четверг, 15 марта 2018 г.

Неоновый демон: как справиться с хейтерами

Я долго думала, стоит ли писать материал на эту тему, однако в итоге приняла решение в пользу публикации, потому что, попадись мне подобный текст несколько лет назад, возможно, я бы уберегла себя от некоторых ошибок. 

Не все ошибки нужно совершать самому, чтобы «учиться на них»: на мой взгляд, это растиражированный миф; многих из них зачастую можно легко избежать — если ты узнал, как это сделать (из гениальной статьи подающего надежды блоггера, например), и если твой IQ выше 80. 

Пожалуй, в основном эта статья принесёт пользу (ну, я НАДЕЮСЬ) моим коллегам по цеху — блоггерам (преимущественно фотографирующимся и, наверное, начинающим), а также всем тем, кто часто постит свои фото в публичных сообществах. 

А ещё я верю, что эта статья станет неплохим подспорьем для тех, кто часто выходит в Интернет-пространство далеко за границы личных страничек и любит участвовать в киберразборках и срачах. Лично я — обожаю!, и думаю, что за последние года четыре неплохо прокачала свои скиллы на этом поприще. 

Прошу не относиться к сказанному ниже слишком серьёзно, но и слишком несерьёзно лучше тоже не относиться. 

К сожалению, сказать обо всех нюансах Интернет-разборок невозможно — получится слишком большой материал, потому я решила остановиться на самом, на мой взгляд, важном. 

Получилось немного сумбурно, прошу понять, простить и выслать денег на лечение. 

Сопровождать статью будут прекрасные фото в неоновом стиле, работой в котором увлёкся в последнее время мой брат, чей Instagram смотрится всё более завораживающе (блат везде, да; но, справедливости ради, братишка не знает, что я его тут пиарю). 
Сразу скажу главное — эта статья не о том, что на хейтеров не надо обращать внимания. Я на этот счёт выскажусь, конечно, но в целом моя позиция такова — я категорически против игнорирования оскорблений. Я за месть — изощрённую и/или продуманную. 

Увы, реалии киберпространства сегодня таковы: если конфликт произошёл в рамках небольшого Интернет-сообщества (сюда относим и паблики луков, и прочие кружки по интересам), вас запомнят. Запомнят как человека, которого можно оскорблять + человека, чьи образы всегда будут восприниматься с приставкой «Не оч», если вы изначально не понравились паре местных авторитетов. Я столкнулась с этим сама и последствия преследуют меня до сих пор. 

Однако в реагировании на оскорбления и критику есть пара секретиков. 
Итак, вы выложили фоточку образа в публичное пространство, а вас раскритиковали, причём раскритиковали обидно (увы, большинство подписчиков таких паблосов — леди в приталенных пуховиках, которые о деликатности, гражданском обществе, стиле, трендах и прочей прелести имеют очень смутное представление. Снобизм? О да!). 

В 99% случаев подобные комменты приходят либо от откровенных модных дилетантов (для меня загадка, зачем они строчат свои экспертные мнения), либо от фейков тире троллей (не всегда две эти личины живут в одном аккаунте). Вот на таких действительно обращать внимания не стоит, как бы обидно ни было. 
Если вы смелый и закалённый Интернет-боями пользователь, можно просто таких ребят поддеть или отшутиться — но есть риск, что эксперты либо вас не поймут (зато поймут менее отсталые члены комьюнити и посмеются вместе с вами), либо скатятся в оскорбления (но в этом есть своя прелесть + скандалистов могут забанить, и ваш путь к славе очистится). 

Что касается фейков и троллей. 

Моя главная ошибка прошлых лет — я агрессивно реагировала на комментарии троллей, но если с троллями и стоит вступать в диалог — то ТОЛЬКО в несерьёзный, общаться с ними на их же языке — языке подколок и полунамёков. Никаких конструктивных споров, никаких комментариев на тысячу знаков! (Если срач происходит в фэшн-паблике, а не политическом, например, так как в фэшоне в центре внимания — внешность; ну какой тут может быть конструктив?). 
Насчёт клуба приталенных пуховиков позиция неизменна — таким людям вы ничего не докажете. Единственный позитивный опыт: они очень бесятся, когда начинаешь задвигать в диалоге феминистические темы (об этом детальнее скажу позже). Но сейчас, спустя 150 лет после начала блоггерской карьеры, я на таких людей практически не реагирую. Мне правда стало всё равно (подробнее я писала об этом здесь). 

Но если вы пока у истоков, и вам хочется четвертовать подобных комментаторов — всё равно не реагируйте. 

Под СВОИМИ фото. 
Вот мы и подошли к самом интересному. 

Всех злобных стерв я рекомендую брать на карандашик и отслеживать их комментарии в сообществе: жертвой шейминга у них редко становится кто-то один; ставлю сто баксов, уже под следующей после вашей фоткой вы найдёте их злобный комментарий или комментарий в стиле «Я бы надела это с тем-то и тем-то, а тут всё плохо» (да мне ПОХРЕН, с чем бы ты это надела, веришь, нет?). 

И вот здесь — можете разгуляться. 
Я настоятельно не рекомендую сраться под своими фотографиями по нескольким причинам: 
  • это плохо для вашего имиджа в сообществе; 
  • вы в данной ситуации предвзяты (по мнению участников), так как обсуждаемое фото — ваше; 
  • вас легче задеть, перейдя на личность. 
А вот защита другого блоггера, на которого накинулась злобная гарпия — почти святое дело. 

Тут можно и по её пуховикам пройтись, и по речи, и по орфографическим ошибкам, и по причёске — да по чему угодно! Но! только если она высказалась насчёт человека/образа откровенно оскорбительно. Экспертов «Я бы…» обычно не трогаю — они глупы, но пока никого не оскорбляют, пусть живут. 
А вот если человек дал себе право оскорбить чью-то внешность, выбор одежды, локацию — святая инквизиция его настигнет. Оскорбив человека, он дал право всем оскорблять себя — моя позиция. Может, волна шейминга и не изменит мировоззрение таких людей, но в следующий раз, перед тем как оставить комментарий в ветке, хейтер подумает сто раз (проверено на практике мной лично многократно — это реально работает!). 
В своё время я спускала пар именно на защите других блоггеров — даже тех, кто не заслуживал протекции. Однако это особый вид кайфа — ставить хамов на место, и вы не вправе отказывать себе в таком удовольствии. 

Рекомендую на время акций правосудия свои фото в сообществе не публиковать. Будьте выше всей этой ярмарки тщеславия! В тень уйти иногда полезно. 

Можно хейтить гарпию с фейка, можно с личного аккаунта — у обоих вариантов есть плюсы и минусы. Я предпочитаю делать всё с личной страницы, но мне просто лень заморачиваться + вас лучше запомнят, и, возможно, впоследствии имидж Жанны д’Арк вам поможет (но может и сыграть против вас, учитывайте это). 
Есть ещё один вариант — сраться с хейтером под своей фоткой с фейка, выступая как раз «защитником», но я так никогда не делала, потому не смогу дать даже околоэкспертной оценки. На мой взгляд, вариант вполне ничего, если вы уверены, что не спалитесь. К тому же с фейка очень удобно опускать внешность хейтеров — у вас-то на странице фоток нет. Правда, прокатит подобное, только если ругаетесь вы не с таким же фейком с левыми фотками… 

Теперь что касается конкретно оскорблений, а не подколок/шутеек/критики (конструктивной или нет — без разницы; бесит и та и та, можете не прикидываться). 

Меня оскорбляли редко, максимум — писали, что ноги у меня толстые, и миди-юбки с такими ногами носить вообще нельзя. В остальном оскорбления были из серии «пошла нахуй» (сори за м*ат), что совсем необидно. 
В случае с ногами (там реально пошёл трэш) админы быстро забанили неадекватную леди, но так происходит далеко не всегда. 

Что делать в случае оскорблений? 

Либо оскорбить в ответ (если это не претит вашим принципам в стиле «Не хочу опускаться до его уровня), либо игнорировать, либо написать админу. 

Последнее самое действенное, первое — если решились, оскорбляйте так, чтобы вас не забанили. 

Я не рекомендую игнорировать, но вступать в перепалку — не лучшее решение; больше всего мне нравится вариант тихой холодной мести — третий, но если админ не реагирует, смело обещайте в лс обидчику вычислить его по айпи и похитить кошку. 
Вспоминаю забавный случай, когда по айпи обещали вычислить меня: как-то давно на стенке паблоса «Street Styler» опубликовали моё фото в чокере, и одна дама написала, что носят такое только проститутки. Я корректно над ней пошутила, и получила в лс ОГРОМНОЕ письмо о том, что я шалава и сука. Я заскринила и кинула в комменты к фотке, посмеяться. Даму вроде бы после этого забанили, но я, честно, кинула скрин не за этим. 

Ещё была интересная история с моим фото в серых вязаных носочках — милая девушка с ребёнком, счастливыми статусами и необычным именем написала, что носочки режут мою бьютифул ногу, я сказала: «Ок, спасибо, но мне так нравится», в результате чего с каждым новым камментом леди я получала от неё всё больший поток негатива. Кончилось всё тем, что она стала обзывать меня стрёмной, жирной, а потом, когда её забанили в паблике, начала строчить мне гневные письма в личку. 

Было круто. 
Это как раз пример из серии «Клуб приталенных пуховиков» (никого не хочу оскорбить этим выражением, если что; оно просто расхоже в блоггерских группах, этакий эвфемизм «фэшн-эксперта» в кавычках). 

Однако вышенаписанные истории — дела давно минувших дней, и в фэшн-группах ничего такого мне уже давно не прилетало, либо конфликт гасился на корню. 

Что делать, если конфликт разрастается на сотню комментариев? Такое обычно случается, когда хейтер либо умненький, либо очень умный (подобный расклад — как единорог, но возможен; классическое проявление неудовлетворённых амбиций), либо очень вас задел. 
Здесь мне помогает следующий приём — не сливаться ни при каких обстоятельствах. 

Во время срача ваш оппонент надеется, что вы сольётесь в том числе (а ещё надеется на вашу безвременную кончину, усталость, отключение Интернета и т. п.). 

Не уходите от спора, отвечайте на каждый коммент хейтера, на его бесконечные «Всё, я ухожу» (вернётся ВСЁ РАВНО), докапывайтесь до каждого слова, ловите на каждой нестыковке, стреляйте фактами, уничтожьте его. И никогда не говорите: «Я ухожу». Это выглядит дёшево, мелко и компрометирует вас, если вы возвращаетесь (а вы захотите вернуться в 99% случаев). 

Левел ап: постарайтесь вычислить болевую точку хейтера — не от хорошей жизни он решил посмеяться над вашей внешностью или образом мысли — и давите. Такой приём отлично работает с «авторитетами» пабликов — опустите ублюдков с небес на землю. 
По опыту, хейтер не выдержит такого напора и сольётся сам. Особенно хорошо подобный сценарий прокатывал у меня в политических срачах, в срачах на тему авторских неологизмов и т. д. 

В данном случае важно, пожалуй, лишь одно — вы реально должны быть уверены в своей позиции, должны быть готовы защищать её до конца. Пример из жизни: срач на тему политики Сталина в его ДР в паблике «РИА-новостей» — это была битва на несколько часов. 

Все срачи на сотни комментов, в которых я не отступила, были в итоге выиграны (ну или почти все, и проигранные психика просто стирает с целью защиты самооценки). 

Этот пункт, конечно, актуален лишь для тех, кто любит поучаствовать в Интернет-баталиях. 

Важно: не путайте горячие дискуссии со срачами — в первых у вас различаются лишь точки зрения, и никто никого не оскорбляет, во вторых — ваш оппонент перешёл черту, после которой ему нет прощения. Умейте отличать одно от другого. 
Есть ещё один способ опустить хейтера с небес — воспользоваться историческим контекстом, однако здесь лучше отталкиваться от ЦА сообщества, потому что если бОльшая часть подписчиков недалеко ушла в развитии от палки-копалки — приём не прокатит. 

Как вы знаете, сегодня очень популярны толерантность, феминизм, бодипозитив и прочее-прочее. 

Разделять идеи этих движений или нет — личное дело каждого, но если вы знаете, что участники сообщества «в тренде» — пользуйтесь этим. 

Обвините хейтера в сексизме. Расизме! Лукизме! Бодишейминге! Эйджизме! 

А можно во всём сразу. 

Он либо позорно бежит, либо будет предан сожжению. 

Однако помните, что здесь многое зависит от вашей подачи: будьте вежливы, учтивы — этакий Патрик Бэйтмен из «Американского психопата» в безупречном костюме. Труп обидчика вы расчлените после, когда все разойдутся по домам. 

Но аккуратнее — обвините вы хейтера в сексизме, а он кинет скрины ваших «Интересных страниц», где среди интеллектуальных пабликов затесались «МДК» и «Шкуры Москвы» — плакала тогда ваша репутация. 

А если серьёзно, прибегайте к этому рычагу, только если вы действительно защищаете свои убеждения — в случае обмана вас быстро раскроют. 
И будьте готовы к тому, что даже если вы загрузили в группу фотку с целью прорекламить свой блог, найдутся те, кто решат, что раз вы опубликовали контент, то вы жаждете получить на него экспертный отклик (или решат, что имеют полное право оскорбить ваш цвет волос, размер носа и качество одежды). 

Я убеждена, что счастливые самодостаточные умные люди никогда ничем подобным заниматься не будут, потому не забывайте, с ребятами какого уровня вы ведёте диалог. Не хочу, чтобы это прозвучало по-снобски, но, видимо, прозвучит: если это срач не в новостном паблике и не в разговорном комьюнити по интересам, публика будет оочень разношёрстная, и это следует учитывать. 

Со временем, я вам гарантирую, вы пресытитесь многокилометровыми срачами по поводу look-ов, и в вашей жизни останутся лишь единичные подколки совсем обнаглевших хейтеров, которых вы будете подмечать случайно — и чаще под чужими фотками. 

Другой вопрос, что срачи по интересам никуда не уйдут, но в таких вам ничего не грозит, если вы умный, дерзкий (как пуля резкий) и стоите на своём до последнего (если точка зрения не изменилась в процессе спора). 

По опыту, только такие люди в Интернет-дискуссиях обычно и участвуют, так что проблем возникнуть не должно. 
 
Итак, резюмирую: игнорировать хейтеров в начале своей карьеры короля Интернет-срачей — вредно для здоровья. Потом это уже опциональная и не всем доступная роскошь.

Не бойтесь отстаивать свою точку зрения и ставить на место тех, кто перешёл черту; не всегда образ неконфликтного няши играет на руку. Решите, что вам ближе, и действуйте исходя из этого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий