понедельник, 7 августа 2017 г.

Как я начала ходить с высоко поднятой головой: об уверенности в себе

Многие блоггеры начинают подобные статьи с историй из толстого школьного детства, но у меня такого не было. Наоборот - до 14 лет в моём распоряжении имелась прекрасная фигура, которая радовала меня настолько, что в минуты отчаяния я говорила себе: «Да, это полная жесть, но хоть с фигурой мне повезло».

Однако я всё равно была жутко неуверенным в себе подростком, хоть внешне это и не всегда проявлялось. Лишь лет в 14-15 проблемы стали очевидны - я начала ходить по улице, низко опустив голову. А ещё отворачивалась в сторону, когда видела людей, идущих мне навстречу.
Может, с фигурой мне и повезло, но вот на коже подростковый возраст отыгрался по полной - лицо у меня было в ужасном состоянии. Возможно, я преувеличиваю - в моих архивах практически не сохранилось фотографий с тех времён. Моментами казалось, что ситуация не столь плачевна, но поспорить с тем, что во время гормональных скачков кожа выглядела действительно крипово, сложно.

Конечно, сегодня кожа тоже не всегда меня радует - всё-таки у жирного типа свои «прелести», однако тогда всё было в миллион раз хуже (да, я видела акне и пострашнее своего, но меня это утешало мало). Мне всё виделось в максимально трагичных красках - из-за плохой кожи я казалась себе некрасивой и не заслуживающей внимания, что, конечно, было не так.
Кто сталкивался с подобной проблемой, знает, что лечиться - бесполезно, не помогает ни-че-го, как бы ни пытались доказать обратное статьи в Интернете. Я перепробовала миллиард средств, и реально помогла только морская вода, но поскольку живу я не на море, эффект оказался временным. Ходить в переходном возрасте к врачам тоже показалось мне занятием бесполезным и денежнозатратным - подросткам всё равно не предлагают практически ничего революционного - только умывания, лекарства для наружного применения да смену питания, что на деле не работает.

Временное улучшение давал «Зинерит» (я его и сегодня покупаю, когда надо убить не вовремя выскочивший прыщик) - и больше ничего. Мне присылали магические мыла с моря, волшебные аптечные мази, умывалки - эффекта не было ни от чего. «Зинерит», кстати, не особо тогда был мне по карману, и заветную бутылочку я покупала редко. 
(Нет, эта статья - не реклама «Зинерита»).
У меня развились огромные комплексы: я не только опускала голову на прогулках, но и не могла смотреть человеку в глаза во время беседы. Иногда я думаю, что ноги моих проблем с коммуникацией (личной, а не по работе) растут именно из отрочества.

К 11 классу кожа стала выглядеть гораздо лучше, а в университете прыщики практически прошли.

Вот только комплексы никуда не делись, хоть мне и стало чуть легче.
Здесь не будет волшебной истории про парня, который помог мне поверить в себя. Мой путь к нормальной самооценке - исключительно путь переступания через себя. Я реально отвоёвывала её у своего подсознания силой.

Однако значительную роль сыграли здесь друзья, которые появились у меня в университете. В школьные времена их особо не было, я вообще вспоминаю этот период с содроганием - из одноклассников я общалась лишь с интеллектуальным журналистским кружком (Диана и Лиза, привет, если читаете!), но дружбой это назвать было сложно. Также в моём окружении имелась пара близких мне людей, которые, однако, я знала, не вступятся за меня в критической ситуации, а для меня это важно. Я считаю, что за друзей надо рвать, и спокойно смотреть на то, когда твоего друга, например, унижают - недопустимо.
В университете у меня появились подруги, которые, я знаю (и уже успела убедиться), будут за меня горой (монстром из «Игры престолов») в случае неприятной ситуации. К тому же в РУДН и приятельская компания сложилась отличная. Осознание того, что я не одна, придавало мне огромную уверенность в себе. Я была невероятно счастлива, что учусь в таком прекрасном месте с такими прекрасными людьми.

На тот момент у меня уже был довольно большой журналистский опыт - 5-6 лет, и я заметила, что почему-то во время интервью (хоть их и состоялось на тот момент не так много) я всегда смотрю интервьюируемому в глаза, и меня это не смущает. Отчего-то в моём подсознании рабочие беседы всегда чётко отделялись от личной коммуникации, даже если я, скажем, интервьюировала одногруппника.
Я поняла, что могу не опускать голову и во время личных бесед - и стала буквально заставлять себя впиваться взглядом в любого собеседника...

... и сразу заметила, что многих смущает даже периодический взгляд в глаза, не то что постоянный (или практически постоянный) зрительный контакт. (Я не смотрела зловеще или маниакально, честно!)

Однако я всё равно заставляла себя не опускать глаза.
Поначалу было очень тяжело - я чувствовала, как внутри будто что-то скрипит и ломается. Однако довольно быстро зрительный контакт вошёл в привычку, и я даже научилась «открывать» взглядом людей - чем-то напоминает приём «улыбаться глазами» Тайры Бэнкс.

Так, на своём первом в жизни собеседовании я за несколько минут установила зрительный контакт со своим будущим начальником, который первые минуты диалога вообще изучал пол и чувствовал себя тяжеловато (до сих пор удивляюсь этому, ведь руководителем он оказался от бога - просто переволновался тогда, наверное). Мне удалось его раскрепостить, и он даже шутить начал!
Сегодня я всегда смотрю в глаза людям, с которыми разговариваю, и не чувствую никакого дискомфорта. Даже если, обоже!, на щеке выскочил прыщик (раньше это было поводом завеситься волосами и передвигаться по людной местности исключительно ползком).
Опускать голову во время ходьбы я перестала ещё раньше - но здесь помогла исключительно работа над собственной внешностью. Я в 18 лет довольно сильно изменила гардероб, и казалась себе невероятно офигенной. Хотя скажем прямо - одевалась я тогда ужасно (кто-то скажет, что ничего тут не изменилось, ха!), лоб закрывала чудовищная чёлка, я была толще килограмм на пять - но всё это было не важно, потому что мироощущение поменялось. К тому же по сравнению со школьными временами я всё-таки эволюционировала (возможно, тут оказал своё влияние мой вечный бан в паблике «РИА-новости»).

Я начала казаться себе симпатичной, кожа радовала, и голову в итоге я опускать перестала. Однако высоко ещё не поднимала и отражение в витринах не ловила - как происходит сейчас (вот, на этом моменте читатели решат, что я высокомерная самовлюблённая стерва).
Примерно в те годы я встретила человека, который влюбился в это нелепое существо с жуткой причёской - но она ему нравилась, потому что нравилась мне.

Любовь, скажу честно, никогда не оказывала особого влияния на мою самооценку. Её появление, скорее, наоборот являлось следствием этой самооценки, её оздоровления. Приятно, конечно, когда тебя любят или просто восхищённо смотрят на твои лицо/фигуру/одежду, но я считаю, что главное - видеть восхищённые глаза в зеркале. Парни в большинстве своём - влюблённые олени (как и мы) - и недостатков твоих не замечают или забивают на них (первое время). Единственный, кто объективно видит твои недостатки - ты сам (ну и мама #шуткаминутка).
Я в этом плане жуткий перфекционист (да что там - во всех планах), и к себе у меня жёсткие требования, однако сегодня несоответствие этому идеалу в голове не вызывает у меня желания вскрыться, как-то умалить свои достоинства, не любить себя и опустить голову. Я когда-то сломала в себе это желание спрятаться, если ты неидеальная, и хрен это желание ко мне вернётся. Однако если это желание есть, придётся сначала устранить причину - то есть вещи, которые вам в себе не нравятся. Мне просто повезло, что в 2012 требования к себе у меня были ниже, чем сейчас.

Если вы победите в себе неуверенность, растущие в дальнейшем требования к себе будут лишь подстёгивать, а не вгонять в депрессию/затворничество (если соответствовать требованиям не получается). Вы это просто перерастёте. Начнёте слишком сильно любить себя.
Следующим этапом в становлении моей самооценки стал момент, когда я отрастила чёлку. До этого я всю жизнь ходила с чёлкой (а это 19-20 лет). Мне казалось, что без чёлки я ужасно выгляжу, к тому же с открыванием лица, как вы помните, ещё были проблемы. Однако в итоге я решилась (возможно, мне просто задолбалось мыть её каждый день), и это, пожалуй, одно из самых правильных решений в моей жизни.
Я стала настолько лучше выглядеть, что уровень ЧСВ поднялся на несколько пунктов, и уверенности в себе стало гораздо больше. К тому же непередаваемое чувство обновлённой внешности сыграло свою роль.
Примерно в это время я начала ходить с высоко поднятой головой (не путать с тем чуваком из анекдота, у которого видно козявки - всё в пределах разумного), и первое время это тоже было пересиливание себя. Однако я понимала, что внешний вид во время походки производит первое впечатление - и позже к поднятой голове подключился «bitch face». Я решила, что пусть лучше меня считают стервой, чем человеком, которого можно обидеть или которым легко манипулировать. (Блок касается в большей степени моей работы).

В этот период стартовало моё блоггерство, я снова изменила стиль одежды, стала общаться с ещё бОльшим количеством людей, и остатки неуверенности в себе таяли на глазах. Видимая неуверенность пропала точно - bitch face вообще творит чудеса в этом плане.
Оставался последний штрих.

Этим штрихом стала моя новая работа - первая штатная после универа. Я ощутила, каково это - быть самодостаточной, иметь у себя в распоряжении приличные (и самостоятельно заработанные) деньги, и это чувство, будто наркотик - расстаться с ним теперь невозможно.

Практически сразу меня сделали главным редактором сайта - и это только укрепило мою самооценку. 
А ещё мне невероятно повезло с коллективом - мои парни стали для меня очень близкими людьми, благодаря которым на работу я шла с улыбкой до ушей (а потом к ним подключился ещё один парень, но это уже совсем другая история...).

Я поняла, что могу зарабатывать, могу сама себя обеспечивать (пока не идеально, увы, я всё ещё иду к вилладжевским 300k в месяц) - и это невероятное ощущение, которое возносит самооценку до небес.
Однако тут уже всё зависит о вашего счастья жизни. У меня оно в самореализации, независимости и удовольствии, которое нужно получать от жизни - и по этим параметрам сегодня всё лучше, чем, скажем, год назад. Хоть это ещё, конечно, и не предел. Если у вас другой смысл - работайте в его направлении.

Что мы имеем в сухом остатке: за шесть лет я перестала ходить с низко опущенной головой, начала смотреть людям в глаза, стала гораздо более прямолинейной. Сегодня я могу надеть на улицу абсолютно любую одежду, познакомиться с понравившимся парнем (но ничем хорошим такие истории ещё не заканчивались, но про эти смешные эпизоды я расскажу как-нибудь в другой раз) и послать человека далеко, если он того заслуживает. 
Кроме того, я перестала реагировать на хейтеров - а раньше не могла не вступить в медиасрач с очередной женщиной, которой не понравился мой look. В какой-то момент резко стало пофиг на подобные комментарии - наверное, женщин было слишком много, и это сработало как вакцина. Скилл равнодушия к хейтерам кажется мне сегодня одним из самых важных достижений. 
А ещё я приобрела важный навык - говорить на неприятные или щекотливые темы. Я сейчас не про секс, например - с разговорами о нём все гораздо проще, чем, скажем, с разговорами об отношениях. Нужно не бояться обсуждать возникающие проблемы, выдвигать требования и рассказывать о своих принципах ещё на этапе становления отношений новых (в частности - любовных), а также высказывать недовольства и восхищения (иногда это даже сложнее). Последнему, правда, научил меня один человек, за что ему огромное спасибо.
Работа над моей самооценкой ещё не окончена - есть нерешённые проблемы, и это вообще, на мой взгляд, работа длиною в жизнь, однако я вижу, что, несмотря на её нечеловеческую сложность, - она возможна.

И я надеюсь, что после прочтения статьи те люди, у которых есть похожие проблемы, это поймут.
Кардиган Vintage
Платье H&M
Сумка Marc Jacobs
Очки Pull&Bear
Босоножки Stradivarius
Вы заслуживаете того, чтобы говорить то, что думаете, чтобы отвечать на оскорбления так, как хочется, чтобы признаваться в чувствах и сходить с ума от любви к себе. Мы всё равно все умрём - так почему эта жизнь должна быть безрадостной и страшной?

Любви к себе во время возведения уверенности в себе (ещё на этапе фундамента) будет возникать всё больше, и это здорово - нет чувства важнее и ценнее. Потому что из любви к себе вырастает любовь к миру. А уверенные в себе люди не могут не любить мир.

И он, сами не заметите, ответит взаимностью - я вам обещаю (но пики для голов хейтеров я бы всё равно далеко не убирала и периодически затачивала).

Комментариев нет:

Отправить комментарий