Передо мной - огромная приборная панель машины времени. Меня подпустили к ней тайно и совсем ненадолго. И сказали, что машина эта не совсем обычная: в ней нельзя скататься к Есенину или Гитлеру, поиграть в карты с Вильгельмом Кюхельбекером или выпить на брудершафт с молодым Марлоном Брандо (а так хочется!). Её специализация - fashion. Ну да, кому-то такая машина покажется не слишком полезной. Однако мне так хотелось попасть к этой штуке, что я пообещала своему секретному проводнику фотосет у «Манежа».
Эта машина времени может рассказать о первых показах Dior, о трикотажных купальниках Chanel или... показать будущее, поведать о том, что будет актуально в следующем сезоне - «Осень-зима'16/17». Да, именно об этом мне и хочется узнать больше всего!
Выбираю опцию «Fall-Winter'16/17», нажимаю раздел «Русская мода», кликаю на иконку «32 сезон «Mercedes-Benz Fashion Week Russia»» - и загрузка начинается...
На большом экране в центре панели начинают молниеносно мелькать картинки, а на разноцветных кнопках - проявляться буквы, которые складываются в слова, и я вижу, что каждая кнопка - это имя дизайнера или бренда. На всех кнопках кроме имени высвечиваются ещё и коротенькие сопроводительные надписи, я читаю некоторые и понимаю, что эти надписи - о трендах (а иногда и не только о них), за которые в будущем сезоне «Осень-зима'16/17» дизайнер или бренд будут отвечать. Нажимаю на первую кнопку, чтобы узнать подробности...
Кнопка «Многослойность» - «BGN» styled by Alexandr Rogov
Осенью и зимой 16/17 монополистом на слоёность станет «BGN». И этот монополист, в отличие от «Мосметро», например, или «Почты России», своим существованием будет только радовать. Потому что вещи новой коллекции марки восхищают.
Признаюсь, что за весь сезон встречаешь на подиуме очень мало коллекций, вещи из которых хочется купить сразу же, после показа, во время показа, без примерки, практически все! У меня обычно набирается от четырёх до семи марок-фаворитов, а на «MBFWRussia» презентуются, между прочим, около пятидесяти дизайнеров.
В этот раз «BGN» - среди любимцев.
Ну серьёзно, влюбляешься во всё: от фактур - до цветов и тканей. С ума сводят платья-свитера без рукавов и с высокими воротами, пончо, оставляющие руки непокрытыми, потрясающие лодочки с ремешковыми переплетениями, которые носятся исключительно на цветные носки и гольфы в спортивном стиле. Заставляют возжелать себя рубашки из плотного шифона, вишнёвые кожаные юбки и блузки в винтажном стиле, чьи оттенки греют своей теплотой.
Меня вообще невероятно радует, что две моих любимых тенденции - гранж (и его подвид - клошар-стайл) и «бабушкин» стиль - в следующем сезоне - на пике популярности. Так вот, новая коллекция «BGN» - это ода винтажу в современном исполнении, это блузки с бантами, это хиппи-шик, это восхитительные накидки и яркие кюлоты (парни прижились в классических цветах, и их пустили в производство во всех цветах радуги).
И, конечно, нельзя не отметить великолепно собранные Александром Роговым look-и, которые хотелось надеть целиком, не разъединяя - ещё одна подиумная редкость. Обычно комплекты одежды на моделях не слишком носибельны: понятно, что только отдельно друг от друга вещи начнут «играть» в look-ах (а иногда и не понятно). «BGN» же влюбил и в образы, и в вещи.
Коллекция «BGN» FW'16/17 - это одежда, которая поможет вам оба холодных сезона быть самой стильной.
Look первого дня «Детёныш страуса» Шубка, сумка No name Свитер H&M Платье Befree Туфли Centro |
Кнопка «Органы чувств» - Dasha Gauser
Мой второй главный фаворит 32 сезона «Mercedes-Benz Fashion Week Russia».
Если прошлая коллекция Даши мне понравилась, но темой поп-арта на автомате ассоциировалась со Смоляницкой, то коллекция сезона FW'16/17 «Химия» получилась гаузеровской от и до.
Тема химии, тем более в таком исполнении как у Гаузер, - это, безусловно, совершенно новая тема для российской моды. По-моему, в России никто до Даши Гаузер не создавал пальто с таблицей Менделеева, не шил платья, юбки и комбинезоны с периодической системой и не выпускал на подиум в качестве аксессуара длинные резиновые перчатки.
Радуют основные цвета коллекции: чёрный, белый, морковный и сине-фиолетовый, радуют лаконичные воланы на юбках и блузках, радуют простой крой и упор на принты, и, конечно, западают в душу огромные прозрачные очки «сварщик-стайл».
Особенно хочу отметить великолепную линию верхней одежды: лиловые пальто-халаты, кислотно-оранжевые кейпы и бело-синие oversize-пальто жёсткой формы. Такие вещи я бы сама с удовольствием носила.
Новый химический элемент «Gauser» определённо станет в будущем сезоне одним из моих любимых!
Кнопка «Гетто и комфорт» - IVANOVA
Совместим несовместимое. Или наоборот - взаимодополняющее?
Кого-то смущает гетто? Но кто сказал, что в будущем его не будет? И вообще, Канье Весту можно, а нашим дизайнерам - нет?
На мой взгляд, романтичное название коллекции Юлии Ивановой, «Падая в небо», преимущественно было ориентировано на описание цветов: ведь почти все вещи, увиденные нами, иллюстрировала тот или иной небесный оттенок. Тёмно-синие лонгсливы, розоватые юбки, нежно-коричневые шёлковые пальто-халаты, белые рубашки сложного кроя...
И вся одежда и обувь - мягкая-мягкая; это было ясно даже без прикосновения к ним (а так хотелось!). Немного завидовала моделям, когда представляла, как их ножкам комфортно в этих уютных мокасинах-тапочках и свободных платьях-свитерах с открытой спиной (красное - мой фаворит!).
Я не зря заговорила о гетто, потому что крой большей части коллекции напоминал стиль «с чужого плеча» (иначе говоря - клошар-стайл): пальто, словно украденные у мамы, с длиннющими широкими рукавами, свободные рубашки с огромными карманами, толстые, словно сложенные вдвое, повязки на голове (чтобы не продуло уши на осеннем ветру), практичные трикотажные юбки на пуговицах и с воланами, oversize-свитера...
Замечу, что создавая одежду в подобном стиле, очень легко уйти в бомжатину, превратив кутюр в рынок (да простят меня рынки). Именно поэтому все адекватные дизайнеры, творящие в данном направлении, выбирают для своих вещей очень качественные ткани и контролируют каждый стежок. Вследствие этого одежда гранжевого плана не выглядит небрежно или дёшево: повторюсь, даже не прикасаясь к вещам Юлии Ивановой, было ясно, что они очень качественные, добротные и пошиты из приятных к телу тканей. В такой одежде зимой и осенью точно будет комфортно.
Кнопка «Тёплые платья» - Ksenia Seraya
Как можно в сезоне FW'16/17 бросить леди одних, без платьев? Совершенно не укладывается в голове!
В голове эта мысль не уложилась и у Ксении Серой, именно поэтому её новая коллекция - гимн данному предмету женского гардероба: платья красные из тёплого кружева, платья миди-длины в полоску (полоски, кстати, у Серой в осенне-зимней линии больше, чем у других дизайнеров), платья-пальто - всё это было на подиуме у Ксении.
Особенно удачной дизайнерской находкой считаю платья из ткани, которую я назвала «гусеничка»: серая, слегка пружинящая при ходьбе, очень мягкая и скомпонованная рядами, наверняка напоминающая на ощупь человечка «Мишлен» или тело гусеницы; хотя фото, пожалуй, скажет точнее. Такие платья были представлены макси и миди-длины, с круглым и V-образным вырезами, с широкой и узкой юбками... Честно - с удовольствием носила бы зимой каждое из линейки. Они невероятно женственны и, ставлю сто баксов, комфортны!
Для тех, кто платья не слишком жалует, Ксения Серая приготовила интересные комбинезоны, свитшоты с прозрачными вставками, летящие юбки и сапоги - ковбойские, с прозрачным голенищем и удобным каблуком.
Кнопка «Косухи, авангардный крой и гобелены» - «Saint Tokyo»
На мой взгляд, Юрий Питенин (именно так зовут того милого парня, что выходит в конце показов «Saint Tokyo») - автор по-настоящему дизайнерских вещей. Да простят меня большинство российских дизайнеров, но очень многие одёжки вызывают лишь мысль: «Красиво, но... Такое же я могу купить и в «Zara»» (или в базовом отделе «Uniqlo» - такой вердикт, по-моему, - окончательный приговор для создателя одежды, при всей моей любви к «Uniqlo»).
Я не говорю, что дизайнер не должен создавать базовых вещей; просто их не должно быть в коллекции - 90%. Неделя моды - это же не утренник кружка кройки и шитья, где ребята хвастаются умением раскраивать юбку-солнце и обычный свитшот из двух кусочков ткани.
Показы «Saint Tokyo» - это всегда торжество небанального кроя и неожиданных принтов.
В этот раз Юрий выпустил на подиум авангардно скроенные блузы с ниспадающими гофрированными полосками рукавов, пуховики с классическим гобеленовым принтом, объёмные теплейшие кардиганы, «мишуру» на блузках и великолепные, поселившиеся в моём сердце куртки-косухи с гобеленовыми вставками. Люблю косухи, обожаю гобелены, потому эта куртка оказалась ударом в самое сердце.
В будущем сезоне без такой никак, ребят! Мне - точно.
Кнопка «Дружелюбие и деним» - Vadim Merlis
Аня плохая, Аня сейчас напишет предвзятый отзыв.
Но покажите мне хоть одного человека, не попавшего под обаяние Вадима Мерлиса! Этот талантливый юноша своей улыбкой и невероятным умением с шиком носить собственные вещи покоряет каждого. На показах Мерлиса всегда царит такая приятная атмосфера, что не хочется даже убивать наступившую тебе на сумку стерву. И в этом заслуга согревающей энергетики Мерлиса.
В коллекции FW'16/17, которую Вадим назвал «Муха-Цокотуха», правят балом денимовые комбинезоны, которые, на мой взгляд, удались дизайнеру лучше всего. Подкупают и уютные вязаные трикотажные и твидовые мужские (хотя кому я лгу, тоже хочу такой!) меланжевые пижамки с короткими брючками - и носить их можно не только в квартире, все помнят про бельевой стиль? Кроме вышеназванного мне запали в душу пояса-баски с оборками, гиперсайз-пальто с огромными отложными воротниками и платья с воланами, принтованные цветами - получилось, на мой взгляд, очень в русском стиле и довольно необычно.
Я не придираюсь к выбранному символу коллекции - мухе, несмотря на то, что несколько сезонов назад мы видели уже этих чудесных насекомых на вещах другого известного дизайнера (мухи были посажены туда самим дизайнером, не подумайте). Мерлис избежал откровенного копирования (спасибо!), но ассоциации всё равно возникли.
Кроме того, я не совсем поняла клетчатую линию. На мой взгляд, не самый удачный цвет клетки: некоторые вещи она откровенна дешевила, а комбинезонам с короткими штанишками придавала комизма (это в России-то, где на людей в шляпах до сих пор смотрят, как на убийц младенцев). Считаю, что коллекция Мерлиса сезона SS'16 по принтам была сильней.
Несмотря на небольшие шероховатости, ставлю Вадиму Мерлису 10 из 10, поскольку денимовая линия - безукоризненна, а в будущем сезоне от этого тёмно-синего парня зависеть будет многое!
Кнопка «Цветы жизни» - Veronika Kanashevich
Признаюсь, я не очень люблю детей.
Моё умиление пока вызывают только младенцы, потому что чем-то напоминают котиков. Дети же более взрослые редко заставляют чувствовать то же самое, поскольку со многими из них очень сложно.
Именно поэтому в сезоне «Fall-Winter'16/17» я доверяю их судьбу рукам талантливого белорусского дизайнера, Вероники Канашевич.
«Цветы жизни» - очень избитое выражение, которое, однако, на показе Вероники обрело более глубокий смысл: ты вдруг понял, что все эти крошечные девочки в ярких дорогих тканях - и есть цветы. Самые настоящие, без всяких двойных смыслов.
Честно, не думала, что могу чувствовать такой трепет и восхищение при виде трёхлеток, но, клянусь, так и было! Показ красавицы Вероники Канашевич оказался для меня первым показом детской моды, который я посетила, потому интересны были не только платья, но и поведение крошек на подиуме: их походка, робкие улыбки, надутые губы и растрёпанные волосы.
Вещи же с первых секунд доказали, что это та самая волшебница из Беларуси, что создаёт потрясающие девичьи платьица из кружева, бархата, парчи, шифона и фатина. Пышные юбки, совершенные формы, струящиеся и качественные ткани, стильные фасоны - настоящая сокровищница для маленькой леди!
Я очень надеюсь, что благодаря «Mercedes-Benz Fashion Week Russia» Вероника станет известна более широкому кругу людей, потому что такие платья должны носиться и радовать собой не только своих маленьких хозяек, но и окружающих.
К сожалению, Вероника пока не имеет широкого производства женской одежды, однако я надеюсь, что когда-нибудь оно будет, и мне выпадет шанс купить платье, в которое я влюбилась 12 марта на показе Канашевич, но которое пока налезает мне только на руку.
Кнопка «Непрактичность» - Tako Mekvabidze
Попрошу не воспринимать в негативном ключе!
Скажите, как часто красота сочетается с практичностью? Очень редко. «Лабутены», чулки, эротическое бельё, пальто из органзы - всё это очень красиво, но - непрактично.
А коллекция FW'16/17 «Tako Mekvabidze» - это красота, воплощённая в тканях и фактурах.
Меня покорили огромные серьги с бахромой, шёлковые и шифоновые плащи, бахрома во всех доступных и недоступных местах (на жакете, по низу шорт, по всей длине платья), летящие шёлковые юбки, клатчи с ракушками, цветочные аппликации на прозрачных блузках, водолазки и брюки из фактурного плюша (или бархата?), полосатые брюки и комбинезоны... Особенно понравились серьги, ну правда, это нечто!
Коллекция получилась очень нежной, лёгкой - и очень в стиле сезона «Spring-Summer». Может, в Грузии просто осень теплее? Для России всё-таки - холодновато. Непрактично. Но... Отправляться в будущее без непрактичных вещей? Женщине? Да никогда в жизни!
Кнопка «Розовое жидкое мыло» - «Sorry, I'm not»
Лететь в будущий сезон без флакончика с дозатором - суицид. Кто знает, в чём там будет испачкан очередной поручень...
«Sorry, I'm not» своим саундом на показе обрекли себя на эту роль. Звучал он примерно так: «Жидкое мыло (с придыханием)... Я не кобыла (ело кобылу - второй вариант)». Рифмо-пара «мыло-кобыла» - была точно. Как бы ни открещивались.
Несмотря на то, что к подаче коллекции у меня есть небольшие претензии, говорить я всё-таки буду о вещах.
Это удивительно, но, оказывается, откровенно субкультурные и местами даже фриковые одёжки могут нравиться обычным людям! И ещё как нравиться! Серьёзно, я осталась в восторге от большинства комплектов.
Понравились и платья-рубашки с прозрачными вставками, и паранджа с сеточкой на пузике, и платья с принтами в стиле Гоши Рубчинского, и нежная юбочная плиссировка, и вставки из прозрачного пластика на платьях, и полосатые комбинезоны, и меховые яркие мужские костюмы и трико, и градиентные платья с невесомым шлейфом и медузьими хвостиками-воланами (медузы - лейтмотив коллекции «Мне не жаль»).
Это так здорово, когда к моде подходят с юмором. У нас вообще с ним в стране туго, а в мире моды - и подавно. Потому такие показы как у «Sorry, I'm not» и «Vika Smolyanitskaya» - глоток свежего воздуха.
«Sorry, I'm not» - это более адаптированный для повседневности «Contrfashion», что, по-моему, очень здорово, ведь платья марки смогут надеть не только манежские леди гаги, но и обычные девушки (с оговоркой - без комплексов).
Кнопка «Криминалити» - Julia Dalakian
Хоть «мама, ама криминал» - стиль совсем не этого показа (какого - узнаете ниже), однако у меня чёрные очки и узкие шапочки моделей Юлии вызвали именно эту ассоциацию.
Мы увидели на подиуме Далакян бандиток будущего: стильных, дерзких, в чёрных широких брюках и тёмных пальто с обжигающе-винной шёлковой подкладкой, в шоколадных и жемчужно-серых замшевых юбках, в жакетах из качественного твида, в красных колготках с люрексом (они вернулись!), в платьях с мандала-орнаментом и в брюках с «хвостиками» из бахромы.
Мафия в сезоне FW'16/17 определённо не будет спать!
Кнопка «Дебют сезона» - «Vipers»
Сёстры Катерина и Вера Вайпер - дебютанты 32 сезона «Mercedes-Benz Fashion Week Russia».
Новички - это всегда интересно, потому что по первому впечатлению сразу можно понять, что с новеньким делать: звать на свою вечеринку или избивать в туалете.
Сёстры Вайпер, бесспорно, попали в первую категорию.
Их вещи выглядели по-настоящему дизайнерскими: мне понравились юбки с воланами и разрезами, вышивки, драные под коленками джинсы-клёш, потрясающие твидовые пальто с меховой окантовкой рукавов (любовь!) и главный принт коллекции (правда, так и не поняла, что это за существо).
Несмотря на название («Poison»), коллекция получилась совсем не ядовитой, а невероятно нежной - с лёгким уходом в гранж.
Вайперс-систерс, с почином! Жду на вечеринке!
Look второго дня «Кукла с чердака» Пальто Love Republic Юбка Vintage Свитер Zara Сумка H&M Брошь No name Туфли New look |
Кнопка «Oversize-пальто и материнство» - «Design studio by Oksana Fedorova»
Да, очень даже удачный тандем.
Не устану признаваться в любви вещам Оксаны Фёдоровой: каждый сезон получаются невероятно женственные и уютные коллекции. Этот показ получился особенно трогательным: тема материнства, название линии - «Супер мама», выход Оксаны на подиум вместе с мамой и дочкой заставили скупой журналистской слезе сбежать и из моих глаз.
Коллекция FW'16/17 не уступила прошлым: мы снова увидели очень красивые и носибельные вещи, среди которых - уютные кашемировые пальто (двубортные, пальто-халаты, классические пальто и неизменный oversize), пышные кружевные юбки слоями, платья-русалки с фатиновым хвостиком, нежная цветочная вышивка, летящий шифон в лиловых цветах, потрясающие трикотажные серые юбки-плиссе миди-длины (как же они мне понравились!) и тончайшие платья-комбинации из невесомого шёлка, которые позволить себе смогут лишь обладательницы точёных фигур.
Оксана Фёдорова в очередной раз доказала, что одевать женщин - её конёк. И в сезоне FW'16/17 дизайнер сделала это с особой нежностью.
Кнопка «Пуховики и гранж» - «Vika Smolyanitskaya»
По-моему, Вика Смоляницкая - единственный дизайнер 32 сезона MBFWRussia, который помнил, что создаёт вещи для осени и зимы. Иначе почему только в её коллекции есть яркие пуховики и тёплые куртки?
Эти не самые любимые модницами предметы одежды Вика сумела сделать предметом их вожделения, раскрасив одёжки в яркие-цвета и традиционные поп-арт принты бренда. Мы снова увидели на подиуме у Смоляницкой oversize-пальто со всем известным принтом, однако в этот раз дизайнер обратилась к более тёмным оттенкам, что позволило подать поп-арт по-иному. Это удивительно: столько лет работать с таким непростым принтом, но умудряться каждый сезон готовить его по-разному. Признак настоящего мастерства, вам не кажется?
Классными получились и короткие платья, шапки с помпонами и задорными надписями, неоновые колготки, малиновые меховые боа и яркие рюкзаки.
Ко всему прочему, именно в коллекции Вики Смоляницкой наиболее ярко проявилась главная тенденция будущего сезона - гранж. Рваные колготки в сетку, грубые ботинки, растрёпанные волосы, треники, oversize, тёмные губы, кожа - именно то, что мы будем видеть на улицах следующей осенью (а может, кто-то решится дефилировать в рваных колготках и зимой), можно было увидеть на показе Вики.
Моя душа после этого показа успокоилась: гранж в надёжных руках.
Кнопка «Жемчуг» - «Aka Nanita»
Бренд «Aka Nanita» в будущем сезоне отвечает у нас за казну. После роскошных объёмных наплечных аппликаций из жемчуга о другом не может быть и речи!
Роскошно выглядела вообще вся коллекция бренда: бархатные серые пальто, кисточки-аппликации, раскиданные по мягким жилетам, нежные вышивки, чешуйчатые юбки, тончайшее кружево, принт в виде женского профиля и, конечно, причёски-гнёзда у моделей, которые смотрелись просто потрясающе!
Коллекция «Aka Nanita» FW'16/17 получилась минималистичной, люксовой и утончённой - идеально для леди, которые передвигаются исключительно на личном автомобиле (с приставкой «bat»).
Кнопка «Двубортные жилеты» - Goga Nikabadze
32 сезон MBFWRussia, скажу вам, чертовски богат на мастеров кроя! И Гога Никабадзе - один из них.
Коллекция осени-зимы 16/17 «Слияние чувств» получилась очень выдержанной - как бутылка хорошего вина.
Мне особенно запали в душу нежно-голубые двубортные жилеты и жакеты (чувствуется влияние Бессариона), горчичные макси-жилеты, свитера и длинные кардиганы из привычной нам «травки» (только более густой), цветочный красно-чёрный принт на нежных платьях, асимметрия, эффект вышивки крестиком на одежде и яркие шубки.
Гога Никабадзе - тот дизайнер, за чьим развитием следить безумно интересно! Мне кажется, не за горой то время, когда бренд «Goga Nikabadze» будет задавать тон российской моде.
Кнопка «Нежность» - Karina Khimchinskaya
В прошлом сезоне моим главным фэшн-открытием стал Джемал Махмудов, а в этом - Карина Химчинская, о показе которой я узнала совершенно случайно.
Карина презентовала свою коллекцию «Love is KK» в рамках движухи «FashionTime Designers» вместе с ещё тремя дизайнерами, и я скажу, что на фоне остальных вещи Химчинской выделялись элегантностью, лаконичностью, женственностью, нежностью и - носибельностью.
На подиуме мы увидели как классические, уже ставшие визитной карточкой бренда, цветочные платья с нежной вышивкой и флористическим принтом, так и платья в винтажном стиле миди-длины, шёлковые платья и юбки из восхитительного кружева. Порадовало количество платьев-рубашек различных длин и фасонов, а принт из ромашек - запал в душу и остался там жить.
Мне совершенно не страшно оставлять Карину Химчинскую ответственной за нежность в сезоне FW'16/17, потому что её платья и есть сама нежность.
Кнопка «Помпоны» - Daria Dashina
Дарья Дашина известна мне давно, однако вот парадокс - известна не своими самыми популярными платьями, свитерами и юбками в помпонах, а уютными тёплыми кардиганами.
Потому показ Дарьи в рамках «FashionTime Designers» открыл для меня волшебный мир вещей, украшенных этим чудесным аксессуаром. Оказалось, что Дашина - настоящий помопоно-волшебник: у неё идеально получается украшать (без перебора) пушистыми комочками платья-свитера, жакеты, пуловеры и юбки.
Мне так захотелось вещь в помпонах от Дашиной, что в ночь после показа я считала перед сном помпоны вместо овец.
Интересно, что в коллекции FW'16/17 Дарья попробовала приручить и нетипичную для себя бахрому, выпустив на подиум костюмы-двойки, усыпанные этими подпрыгивающими в такт ходьбе нитяными гусеничками. И знаете, внедрение бахромы в коллекцию бренда «Daria Dashina» определённо прошло успешно!
Подытожу: на мой взгляд, вещи Дарьи Дашиной - это что-то новенькое на российском рынке одежды. За одёжками в помпон - будущее!
Look третьего дня «Обезумевший от организации MBFWRussia шляпник» Шляпа H&M Пальто Jennyfer Свитер Reserved Джинсы Bershka Сумка Vintage Туфли New look |
Кнопка «Богичность» - Maxim Sokolov
Ещё один талантливый представитель показа от «FashionTime Designers», который магическим образом смешал в своей коллекции FW'16/17 гипертрофированную женственность и асексуальность.
Первое Соколов подчеркнул жёсткими корсетами из разноцветной кожи, пышными басками, нежными аппликациями с цветами и птицами, мягкими тканями, шипастыми каблуками и оголёнными плечами.
Вторую он вывел в oversize-пальто, огромных воротниках, широких брюках и тупых носах туфель и ботинок.
Коктейль в итоге получился великолепный! Максим Соколов - один из тех дизайнеров, чей каждый шаг - верный. Вверх. На мой взгляд, у него есть все шансы пробраться к кутюру. Богичности он уже достиг - а это половина успеха.
Кнопка «Нуар» - Ksenia Knyazeva
Как в будущем без нуара? Тем более, когда осень. Это же идеальный фон для сигарет, кофе и чёрно-белых фильтров.
Бренд «Ksenia Knyazeva» начал подогревать интерес зрителей задолго до показа: пригласительный был выпущен в виде газеты, где статьи о бандитках времён сухого закона США чередовались с рецептами коктейлей и фото из полицейских архивов. Контрольным в голову стало объявление про поиск моделей «криминального» типа. Мы поняли - готовится нечто грандиозное.
И действительно - показ коллекции Ксении Князевой FW'16/17 получился одним из самых ярких и запоминающихся за всю Неделю моды: бармен (битва за бесплатные коктейли перед показом напомнила драку за блины с лопаты), модели с коктейлями, винные бочки, столики прямо на подиуме, сирена, побег моделей прямо с показа, великолепный саундтрек...
Жаль, что вещи не совсем соответствовали всему вышеназванному. Я очень люблю бренд «Ksenia Knyazeva», именно потому каждый сезон поднимаю для него свою планку ожидания очень высоко - и ожидания обычно оправдываются. В этом сезоне такого не произошло.
Да, мне очень понравились ткани, понравились юбки-плиссе (особенно золотые), чёрные платья-пальто с широким поясом, расписные сумки и безупречные кейпы. Понравились 20-е и 30-е, которые видеть было неожиданно, но, безусловно, приятно.
Однако я не поняла основные цвета коллекции, не поняла, почему в FW так много шифона, который даже на баски, которые должны были быть исключительно жёсткими, усаживали. Топ с висящей баской выглядят дёшево - это вам кто угодно скажет. Также я не поняла большинства фасонов платьев, кроме плиссе и вышеназванных платьев-пальто: платья вроде бы сидели по фигуре, но в то же время оставляли внизу странный недорусалочий хвостик. К чему? В некоторых платьях даже ходить невозможно - это было видно по моделям.
Увы, мои ожидания, возложенные на бренд «Ksenia Knyazeva» в сезоне FW'16/17, не оправдались. Однако за безукоризненно воплощённую концепцию, жёсткие пальто и кейпы - плюс.
Кнопка «Кони и кожа» - Alena Akhmadullina
Угрожающее сочетание? На самом деле нет.
Кони - это всего лишь главная тема новой коллекции Алёны Ахмадуллиной, основной принт на платьях, юбках и пальто. Ахмадуллина, как многие знают, мастер авторского принта, который уже в день выхода коллекции становится очень узнаваемым.
Кроме коняшек мы увидели на подиуме у Ахмадуллиной волшебные полупрозрачные накидки с бархатными деталями оливкового цвета, которые иногда выступали как часть платья или блузки, а не самостоятельный наряд. Увидели сумки-бидоны, которые уже были в коллекции Александры Ванюшиной SS'16, например, но у Ахмадуллиной такие сумки - более вместительные.
Мои фавориты показа - сарафаны и баски из коричневой и чёрной кожи, держащей форму, платье из серого фатина и очень в стиле Ахмадуллиной с небольшим количеством аппликаций (вроде и на нём спрятался один коняшка) и свитера с принтом коллекции - конями. Такие свитера, кстати, стали визитной карточкой бренда - ведь все помнят ахмадуллинские пуловеры с лисами, лебедями и волнами из чебурашки?
Также на подиуме было много этно-принта, жаккарда, шуб и оливкового (иногда уходящего в фисташку) цвета, разбавленного тёмно-синим, что позволило сделать вывод об осведомлённости Ахмадуллиной не только о мировых тенденциях, но и том, что вещи она создаёт доя осенне-зимнего сезона. Не в курсе этого были, как можно заметить выше, очень многие дизайнеры MBFWRussia.
Коллекция Алёны FW'16/17 получилась очень нежной, тёплой и комфортной. В таких вещах будет приятно кататься на санях по Тверской, например (если когда-нибудь разрешат).
А необходимость коней в будущем я даже обсуждать не буду. Без них - никак.
Кнопка «Единение с природой» - Aleksandra Vanushina
Если честно, прошлый показ Александры Ванюшиной немного меня разочаровал - я осталась не в восторге от тканей. В этом сезоне бренд реабилитировался в моих глазах, потому что мы увидели на подиуме огромное количество хлопка, трикотажа, шёлка и крафта. Последний, правда, возлежал на подиуме в виде огромных цветов.
Признаюсь, я долго думала, какую из двух функций будущего возложить на Ванюшину - природу или воланы, потому что титул «Королева воланов» в сезоне FW'16/17 определённо отходит Александре. Воланы в коллекции «Осень-зима 16/17» у Ванюшиной повсюду: на юбках, рубашках, платьях. И идут эти ребята не только по низу изделия, но и украшают собой грудь, бёдра, развеваются в виде хвостиков на платьях...
Однако природная кнопка в итоге перевесила, потому что каждый цвет в палитре новой коллекции Александры вызывает nature-ассоциации: ракушка, виноград, молоко, дерево, трава, небо перед дождём, море во время шторма...
Все вещи - простого кроя и целомудренной длины. Мне особенно понравились платья-рубашки, короткие пальто, брючные костюмы с авторским принтом и фатиновые шлейфы на платьях.
Коллекция будущего сезона - это определённо шаг вперёд для бренда «Aleksandra Vanushina».
Look пятого дня «Свобода от каблуков» Тренч Marni Свитер Second Hand Джинсы Bershka Очки Prada Рюкзак Accessorize Кеды Converse |
Кнопка «Экспрессия» - «Ivka»
По коллекциям дизайнеров всего мира видно, что будущий сезон - сезон страстей. Потому нам обязательно нужно выбрать предводителя в этом блоке, который будет регулировать вопрос экспрессии.
Анастасия Гасси, дизайнер бренда «Ivka», на мой взгляд, подходит на эту роль лучше всего, поскольку свою карьеру девушка начинала как художник-абстракционист (направление абстрактный экспрессионизм, если быть точнее). Ко всему прочему, Анастасия владеет редким дизайнерским умением находить золотую середину: Гасси создаёт как авангардные вещи, часто даже эпатажные, так и вполне носибельные, выглядящие при этом интересно.
В коллекции FW'16/17 «Ivka» сделала ставку на гиперсайз, «гусиную лапку», сложный в своей простоте крой (в котором мне видится влияние Франциско Косты), сочетание тканей (твид и мех, кожа и шёлк, фольга для запекания и тело) и необычные фактуры (накидки из «кудрявого» густого меха, стёганые серебристые пальто и куртки).
Получилось тепло, необычно, ярко (несмотря на холодные и в большинстве своём тёмные оттенки). И экспрессивно, конечно же. В одежде, создаваемой брендом «Ivka» можно просто молчать - она всё скажет за вас (заодно сойдёшь за умного).
Кнопка «Выход в свет» - Igor Gulyaev
У кого ещё могла быть эта кнопка?
Своей новой коллекцией «Идеальное чувство» Игорь Гуляев в очередной раз подтвердил статус одного из лучших дизайнеров люксовой одежды.
Женские, мужские и детские наряды получились роскошными: шубы, пальто с меховыми оторочками, тёплые куртки оливкового цвета, тяжёлые вечерние и бальные платья (в том числе с «русалочьими» хвостами: Гуляев единственный создал правильный вечерний вариант такого платья), платья с 3D-аппликациями из цветов, восхитительные шляпы-федоры и жилеты простого кроя, но из качественных материалов - мех, твид, шёлк.
Вещи Гуляева идеально подойдут для ужинов, приёмов и презентаций в будущем сезоне FW'16/17. Осталось накопить денег.
Кнопка «Принцессы» - Bella Potemkina
Раз уж мы заговорили о лакшери.
Знаете, я пересмотрела своё отношение к Потёмкиной, потому что поняла: дизайнер потрясающе воплощает в жизнь потребности своей целевой аудитории, создавая, в первую очередь, коммерческие коллекции. Что же в этом плохого?
Это как с «Горько»: пока есть люди, что на такие фильмы ходят, подобное кино будут снимать. Потёмкина - это, конечно, совсем не уровень «Горько», но параллель наиболее явная.
Ведь главные клиентки Беллы - русские принцессы, у которых тяга к роскоши - в крови, а знание о том, что каблук должен быть не менее 25 см - на генном уровне.
И коллекция FW'16/17, на мой взгляд, снова полностью удовлетворила их потребности: пышные многоярусные платья, туфли, в которых ноги моделей напоминали ноги тех самых китаянок, шубы, золотые кепки и белые ботфорты.
История такая же, как и в прошлом сезоне: снова есть пара вещей, которые мне даже понравились. Например, многоярусное бежевое бальное платье-торт (без подъюбника) и гибрид коктейльного платья и платья-комбинации в изумрудном цвете и с отделкой лифа жемчугом.
Браво, Белла! За принцесс можно не беспокоиться - они в надёжных руках.
Кнопка «Минимализм» - Ania Nebrenchina
Аня Небренчина - это волшебница в мире курток. Точнее, в мире косух. Косухи - специализация Ани.
Коллекция Небренчиной сезона FW'16/17 была представлена на фотобиеналле в рамках «Mercedes-Benz Fashion Week Russia». Состояла коллекция всего из шести курток-косух, за что Аня и получила раздел «Минимализм». Ладно, лаконичность созданных курток - ещё одна причина.
Куртки получились безупречными и очень разными: кожаные и замшевые, зелёные и бордовые, с вышивкой и аппликациями, с карманами и без. Сходство лишь одно - высокое качество изделий: каждый шов - идеален. Такую куртку хочется завести в своём гардеробе и держать как предмет курткового искусства.
Хоть Аня Небренчина пока не слишком известна, предсказываю, что скоро в её косухах будут ходить все, и осенне-зимняя «Короткая новелла о куртках» перерастёт в настоящий куртко-роман.
...внезапно машина времени выключается, и я остаюсь в комнате наедине с блокнотом, куда успела записать основные тренды и тенденции сезона FW'16/17. Итак, в моде будущей осенью и зимой будут:
- Многослойность.
Более небрежная, чем в прошлых сезонах - отдаём дань гранжу. Идеально, если верхний слой будет из свитера крупной вязки или безразмерной косухи.
- Гранж.
С рваными чёрными колготками, огромными пуховиками и шапками, небрежно расчёсанными волосами и растянутыми трениками. Кто-то ужаснётся такому, а кто-то порадуется комфорту. Я во втором лагере. ;)
- Туфли с носками.
Туфли - лодочки, носки - спортивного типа. Идеально этот тренд проиллюстрировал «BGN».
- Длинные перчатки.
Не только кожаные, но шифоновые и даже(!) - резиновые. Однако резиновые оставим для особых выходов.
- Oversize и гиперсайз.
Очередная дань гранжу. Гиперсайз - это вещи вне размерного ряда, гигантские, необъятные, глубокие как Байкал. Лучше всего смотрятся в нём свитера и куртки.
- Объемные аппликации из ниток, бусин, кистей.
Тренд прошлых сезонов, получивший развитие и в будущем: осенью и зимой 16/17 аппликации станут ещё богаче и изысканнее.
- Гипертрофированные «травка» и бахрома.
Теперь на одежде их больше, что делает одежду теплее.
- Комбинезоны.
Денимовые, твидовые, шифоновые, замшевые, бархатные... Всем комбинезонов!
- Кюлоты.
Снова актуальны, на этот раз ещё короче и сменили окрас - палитра кюлотов стала разнообразней.
- Воланы.
Повсюду. Чем больше воланов - тем моднее (не воспринимать слишком буквально!).
- Кейпы.
Жёсткой формы, разной длины и приглушённых цветов.
- Свободные платья-свитера.
Насыщенных и нередко ярких оттенков. Длинные рукава и миди-длина - обязательные атрибуты.
- 70-е-80-е-90-е.
Отголоски первых можно ещё увидеть в бахроме и джинсах-клёш, а вторые и третьи подбираются к нам на огромных плечах, кислотных цветах и асимметрии.
- Асимметрия.
Асимметричные платья, жилеты из двух видов ткани, волосы разной длины - что нравится вам?
Как видите, выбрать есть из чего. Я, например, в восторге от возвращения гранжа и длинных перчаток!
Уверена, с таким потрясающим набором осенью и зимой будет совсем не холодно: у нас целых пять месяцев для подготовки, чтобы не только утеплиться, но и сделать это стильно.
Вперёд, за удачными покупками! :*
P. S. Видео финальных выходов и детали показов с комментариями ищите в моём Instagram (ann_squirrelbatman).
Анна, вы прекрасно пишете, я пророчу вам большое журналистское будущее! Посмеялась про Беллу Потемкину, полюбовалась ромашками, воланами и косухами. Да такую срочно мне в гардероб! Вы хоть сходили на apres party?!
ОтветитьУдалитьwww.matryoshka-report.de
Спасибо большое! Очень приятно!
УдалитьНет, не сходила, я, если честно, после показов спешила убраться к теплым котам и чаю)В этом году была адская организация, повод для отдельной статьи) Да и не очень люблю подобные мероприятия