливой. После еды под «Умутурман» и «Анимацию» она вообще начала налаживаться.
Минуты тлена под «Танцы минус», «Слот» и «Пикник», несмотря на всю прелесть, казалось, унесут нас от хорошего настроения, но тут мы вовремя сбежали к сцене «Наше 2.0», где выступали мои любимые «Конец фильма», которые смогли поджечь так, что мы после их выступления и до конца фестиваля неистово горели под «Lumen», «Виктора» и «ДДТ». Да что там - горели мы до самого дома, с порога которого прыгнули в постель и за секунды вырубились.
Почувствовать себя частью целого было проще всего под «Lumen», от которых шла какая-то невероятная энергетика и которым подпевало всё поле (к выступлению ребят, кстати, выползли почти все, даже те, кто без просыху бухал в палатках с пятницы). В тот момент реально казалось, что происходит какое-то волшебство. А ещё хотелось обнять всех этих людей (но обнимала я только Катю).
Ощущение счастья не покидало очень долго; мы, наверное, ещё месяц после «Нашествия» пели и слушали все эти песни, а пока летели из Твери в Москву на «Ласточке» - ели чикенхаузовские маффины и раз за разом прокручивали в наушниках «Город-сказка» (соскучились по дому прост).
А брат ещё неделю слал мне мемы:
Поедем ли ещё раз? Думаю, да. И на этот раз уже с палатками и водкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий