вторник, 25 октября 2016 г.

Неконтактный зоопарк:
обзор коллекций 33 сезона MBFWRussia

В этом сезоне мне до боли захотелось сравнить каждую увиденную на MBFWRussia коллекцию SS'17 с каким-нибудь животным - что я и сделала.

Получился небольшой уютный зоопарк, по которому мы сегодня прогуляемся. Надеюсь, вам понравится наша маленькая экскурсия! 

Осторожно! Некоторые животные кусаются и смотрят «Остров любви». 

Попрошу не придавать эмоциональную окраску выбранному животному, ведь люблю я всех зверей, а если животному не посчастливилось представлять талант - это чистое совпадение. В первую очередь я делала ставку на ассоциацию, а не на отвратительность того или иного создания (я сейчас не про дизайнеров).
Традиционно разбавят повествование мои образы с MBFWRussia.
Первый день я решила провести в элегантном удлинённом винтажном жакете, потому что влюбилась в эту вещь, как только увидела. Вышел драматичный look, и драматичность усугубили кожа и ботильоны, но то был образ для улицы, а для помещения, как видите - с лодочками и маленькой сумочкой. 
Жакет Vintage
Топ Second Hand
Джинсы Cross
Сумка Versace
Туфли Christian Louboutin
Если говорить об одежде, то 33 сезон выдался неплохим, несмотря на кризис, который повлёк уход многих дизайнеров с недель мод в этом сезоне (всё-таки выкинуть миллион только на участие - штука непростая). Однако кроме кризиса экономического наблюдался кризис идей, и вот с чем связан он - для меня загадка. Начало Депрессии? Надеюсь, просто осенняя хандра. Тем более, что были очень достойные и яркие коллекции, и таких, кстати, большинство. 

Что ж, начнём знакомство с нашими питомцами! 

Sorry, I'm Not - питон

Блестящий, жуткий и одновременно чарующий... Можно погладить!
Показ «Sorry I'm Not» - единственный показ за весь 33 сезон MBFWRussia, во время которого у меня перехватило дыхание. Дело было не в одежде, а в атмосфере ведьминского шабаша или ада - невероятно захватывающе. Особенно захватывающ тот факт, что одежда и атмосфера абсолютно дополняли друг друга.

Чтобы не быть голословной - после ассоциации с шабашем я стала искать название коллекции, и оказалось, что зовётся она «Сжечь ведьму». На мой взгляд, лучшее доказательство того, что у команды «Sorry I'm Not» всё получилось. 

Одежда бренда всегда славилась оригинальностью, и только про вещи «Sorry I'm Not» я могу сказать, что оригинальны они по-настоящему, а не искусственно, без историй с покраской мусорного мешка из баллончика и называнием сего новой струёй в моде (а таких у нас хватает, ниже увидите). Бонусом одежды «Sorry I'm Not» идёт уникальность практически каждой вещи из коллекции (но отсюда вытекает высокая цена). 
У Никиты Моисеенко действительно получается создавать необычные вещи для необычных людей (хотя обычным тоже продают), которые хочется покупать.

Для сезона SS'17 он предложил пластиковые платья из ромбов, наполненных водой и блёстками, пайеточные платья, яркие ботфорты на шнуровке с открытым мыском, платья, украшенные перьями, бархатные комбинезоны и куртки со вшитым в район талии корсетом. Дико звучит? Смотрится ещё более дико! Но так красиво!
Честно - сама бы с удовольствием надела многие вещи из коллекции. Да вот только меня и без этого многие сжечь хотят. 

Ivanova - волнистый попугайчик

Близко с одеждой ученицы Славы Зайцева, Юлии Ивановой, я познакомилась только в прошлом сезоне. Тогда вещи зацепили меня своим качеством, комфортом и мягкими тканями.
На минувшей MBFWRussia я поняла, что мягкость и натуральные материалы - не исключение, а правило модного дома «Ivanova». 

В этот раз мы увидели плотный, но струящийся хлопок, качественный шифон, уютные кардиганы с цветочными аппликациями на спинке, летящие сарафаны в русском стиле и волшебно скроенные белые двубортные жилеты, oversize-платья и платья-рубашки. 
Однако меня не слишком порадовали цвета коллекции: всё-таки ярко-зелёный и оранжевый - оттенки очень на любителя, а украшали собой они большую часть одежды. Именно поэтому волнистый попугайчик - первая возникшая ассоциация. Эти цвета подходят птице больше, чем людям, на мой взгляд. Также не запали в душу платья, юбки и жакеты с более длинной, чем передняя, задней частью. Вещи производили впечатление незаконченных. 

Зато абсолютно законченно выглядели тёмно-изумрудный шёлковый пижамный костюм и целомудренное платье-рубашка цвета снега в лесу - это мои фавориты коллекции SS'17.
Тапки из мягкой кожи тоже очень понравились, но уж очень напомнили кое-кого... А вам? 

В целом одежда Юлии Ивановой оставила приятное впечатление, пару вещей даже захотелось приобрести, однако считаю, что коллекции осень-зима удаются пока дизайнеру лучше коллекций для тёплых сезонов. 

Artem Shumov - пудель Артемон

Вовсе не потому, что имена созвучны. Просто весь показ, несмотря на музыкальное сопровождение в советском стиле, напомнил мне историю Буратино: высокие худые мальчики, одёжки, словно вырезанные из бумаги (в хорошем смысле) и миллион оттенков оранжевого. Не хватало только Мальвины, но оказалось, что её отсутствие даже к лучшему.
33 сезон MBFWRussia стал для питерского дизайнера мужской одежды, Артёма Шумова, дебютным, несмотря на то, что его имя уже давно известно в Париже, Шанхае и, конечно, Санкт-Петербурге. Дебют, на мой взгляд, вышел замечательный. 

Мне понравилась как концепция показа (эти белые парики, напоминающие милашку Холдена из «АИУ»!..), так и сама одежда. 
Да, это новый взгляд на мужскую моду. Да, не каждый парень осмелится надеть бирюзовые брюки с огромной оборкой на талии или прозрачный плащ. Да, эта одежда не для всех. Но какая же она, чёрт возьми, всё-таки красивая!
Мне понравилось отсутствие излишне замысловатого кроя, неоновых цветов и набивших оскомину исконно «мужских» вещей (которые почему-то многие российские дизайнеры ассоциируют со словом «гопник»; хотя почему «почему-то» - просто образ этот близок большей части нашего мужского населения - остальное же по-гейски). Меня даже лампасы на строгих брюках и пиджаках не раздражали. 
Хочу отметить великолепные тренчи, плащи, комбинезоны и милые детали в виде пчёлок на обуви и носках. Вышла маленькая, но очень законченная и «вкусная» коллекция. 

Артём Шумов действительно заслуживает того, чтобы о нём узнало как можно больше людей. 

Vassa&Co - пантера, которая ходит в офис

Ну не вечно же ей сидеть в тесной клетке зоопарка! (Хотя ладно, в нашем зоопарке нет клеток).
«Vassa&Co» позиционирует себя на рынке как бренд, продающий дизайнерские вещи, которые, однако, доступны для очень многих женщин. Очевидно, что целевая аудитория «Вассы» - офис-вумен, которая настолько хорошо зарабатывает, что может позволить себе тратить приличные суммы даже на офисную одежду. 

И, конечно, «Vassa&Co» - для тех, кому классические дресс-код варианты надоели до чёртиков. 

В сезоне SS'17 «Васса» сделала ставку на крой, ограничившись в цветах белым, чёрным, серым, синим, красным и капелькой жёлтого. Скроены же вещи необычно, даже если платье или блузка предназначены для серьёзных переговоров с кожаными папками и секретаршами с кофе.
Один из трендов, проявившихся наиболее ярко - асимметрия: мы увидели очень много одёжек с оголённым плечом/бедром (вот мы и вышли из офиса)/щиколоткой. Яркой деталью стали огромные манжеты, подобие которых было актуально в нулевых, и V-образное бесконечное декольте (иногда декольте дело не ограничивалось, и нашему вниманию открывалась до неприличия обнажённая спина). 
Удивительная гармония откровенно вечерних и открытых вариантов со строгими офисными платьями и юбками поражала. Несмотря на то, что fashion-мир офиса, как и любовь к вещам в подобном стиле, от меня очень далеки, коллекцию я оценила положительно, потому что смотрелась она очень цельно. 

Ну и, конечно, не могла не восхитить традиционная космичность одежды: в крое, в цветах и деталях виделась инопланетность, свойственная, на мой взгляд, только одежде «Vassa&Co». 

Мой фаворит показа - красное платье: 
Julia Dilua - рысь

Да, мех я не ношу. Делать то же самое никого не призываю - это выбор каждого. Однако пропустить показ мехового дома Юлии Дилуа я не могла хотя бы из-за профессионального интереса.
В итоге мы увидели не только очень качественные шубы и меховые жилеты, но и великолепное шоу по мотивам романа Льва Толстого «Война и мир». На мой взгляд, стилизация вышла не очень, но шоу получилось шикарное (всё как и положено в мире меха). 
Яркие цвета, нескучные фасоны, дорогие материалы - очень жаль было, что такие шубки из шкуры неубитого дивана не шьют. 
Дуэль прямо во время показа - отличная идея! (Иногда дуэли и более кровавые разворачиваются в зале, где проходит шоу, но уже среди гостей - в битве за места). 

Конечно, презентация шуб в блоке SS'17, мягко говоря, удивила, но коллекцию вывезли шубки с короткими рукавчиками. А зная лето в России и русских принцесс, можно уже даже и не удивляться сильно. 

Дом шляпки «Lilia Fisher» - гусь

Уж безумно много перьев.
Честно, я очень надеялась увидеть в новой коллекции шляпного дома действительно что-то новое, однако, кроме рестайлинга бренда, радостей оказалось мало. Да и рестайлинг, на мой взгляд, получился сомнительный.

Безусловно, пилотки удаются Лилии Фишер традиционно блестяще, но если отвести взгляд от них, становится немного не по себе: фетровые шляпы с цепями, стразовые нашлёпки на затылок, меховое мороженое, кепи в стиле Славы Зайцева - это явно не то, что стоит продвигать. 
Из новинок порадовала лишь шипастая шляпка-убийца - мне кажется, очень симпатично. 
В остальном же - считаю, что наша московская шляпница может лучше.
Второй день я провела на девочково-зефирной волне, которая, правда, не спасла от кровавых разборок в давке перед показами. 
Куртка Zara
Свитер H&M
Юбка Enteley&Oksana On
Рюкзак Mouton
Кеды Convtrse
Aka Nanita - змейка с голубыми глазками

Та самая, из Гофмана.
За творчеством Аки Наниташвили, подающего надежды грузинского дизайнера, я пристально слежу с прошлого сезона: именно коллекция FW'16/17 приковала к себе моё внимание своими бархатными жакетами и шелковистыми кисточками. 

Так что в этом сезоне я даже решила сходить на показ. 

Коллекция «Aka Nanita» SS'17 получилась очень изысканной, сдержанной и утончённой. Чувственные платья без агрессивной сексуальности (вот за что люблю дизайнеров из Грузии!), элегантные фасоны, сдержанные пайетки, напоминающие мокрую змеиную шкурку, и парча, которая с нынешнего сезона захватила мир fashion и продержится в нём ещё пару сезонов. 
Не могу не отметить «пузырьковый» принт, тканевую бахрому, которая в движении - что-то невероятное, а также великолепный мэйк моделей. 
Если нужно красивое платье для торжества, «Aka Nanita» - один из лучших вариантов. 

Portnoy Beso - скарабей

Жукам в нашем разномастном зоопарке мы тоже нашли место!
О том, что коллекция SS'17 у «Portnoy Beso» будет с ноткой Востока, мы поняли ещё до показа, когда увидели перед началом шоу вышагивающих вдоль подиума полуобнажённых молодых людей в шароварах. Да и название коллекции - «Балканский базар» - говорило о многом. Довершила картину восточная музыка, сопровождавшая как показ, так и всё, с ним связанное. 

К удивлению, в коллекции вещей с восточным привкусом оказалось не так уж и много: длинные летящие платья винных оттенков с широкими рукавами, шаровары и бюстье наложниц отлично соседствовали с прямыми струящимися брюками, графичными оранжевыми топами и кардиганами в шерстяных гусеничках, как в нулевых, помните? 
Однако мой безусловный фаворит коллекции - бархатная линия; когда я вижу бархатную вещь, я с ума схожу. Когда эта вещь синего или винного цвета - меня не спасёт уже ничего. У Бесо Туразашвили на бархат легли как раз мои любимые оттенки, и получились шикарные сапфировые платья-халаты, купальники, комбинезоны и потрясающие бюстье цвета Каберне Совиньон, каждое из которых я захотела завести в своём гардеробе. 
Можно смело сказать, что дебютировавший только в прошлом сезоне «Portnoy Beso» в 33-ем сезоне занял уже очень прочные позиции в мире моды. Российские и не только модницы пришли на замену дубайской королевской семье, чем очень довольны, ставлю сто баксов. 

В этом сезоне MBFWRussia грузинские дизайнеры - определённо, для меня одни из лучших. 

Saint Tokyo - бульдог в наморднике

Кажется, парня оставил кто-то из посетителей... Снимем с красавца эту штуку.
Меня же перед показом питерского бренда «Saint Tokyo» преследовало ощущение, что нас тоже кое-кто оставил. Этот кое-кто - бог.

Потому что выжить в гигантской искусственно созданной ажиотажной толпе было очень непросто. Никогда не перестану задаваться вопросом, почему на показ раздаётся в десять раз больше приглашений, чем есть мест в зале. Так по-русски, прелесть! 

Наверное, все деньги ушли на Машу Миногарову, так что с рекламой ребята решили не заморачиваться - и позвали на показ несколько тысяч человек. Из которых отчёты выложила в лучшем случае сотня, сюрприиз! 

Что касается коллекции: если в прошлом сезоне большая её часть порадовала (я до сих пор пребываю в восторге от гобеленовой интерпретации), то единственное слово, ассоциирующееся с коллекцией сезона «Весна-лето'17» - «никакая». 

И это, на мой взгляд, гораздо хуже просто «плохой».

Очень хотелось задать дизайнеру марки, Юрию Питенину, вопрос, который я задам на страницах блога: «Какие конкретно вещи из коллекции иллюстрировали заявленную концепцию "Бойцовского клуба"»? Потому что казалось, будто взяли эту концепцию с потолка за пару дней до показа, при всём уважении к Юрию. 

Самое запомнившееся - нарисованные на лицах моделей намордники, вышеназванная Маша и потрясающее музыкальное сопровождение в виде питерской группы «Shortparis» (ребята поют и двигаются неподражаемо!). Мне кажется, не это должно запоминаться в презентации одежды. Из одежды запомнилась только шёлковая блуза с широкими рукавами, украшенными вышивкой. 
В остальном же - неяркие принты, странные фактуры и откровенно скучные вещи в виде однотонных курток и невнятных шифоновых платьев, которые, кажется, пришли из масс-маркета, а не от дизайнера с уже неплохим именем. А цены, скажу я вам, «Saint Tokyo» ломит совсем не масс-маркетные! 
«Дерзко!», «Смело!» - кричат фанаты, но дерзость и смелость смотрится лишь тогда, когда в одежде есть смысл. В одежде «Saint Tokyo» коллекции SS'17 я смысла не увидела. Попытка соединить несоединимое (сетка и флористический принт, юбка без застёжки с разрезом спереди, который закрывает чёрная сетка, непонятно чем обусловленная асимметрия и прочее) лишь показала, что до платоновских оксюморонов «Saint Tokyo» как до луны. А ведь я даже не сравнила с представителями мира моды. 

Надеюсь и верю, что это был страшный сон. 

Contrfashion - стайка ярких бабочек

Раз уж мы заговорили о люти (от слова «лють», а то звучит так, будто я веду речь о малоизвестном лесном народе).
«Contrfashion» издревле занимают почётное место фриков MBFWRussia, но поскольку свою одежду участники шоу продают, оценивать я их буду и как ремесленников. 

И плохими ремесленниками я считаю тех, кто пытается штаны из мусорного пакета выдать за одежду. Да, это я о вас, «Gonzo gang». Look не спас даже моя любовь, Стасик Милеев, но скажем откровенно - сам Финн Уиттрок не вытянул бы эту дичь. Остальные выходы бренда оставили такое же впечатление.
Викторию Степанову, более или менее регулярную участницу этого движа, я хотела похвалить, когда увидела классные свитшоты со здорово обыгранным логотипом бренда и костюмы в помпонах. К сожалению, псевдофеминистические проходы убили это желание напрочь. Если уж захотелось выпустить модель в трусах с мехом на причинном месте, то, наверное, стоило более тщательно продумать концепцию? Иначе смотрится надуманно и необоснованно. Если то была лишь провокация, прошу прощения. Однако, зная взгляды Степановой, которыми она неоднократно делилась в соцсетях, подобное вызывает сомнение. 
Как бы то ни было, шоу у Степановой вышло самым ярким, тут не надо быть Владом Кадони. 

Elisa Heinisen порадовала более профессиональным подходом и подросшим уровнем мастерства: одежда коллекции SS'17 отличается от одежды коллекции прошлой, а это для участника «Contrfashion» - серьёзный, скажу я вам, показатель, ведь многие практически идентичные вещи создают из сезона в сезон (но будем откровенны - в таком режиме творят 40% российских дизайнеров). Чистые формы, яркие цвета, необычный крой - надеюсь, Элиза в будущем будет только расти. Платье с объёмной аппликацией - любовь! 
Елена Земцова расстроила меня в этом сезоне, создав коллекцию только для мужчин. Однако одежда «EZ by Elena Zemtsova» снова невероятно выверенная, графичная, лаконичная и радует чистотой форм. Для любителей классики с вкраплениями небанального кроя. 
Подытожу: в этот раз шоу «Contrfashion» получилось очень в стиле проекта, но дизайнерский уровень, увы, упал (касается не всех). Как и организация показа (это было ужасно, не хочу даже вспоминать, но скоро вспомню).
Третий день прошёл на расслабленно-винтажной, но, увы, дождливой волне.
Куртка Reserved
Свитер Top Shop
Юбка, сумка Vintage
Босоножки New look
Vipers - японский волк, в шерсти которого запуталась ветка сакуры 

В прошлом сезоне MBFWRussia сёстры Катя и Вера Вайпер запомнились успешным дебютом и пушистыми рукавами пальто.
Коллекция в японском стиле сезона SS'17 смотрелась ещё более смело и уверенно, чем прошлая: очевидно, сёстры ощутили, что теперь стоят на земле более прочно. 

Шёлковые бомберы разной длины, украшенные вышивкой, яркие кюлоты, широкие рукава блуз, перетянутые в нескольких местах лентами, шифоновые сарафаны с интересным принтом, ремни, надетые задом наперёд (такая аллюзия на джинсы с разрезами под коленкой из прошлой коллекции «Vipers»), асимметричные змеиные платья с разрезами, майки в стиле Лары Крофт с забавными аппликациями и небольшой привет их 90-х в виде кюлот с лампасами (лампасы, похоже, - один из лейтмотивов коллекций этого сезона у российских дизайнеров), блузок с рукавами на шнуровке и ярких водолазок и блестящих мини-юбок, которые, конечно, ассоциируются и с некоторыми странами Азии, а не только с 90-ми. 
Теперь можно с уверенностью сказать, что «Vipers» - это та марка, у которой есть стиль, становящийся с каждым сезоном всё более узнаваемым. И хоть мне стиль этот не совсем близок, я не могу не отметить важность его проявления, потому что, увы, узнаваемостью могут похвастаться очень немногие российские дизайнеры. 

Vera Kostyurina - то ли китайский дракон, то ли хамелеон

Он просто очень быстро двигается, не могу различить...
Вера Костюрина радует своих поклонников участием в MBFWRussia далеко не каждый сезон, так что у меня дорожки с дизайнером не пересекались целый год. Прошлая SS'16 «Время пить чай!» в стиле Алисы прочно угнездилась в душе - пышные юбки, цветы, чеширские коты на воротниках... 

Потому, скажем откровенно, я ждала феерии. 

Между прочим, одежда от Костюриной является одной из самых дорогих на рынке российских дизайнеров (если не брать в расчёт таких мэтров, как Ахмадуллина, Газинская и дизайнеров, которые непонятно почему возомнили себя львами сцены и ломят по миллиону за платье; таких я называю «Словили Chanel»). Хотя знаете, иногда цены на ту же Газинскую повергают меня в шок: ну не может шёлковый крохотный топ, от кого бы он ни был, стоить 120 тысяч - это противоречит здравому смыслу. Но где русская мода, а где здравый смысл - вопрос, безусловно, напрашивающийся.

Однако мы отвлеклись.

Я ждала феерии, да, потому была крайне разочарована коллекцией Веры в этом сезоне.

Безусловно, по-прежнему есть достойные экземпляры: рубашки, пальто и жилеты с вышивкой или рисунком, шёлковые юбки, джинсовые сарафаны, пижамные костюмы и блузки с жёсткими воланами на рукавах... Однако вещей, которые рождают в душе немой вопрос: «Зачем?» в коллекции SS'17 несоизмеримо больше.
Очень слабой в этом сезоне получилась линия платьев-трансформеров (кто не знает, бренд «Vera Kostyurina» специализируется на одежде, которую можно носить несколькими способами): разницу между ними видела, кажется, лишь одна Вера. Также именно на показе Костюриной я впервые столкнулась с явлением, которое впоследствии увидела ещё не на одном показе MBFWRussia: очень много ретро-трендов, которые на самом деле трендами пока (или уже) не являются; очень много отсылок к нулевым (хотя пока рановато почти для всего). Это замечание, конечно, относится главным образом к летним шифоновым платьям со шлейфами; вещь, на мой взгляд, не украшающая никого, наконец-то ушла практически из всех гардеробов, а Вера Костюрина пытается её возродить. Не варварство ли? Ну и финальный выход - джинсовое платье в пол с огромным количеством воланов - я не поняла. Не смотрелось ни кутюрно, ни оригинально, ни носибельно. 
Вообще, именно после показа «Vera Kostyurina» в мою душу закралось подозрение, что кризис коснулся и мира моды, потому что так радовавшие в прошлых сезонах дизайнеры от показа к показу разочаровывали. В дальнейшем я только укрепилась в своих догадках. Не без исключений, конечно.
Четвёртый день прошёл в компании этого симпатичного парня. Заставил меня сбежать с большей части показов. 
Джинсовка Second Hand
Свитшот Liza Odinokikh
Юбка Vintage
Рюкзак Mouton
Кеды Converse
Alena Akhmadullina - павлин

И повадками, и расцветкой, что называется...
Мне нравится одежда Ахмадуллиной, но когда дизайнер из сезона в сезон создаёт одни и те же вещи, просто меняя принты, возникает вопрос - почему? 

И в случае с Алёной этот вопрос пока остаётся без ответа. 

Коллекция SS'17, посвящённая очередной русской сказке, не исключение: свитера с сетчатыми плечами и оторочкой по месту сшива, парча везде, где только можно, воланы, принт, который за все коллекции уже, по-моему, слился в один... Можно, конечно, назвать всё вышеперечисленное стилем марки, но ведь даже фасоны не меняются! 
Если честно, данный факт печалит, потому что дизайнерский уровень Ахмадуллиной, на мой взгляд, один из самых высоких в этой стране. Мне вся эта история до боли напоминает биографию Липа Галлагера из «Shameless» (2011-наши дни), который свой потрясающий потенциал от серии к серии разбазаривает. 

Однако не всё так грустно: в новой коллекции о подземной царевне появилось несколько принципиально новых для бренда фишек, которые увидеть ну никто не ожидал. Я о гобеленовых пальто, кюлотах, фантазийных аппликациях, милых шубках и стёганых меховых грудках на платьях. Однако большую часть новых решений (и более крутых!) мы пока почему-то видим лишь в коллекциях типа «Faberlic by Alena Akhmadullina» (это я сейчас о пышных цветочных платьях).
Искренне надеюсь, что новый курс, взятый брендом «Alena Akhmadullina» в сезоне SS'17, к FW'17-18 расцветёт пышным цветом. Пока это очень кислые яблочки.

Кстати, о них. 

Anastasia Kondakova - червячок в яблочке

Яблочко мы меняем ему каждый день, чтобы не скучал.
Анастасия Кондакова - абсолютно новое для меня имя в мире российского дизайна одежды. И ощущения после знакомства остались двойственные. 

Нельзя произвести первое впечатление дважды, но что делать, когда впечатление это разрывается надвое?

С одной стороны, коллекция SS'17 - это совершенно обычные вещи в виде блестящих полосатых юбок, белых шифоновых платьев-футляров и хлопковых топов на кулисках в стиле «Зары». Правда, стоят эти вещи гораздо дороже «Зары», но это черта многих русских модельеров - продавать свои вещи втридорога, объясняя цену натуральными материалами и ручной работой (которой в большинстве случаев нет). 
С другой стороны - в коллекции Кондаковой много милых и по-настоящему дизайнерских вещей: летящие платья с оригинальным флористическим принтом, бомберы с ним же и пышными рукавами, топы жёсткой формы, отлично скроенные жакеты и хлопковые сарафаны, шифоновые блузы и идеальные прямые брюки (тут и кучу денег отдать не жаль).
Я понимаю, что многие наши дизайнеры боятся рисковать - и выпускают на подиумы откровенно «никакие» или базовые вещи. Но ведь базовые вещи я могу купить и в «H&M» (и не надо сейчас о качестве). 

Необычность кроя, принта и ткани - вот то, на что, по моему мнению, стоит делать упор особенно молодым дизайнерам, когда создаётся новая коллекция. Безликие платья-футляры и рубашки никто не запомнит. И - ключевое - не купит. 

А после показа пойдёт в злосчастный «H&M».

Надеюсь увидеть в будущем сезоне в коллекции Анастасии больше дизайнерских вещей. Она может, я видела! 

MD Makhmudov Djemal - золотая рыбка 

С одеждой Джемала Махмудова я познакомилась год назад, и это, как бы банально ни звучало, была любовь с первого взгляда.
Женственные фасоны, яркие цвета, скромность, сексуальные детали - в творчестве Джемала способно уживаться несочетаемое.

Коллекция дизайнера в позапрошлом сезоне мне понравилась, однако практически все вещи оказались ну совсем не в моём стиле: я редко ношу пайетки и вообще что-то блестящее, а агрессивная сексуальность всё-таки не для меня. Потому коллекцию SS'17 ждала с особым трепетом, надеясь, что на этот раз вещи окажутся мне по душе. 

Как же приятно, когда твои ожидания оправдываются!
В этот раз Джемал сделал ставку на женственность, убрав сексуальность на несколько планов назад. И вот парадокс - получившиеся вещи манят даже больше: элегантные лёгкие блузы с бантами, струящиеся прямые брюки, широкополые шляпы, платья принцесс, напоминающие пайеточными деталями шкурку золотых рыбок, куртки-косухи с басками, этнические сарафаны в пол, эксклюзивные сумочки, расписанные вручную, и фантазийная шнуровка на спинке.
Особенно хочу отметить кожаные тренчи и плащи, которые в следующем модном сезоне, ставлю сто баксов, возглавят список трендов. Не у всех дизайнеров получается осовременить такую вещь, как кожаный плащ, но у Джемала это вышло с блеском. И нотку дерзости плащи при этом не утратили. 
Джемал Махмудов, к сожалению, участвует не в каждом сезоне MBFWRussia, так что многие его вещи остаются не слишком замеченными, что незаслуженно, на мой взгляд. Я это поняла, когда увидела зелёное двубортное пальто из осенне-зимней коллекции дизайнера. 
Надеюсь, в следующем сезоне Джемал порадует нас своей новой коллекцией, потому что его вещи - одна из немногих отрад на этом адо-мероприятии. 

Design studio by Oksana Fedorova - колибри 

Маленькая, яркая и очень уютная - такой мне запомнилась коллекция Оксаны Фёдоровой SS'17.
Создать носибельные вещи не так сложно, гораздо сложнее сделать так, чтобы их захотелось носить, чтобы в наряде смешивалась носибельность, красота и оригинальность.

На мой взгляд, Оксане Фёдоровой удаётся выдавать подобный микс ежсезонно. 

В этот раз темой коллекции стали четыре стихии - земля, вода, огонь и воздух, а пятым элементом выступила женщина, которая эти стихии на себя примерит в будущем сезоне, когда придёт в магазин Фёдоровой и купит понравившиеся вещи. 

Мы увидели невесомые тренчи лавандовых, молочных и кофейных оттенков, традиционно потрясающую работу с шёлком, добротно скроенные пальто, уютные кардиганы, шифоновые блузы с бантом, по количеству которых модный дом Фёдоровой мог бы посоперничать с гардеробом любой леди винтаж, струящиеся платья свободного кроя, твидовые косухи и зефирные юбки-пачки.
Оксана Фёдорова своими коллекциями никогда не претендует на нечто великое и «дизайнерское» (в понимании многих российских одёжетворцев это означает серые холщовые мешки, постные лица моделей и концепт, понятный только одному человеку, угадайте, какому? У нас, кстати, таких ребят в мире моды очень много, но не будем показывать пальцем.), она просто создаёт лаконичную красивую одежду для женщин, которые именно такую одежду носят и любят. 

Одежда от Фёдоровой - для элегантных леди, которые ценят утончённость, пастельные цвета и стабильность. Сама не носила, но слышала, что одежда - очень качественная, так что свою цену вполне оправдывает (да не такая уж и высокая эта цена - бершки и зары её в последнее время очень часто переплёвывают). 

В коллекции «Пятый элемент» я не смогла оценить лишь огонь (на мой взгляд, слишком аляповатый главный принт) да плащики из органзы, которые как раз из оперы об уже отгремевших трендах. Но плащики - всё-таки проступок не слишком серьёзный, поскольку их молниеносный приход и уход не смогли заметить даже топовые фэшн-блоггеры. 
В остальном - любить, носить и быть колибри! 

DIMANEU - белая ворона

Дима сам так назвал свою коллекцию!
Если честно, за эпатажными показами Димы Неу я слежу уже несколько сезонов, но написать о коллекции решилась впервые - только «Белая ворона» понравилась мне настолько, что молчать не было возможности. 

Очень простая воздушная коллекция, главным достоинством которой, на мой взгляд, стал выбранный символ, он же принт, воплощённый на большинстве вещей - шёлковых бомберах, летящих платьях, комбинациях и рубашках. Я о белой вороне, разумеется. Такая красивая вышла птичка!
Однако и одёжки без вороны смотрелись замечательно: блузы с рукавами буф и бантами, лёгкие топы, шёлковые накидки и сарафаны. 
Неплохо вписалась в беловоронью оперу и линия чёрных графичных платьев, которая хоть и на любителя, но сделана достойно.
Особенно порадовали основные цвета коллекции: розовый, голубой, фиолетовый, коралловый и белый. Вышло, действительно, очень по-летнему! Такие вещи будет приятно носить в тёплый сезон, ставлю сто баксов.

Ivka - крот

Когда я первый раз попала на показ Анастасии Гасси, я была в восторге: так смело, так дерзко, такие ткани, цвета и формы!
Это было в прошлом сезоне.

Сказать, что меня охватило удивление, когда я увидела те же цвета, ткани и формы на показе коллекции SS'17 - это ничего не сказать. Я была в шоке.

К привычным вещам в гусиную лапку, пушистым рукавам и криповому макияжу, правда, добавились косыночки-пакеты, которые всё время слетали - вот и весь концепт. 
Я знаю, что позапрошлая коллекция отличалась от этих двух, так что произошедшее не могу как-то членораздельно прокомментировать. 

Баски, отсутствие приталенных вещей, необработанные края, фатин - всё это мы уже видели.

Однослойные юбки-пачки, ленты на шеях моделей и сетчатые шлейфы я даже комментировать не хочу. 
Единственное слово, вертевшееся на языке во время показа - «халтура». Как видите, совсем не созвучно со словом «авангард». 

Может, Анастасии просто надоело?.. 

Goga Nikabadze - медуза

Показ Гоги проходил будто на морском дне - настолько плавно и чарующе развевались платья на моделях...
Коллекция SS'17 получилась какой-то особенной, интимной. Возможно, эффект этот получился вследствие притягательного облегания шифона и шёлка и сумрачного подиумного освещения. Несмотря на то, что золотые плащи и купальники не нашли отклика в моём сердце, коллекция мне понравилась. 
Особенно хочется выделить шифоновую и шёлковую линии: очень чистые и нежные цвета (голубой, пудровый, персиковый, фиолетовый), соблазнительные банты на шеях, прямой крой (струящаяся ткань всё сделала сама) и самые правильные для чувственных вещей материалы, которые скромно поблёскивали в полутьме.
Классически расслабленно, качественно и кутюрно. 

Ksenia Knyazeva - морская черепаха
Жемчужно-подводная история Ксении Князевой интриговала ещё на этапе дизайна приглосов: огромная белая двустворчатая раковина, украшенная кружевом, жемчугом и шёлковыми лентами - настоящая роскошь. Ожидалось, что роскошь мы увидим и на подиуме.

Ксению Князеву я причисляю к одним из самых талантливых российских дизайнеров, несмотря на то, что прошлая её коллекция вызвала у меня немало вопросов.

Приятно, что в этом сезоне планы «Ожидание» и «Реальность» совпали, подарив мне огромное эстетическое наслаждение коллекцией «Undine». 

Восхитительные принты с морскими обитателями, акварельные рисунки, созданные пражской художницей Ириной Кайгородовой специально для коллекции «Undine», прямо на платьях, ручная вышивка в виде морских конёчков, рукава-фонарики из бахромы, кружевные морские звёзды, черепаховые бомберы, воздушные ткани и все оттенки синего, белого, бирюзового и голубого.
Летящими шкурками, кстати, дело не ограничилось: на подиум вышли платья и юбки для хороших офисных девочек, которые настолько сходят с ума по морю, что готовы брать с собой его даже на работу. Для романтично-офисных барышень творческих профессий нашлись денимовые юбки силуэта new look, романтичные блузы с воланами и яркие платья-футляры (всё с теми же конёчками). 
Настоящей бомбой коллекции стало невесомое прозрачное платье в пол, украшенное цветами. Мне показалось, что оно соткано из самого воздуха! Невероятная красота! 
Я в восхищении! Очень рекомендую заглянуть в «Instagram» Ксении, там она рассказывает о том, как создавалась коллекция. 

Уверена, многим понравится!
В последний день MBFWRussia пришлось буквально тянуть себя на показы. Изначально придуманный look оказался слишком холодным, так что пришлось укуклиться. 
Свитер Jennyfer
Юбка Oggi
Сумка Vintage
Гольфы Stradivarius
Босоножки New look
Chasto - облезлый котенька

И как он сюда забрёл? Люблю всех котов, даже облезлых, так что этому парню точно найдётся миска молочка...
На самом деле, облезлость котеньки не означает моё негативное отношение к коллекции молодого бренда «Chasto» - это чтобы сразу обозначить. Просто гетто-платьица и блузы вызвали именно такую первую ассоциацию.

«Chasto», творцом которого является Света Чайка, выступил в 33 сезоне MBFWRussia в качестве дебютанта, и пока у меня нет однозначного мнения насчёт будущего бренда.

С одной стороны - лаконично, красивые рубашки с воланами, платья с развевающимися на спинке рваными лентами, интересные аппликации, ладно и необычно скроенные жакеты... Видно, что пошита одежда из хорошего хлопка, а модели предназначены не только для девочек с фигурой Алёны Шишковой. 
Однако с другой стороны - безликость некоторых одёжек + не самая удачная попытка уйти в гетто-стиль и к дизайнерским, в плохом смысле, вещам. Это я сейчас про серые платья-мешки и бесформенные юбки. 
На мой взгляд, «Chasto» отчаянно нуждается в своей фишке, которой я, увы, пока не увидела. 

Крой и аппликации - сильные стороны одежды бренда, может, стоит сделать ставку на них?..

Lena Karnauhova - золотой телёнок 
На каждой Неделе моды я открываю для себя новые приятные имена: в позапрошлом сезоне это был Джемал Махмудов, в прошлом - Карина Химчинская, а в 33 сезоне - Лена Карнаухова.

Несмотря на то, что у Лены за плечами уже большой опыт, в который входит успешный показ коллекции в Милане, знакома с её творчеством до этой MBFWRussia я не была. Так что коллекция SS'17 «Золотая нить» стала откровением.

Очень просто. Очень женственно. Очень элегантно. И так, чёрт возьми, цепляюще за душу! 

Идеально сидящие оливковые брючные костюмы, шифоновые платья-языки пламени, безупречные тренчи и мягкие драматично развевающиеся при ходьбе кардиганы в пол. 
Также мне понравились золотистые кружевные кожаные пояса-баски, летящие кофейные юбки с запАхом, кардиганы с огромными пушистыми рукавами-муфтами и причёски моделей в стиле принцессы Леи.
Мне не очень пришлась по душе линия из золотистой парчи, но тут дело в том, что я в принципе не люблю такие вещи. Уверена, и они найдут своих поклонниц.

Не могу не отметить классный стиль показа и музыку, которая только подчеркнула элегантность вещей и небанальность кроя. 
Очевидно, что Лена Карнаухова - имя, которое стоит запомнить. 

Ksenia Seraya - Белка и Стрелка 

О том, что показ будет в космическом стиле, красноречиво сообщали ещё пригласительные на шоу Ксении Серой.
В прошлом сезоне Ксения здорово себя проявила, показав миру уютнейшие платья-свитера и просто свитера, которые за счёт оригинальных отделки и кроя смотрелись очень необычно, стильно и узнаваемо. 

Сезон SS'17 не остался без таких вещей, но в этот раз их дополнили тема космоса, огромные прозрачные варежки и перчатки на руках моделей и новый для бренда цвет - розовый. Не то чтобы его не было, просто в этом сезоне розового мы увидели очень много, что лично меня порадовало. 

Из наиболее уютного: трикотажные комбинезоны, платья с открытой спинкой, нежные бюстье цвета клубничного мороженого, платья-свитера с рукавами практически до пола, мягкие слоёные юбки и свитера с открытыми локтями. Трикотаж, кстати, и все уютные мягкие ткани - конёк Ксении Серой.
Из наиболее оригинального: жёсткие каркасные и даже немного футуристические рукава свитеров и платьев и длинные рукава, напоминающие мягкий тоннель для игр детей или кошек. И перчатки, конечно, но не думаю, что они тоже поступят в продажу. 
Коллекция получилась продуманной, цельной и традиционно уютной. Я бы вообще присвоила Ксении Серой звание дизайнера, создающего самые уютные качественные вещи в этом городе. 

Dasha Gauser - белый голубь 

Увидев пригласительные на показ коллекции Даши Гаузер «Кругосветка» - в виде авиабилета, я подумала, что это будет такой косплей на «Chanel» пару сезонов назад. Хотя будем откровенны - я вообще не знала, чего ждать.
Прошлая коллекция Даши, «Химия», настолько мне понравилась, что я до сих пор грежу пальто с периодической системой Менделеева на спинке. И носочками. И платьем. И рюкзаком.

Интерес к новой коллекции Гаузер подогревала инста-дневником, который начала вести за месяц до показа, ежедневно рассказывая у себя в профиле про этапы подготовки и делясь забавными историями из дизайнерской практики. За несколько дней до показа Даша оставила в такси папку с эскизами, и переживал с ней весь её инста-мир. К счастью, через пару дней папку вернул водитель такси, посмеиваясь над тем, что такой кипеж подняли из-за «обычных рисунков». 

Даше казалось, что потеря эскизов была знаком Вселенной, и я, увидев коллекцию, не могу не разделить её мнение.

Да, мне очень понравились сумки и рюкзаки в виде рубашек, понравились летящие платья с буквенно-материчным (в виде материков, а не) принтом «Russia» и «Canada», понравились носочки и платья-комбинации с самолётами. Носочкам, кстати, Гаузер всегда уделяет внимание, за что ей спасибо, ведь оригинальной хочется быть до самых пяточек. И такие носки созданы для прозрачной обуви!
Однако слишком большое количество вещей «вне концепции» вызвали у меня вопрос. Я сейчас не про графичные платья и комбинезоны с картой звёздного неба - нет, они прекрасны в своей «гаузеровости». Я про большое количество кружева и не слишком понятные мне рубашки и блестящие платья-комбинации (которые в отрыве - прекрасны, но в рамках концепции «Кругосветка» - вызывают вопрос). Также мне не пришлась по сердцу линия с платьями-картами, принт на которых а) неразборчив; б) на любителя. Возможно, в жизни эти платья покажутся мне более крутыми.
В целом коллекция получилась неплохая, я рада, что сходство с «Chanel» оказалось лишь в дизайне пригласительных, рада, что в «Кругосветке» есть достойные одёжки, но эффекта бомбы, как от других коллекций Гаузер, я в этот раз не почувствовала. 

Однако Даша Гаузер по-прежнему остаётся одним из лучиков MBFWRussia.

На показе дизайнера присутствовало много звёздных и именитых гостей, так что проследить деградацию публики было особенно дико: коллекцию смотрит лишь примерно 60% первого ряда, остальные селфятся, болтают по телефону и пилят ногти. Что это вообще за дичь? И почему такая тенденция наблюдается лишь в нашей стране? Речь идёт не только о показе Гаузер, а вообще обо всех показах MBFWRussia; просто тут было наиболее показательно. 

Люди не понимают, что, проявляя таким образом неуважение к дизайнеру, они теряют свой авторитет в глазах поклонников? Но им, похоже, на этот авторитет плевать. Как и на коллекцию.

«Кругосветка» же из-за летящих белых платьев получила от меня ассоциацию с голубем, птицей мира, что, на мой взгляд, совпало ещё и с концепцией коллекции. Надеюсь, когда-нибудь мир воцарится и на показах MBFWRussia. 

На данный же момент мира, увы, не наблюдается, но об этом - в одном из моих следующих материалов о «Mersedes-Benz Fashion Week Russia».

А сейчас поделитесь, какая коллекция понравилась вам больше всего? 

P. S. Видео финальных выходов, понравившиеся образы и трэш-истории с Недели моды можно посмотреть/почитать в моём Instagram - ann_squirrelbatman.

Все подиумные фото взяты с Vogue.ru и официального сайта MBFWRussia.

Комментариев нет:

Отправить комментарий