четверг, 26 января 2017 г.

По контракту: вещи, которые прослужат вам долго

О том, что должно входить в состав базового гардероба, я писала ещё очень давно. Да и будем откровенны - только ленивый блоггер не поднял эту тему.

Однако сегодня я хочу поднять тему с несколько иным привкусом, но не менее актуальную, на мой взгляд.

Редко где говорится, в какие из базовых вещей стоит вкладываться, а какие можно купить подешевле. А что, если есть одёжки, на которые потратиться стоит, но в базовую комплектацию они не входят?

Проще говоря - вещи, которые задерживаются в гардеробе очень надолго и достаются оттуда очень часто. Иногда цели задержаться надолго при покупке даже не стояло - а вещь на годы оседает у вас в шкафу на полке любимых.
Сегодня я поделюсь личным опытом гардеробных долгожителей, которые неожиданно (или ожидаемо) стали для меня маст-хэвами. Кто знает, вдруг у нас схожий образ жизни (офисная я-у-мамы-хикка), и какие-то из этих шкурок органично впишутся и в ваше существование? По крайней мере, очень на это надеюсь.
Выше я говорила про деньги, но отмечу, что многие из героев сегодняшней статьи были куплены за копейки, так что не слишком заморачивайтесь на слове «вкладываться». Если случилась любовь - плевать, сколько стоит тряпочка (но тут есть опасность, ведь правило работает в обе стороны, и всё может кончиться трусами за тридцать тысяч).

Однако знай я, что вон тот свитер станет для меня незаменимым, может, внимательнее бы отнеслась к его качеству - и не потеряла бы парня в расцвете лет. Так что везде есть свои подводные камни, от которых, надеюсь, этот материал убережёт вас хотя бы частично.
В этой статье - вещи, без которых свою жизнь я уже не представляю.

Начнём со шкурок для туловища!

Если быть точнее - с верхней одежды. И первым здесь будет...

...тренч.

Да, этот парень был в моей базовой подборке, потому к покупке своего кофейного красавца «Mango» я подошла вдумчиво.
Он немного отличался от классики - цвет не бежевый, а коричневатый, да и материал - «тряпочный», а не плащёвка, но я почему-то не удержалась и купила парня - уже точно не помню, почему.

Ведь покупала я его больше пяти лет назад.

А тренч до сих пор прекрасно выглядит, несмотря на то, что носила я его ооочень часто.

Он пережил со мной университет, одну распавшуюся дружбу, несколько собеседований, любовь и сотню прогулок с друзьями. Он десяток раз появлялся в моём «Инстаграм» - и появится ещё не раз. Он - кусочек моей жизни с пуговицами.

Стоил парень не так дорого, и сегодня я понимаю, насколько выгодной оказалась покупка: у меня нет верхней одежды универсальнее. Когда в тёплое время года не хочется думать о комбинировании верха и низа, можно просто надеть тренч - и проблема решена. К тому же в тренче ты всегда выглядишь женственно и по-классически - а я часто ношу вещи классического стиля, потому он отлично вписывается к моим сумкам-портфелям, ботильонам, туфлям и балеткам. Но с кедами и джинсами тоже чудесно смотрится, если что.

Периодически я всё-таки думаю прикупить классический тренч, но после появления в моей жизни сливочного тренча «Marni» такие мысли стали появляться у меня реже, поскольку я поняла: подобрать сопровождающих к вещи настолько светлого оттенка бывает очень сложно - особенно когда почти вся твоя обувь тёмных цветов.

Если у вас подобная ситуация - рекомендую остановиться на коричневатом оттенке тренча. Чёрный, кстати, у меня тоже был, но оказался настолько невостребованным, что я отпустила его в новую жизнь. 

С тканью, правда, будьте избирательнее: всё-таки тряпочка быстрее застирывается; плащёвка в этом плане долговечнее. А ещё в тренче из плащёвки комфортнее под дождём бегать.

Чёрная кожаная куртка-косуха

Только косуха, акцентирую!

Мода на кожаные НЕкосухи меняется каждый сезон, так что вы рискуете выбросить деньги на ветер, купив нечто дерматиновое и остромодное в «Zara».

Идеальная косуха доходит до талии, держит форму и имеет неброскую фурнитуру - в идеале серебристую. Лучше, если куртка будет без лишних ремешков - они очень мешают в жизни (примерно как отбитые бывшие нынешнего). Если, конечно, вы не байкерша или подружка байкера - там уже своя атмосфера, в которой ремешки просто необходимы.

В своё время я долго искала чёрную косуху и нашла более-менее устроивший меня вариант в «Reserved». Правда, куртка оказалась слишком длинной, но я носила её несколько лет и до сих пор иногда ношу.
Весной, надеюсь, заменю её на заровский эталон - тогда у меня просто денег на «Zara» не было. Всем давно известно, что лучшие косухи - только там. Хоть они и не стоят совсем своих денег (но попадаются сокровища и за бесценок, хоть и редко).

Такую косуху можно носить с практически любыми юбками, платьями и джинсами-скинни, если вы худая. Очень удобный вариант для дней, когда на сборы 5 минут, ведь немытая голова к косухе - почти необходимый аксессуар.

Шубка из искусственного меха

Оказалось, что все мои приобретённые за последнюю пару лет шубки (4 штуки) - универсальнейшие шкурки!
Для того чтобы эта часть гардероба заиграла, закупиться нужно несколькими вариантами, а поскольку мех искусственный, продавать почку или девственность (чем кто богат, как говорится) для такой покупки не придётся.
Возьмите несколько цветов и фасонов: яркие и базовые, короткие и длинные, с воротниками и без, летние и зимние. Ладно, с последним шучу, просто вспомнила свою страусиную, которую носить можно лишь поздней весной максимум.
В вашем распоряжении окажется шубная палитра на любую погоду и настроение, а поскольку шуб будет много, они и до вашей смерти не износятся. Из моих вот ещё ни одна не износилась!
Большей частью эта палитра будет рассчитана на зиму, конечно, потому что хорошая шуба, пусть и из искусственного меха, - это всегда теплее, чем пуховик из «Страдика» или пальто с утеплителем. К тому же сегодня шьют экошубы, способные выдерживать даже тридцатиградусные морозы.
Героини моего гардероба - серая коротенькая шубка, голубая шкурка «лухари-стайл», молочная удлинённая шубейка (до сих пор благодарю судьбу за то, что она поспособствовала нашей встрече) и вышеназванная страусиная - для солнечных дней. Первые три надевала в холода - и пережила их очень хорошо.
Скажу, что на достигнутом останавливаться не собираюсь - у меня в планах ещё пять шуб минимум, но тут я плохой пример, потому что это уже болезнь.

Свитер-oversize крупной вязки или огромная толстовка

А лучше две эти вещи сразу!

Но тут следует отталкиваться от вашего образа жизни и стиля, конечно.

Однако свитер точно никому не помешает. Свой идеал я нашла года три-четыре назад в «Jennyfer» - огромный мягкий бежевый безразмерный красавец крупной вязки с высоким воротником. Без мерзких украшательств и прочей дичи.
Под него можно надеть сто слоёв одежды и не выглядеть бомжом или типичной читательницей «Wonderzine». Можно не надевать ничего - и всё равно будет тепло и уютно. Красавец подходит под любой стиль: я носила его и с джинсами, и с юбками-карандашами, и с мини, и с макси... Единственное правило, которого старалась придерживаться - надевать что-то облегающие снизу, раз уж верх oversize. Но даже этот принцип не всегда брался на вооружение.

Самое забавное, что подобную вещь я искала очень долго, но хороший безразмерный свитер в масс-маркете найти довольно сложно. На этого парня наткнулась случайно, на какой-то распродаже - и в итоге красавчик достался мне за очень небольшие деньги.

Свитер за годы службы немного пообтрепался, да и я так себе хозяйка - редко чищу его от катышек (коих немного, справедливости ради). Однако считаю, что для своей стоимости и того, что пережил этот парень, справляется он великолепно.

Цвет такого свитера должен быть бежевым или серым - тогда получится вписать его в миллиард look-ов. 

И, кстати, не рекомендую брать подобную вещь в шерстяном исполнении - только если вы не живёте/работаете в неотапливаемом подвале. Потому что иначе будет риск свариться в свитерке заживо, не оставив предсмертной записки. Акрил оптимален: он позволит надевать под свитер любимые платья и тёплые шкурки, которые не пропитаются под конец дня потом (ой, такое можно писать в ледийном блоге, кстати?). 

Что касается толстовки: огромная серая или чёрная толстовка отлично вписывается даже в образы со строгими тёмными юбками - было бы желание.

По универсальности даст фору любой белой рубашке, ключевые черты - безразмерность и отсутствие декора. О своей рассказывала в прошлых «Радостях».
Сейчас подобные толстовки на пике, так что вы и в тренд попадёте, и укуклитесь. Да, в такой вещи чувствуешь себя минимум тутовым шелкопрядом - настолько же уютно и не хочется из неё вылезать.

Однако есть риск, что через сезон-два толстовки oversize станут, как говорят в кругах Миши Маваши, «зашкваром». Я искренне надеюсь, что зашкваром станет Миша Маваши (ах да, он уже), а толстовки никто не тронет. Риск очень мал, на самом деле, - уж очень базовая вещь, но он имеется.

Потому ловите момент!

Серая водолазка

Оценить универсальность этой вещи на 100% я смогла лишь недавно.
Оказалось, серая водолазка вписывается в любой образ и дарит такой комфорт, что хочется её всю неделю носить (еле заставляю себя вылезать из одёжки).

Отлично подходит под скинни, юбки разных длин и фасонов, открытые платья, крой которых не позволяет носить их зимой (но водолазка эту проблему решает), сарафаны и брюки.
Водолазка - вещь, скорее, для тёплого времени года, потому рекомендую взять ту, что будет с высоким содержанием шерсти - согреет лучше коньяка и объятий. На собственной шкуре испытала только водолазки «Uniqlo», которые очень рекомендую. Не скатываются и не вытягиваюися, а для такой вещи это важно, ведь надевать вы её будете часто.
И да: я признаю только хлопковые/шерстяные водолазки. Синтетическим, с люрексом и, прости господи, сетчатым - беспощадное «нет» и печь для кремирования водолазок. Но это лишь моё мнение, потому кто-то может в печь засунуть его - и на прогулку в водолазке-сетке вещания.

Чёрное платье-футляр

Скажу сразу - вряд ли эта одёжка будет часто покидать пределы шкафа, но! 

Чёрное платье-футляр - своего рода Чип и Дейл гардеробной, которые приходят на помощь в самые отчаянные моменты, когда кажется, что безысходность вот-вот накроет мягкой лапкой твой вечер, ведь надеть на кутёж нечего, такси ждёт внизу, а подружка пишет, что ОН уже прибыл и загадочно озирается.
Платье-футляр в любой ситуации будет смотреться уместно и даст возможность поиграть с аксессуарами. Рекомендую завести его в длине, близкой к мини, и на размер больше - в таком платье вы будете казаться более хрупкой, можно будет много есть, да и служить оно вам будет долго и преданно - даже в случае вашего внезапного превращения в амурского тигра из китайского зоопарка.

Моё подобное платье - бархатное, на косточках. Держит форму и словно обволакивает тело, погружая его в невидимый скелет, который и фигуру смоделирует, и в случае чего заколет особо наглых гостей вечеринки (вытаскиваю косточку из платья так же виртуозно, как житель гетто самодельную заточку в не самую дружелюбную ночь).

Носить это платье сможете до самой смерти - оно не выйдет из моды. 

Ботфорты

Ещё одна вещь, которая надеваться, может, будет и не слишком часто, но точно сведёт вас и всех окружающих с ума, ведь практически любой образ ботфорты преображают и делают нарядным.
Для ботфорт не обязательно иметь длинные худые ноги (но если они есть, вам повезло): при правильном подборе одежды и аксессуаров эти сапожки сами способны удлинить и устройнить все что угодно.

Здорово, конечно, если у вас есть деньги на Вайцмана. Лучше, чем он, делать ботфорты пока никто не научился, сколько бы все леди, заказывающие с «Aliexpress» фейки сапог дизайнера, не пытались убедить себя в обратном. Сапоги «Stuart Weitzman» удобны, красивы и садятся по ноге, чем, увы, могут похвастать очень немногие ботфорты.

Если на Вайцмана денег нет, то «Asos» в помощь - именно там, на мой взгляд, сегодня лучший и самый большой выбор ботфорт. Свои же я нашла в «H&M» и до сих пор не могу поверить в такое фантастическое везение: лаконичные и неплохо сидящие замшевые ботфорты за 5 тысяч - это успех. Ребята у меня уже года два и пока не планируют умирать (но, справедливости ради, я редко их надеваю, бережно ношу и тщательно ухаживаю за ними).

Чёрные или серые ботфорты - уже ваш личный выбор. «Вайцманы» я бы взяла серые, но только потому, что чёрные у меня уже есть. Чёрные, кстати, - вариант более универсальный и «стройнящий», а серые - скорее, для души (и для тех, у кого ножки-палочки).

Носим с короткими юбками, платьями, шортами и иногда джинсами (но тут оочень редко получаются удачные look-и). Главное правило комплектов с ботфортами - закрывать пятую точку (пальто, кардиганом, жилетом, головой тигра), иначе есть риск сойти за леди кэт, что в 90-х ошивались в «Интуристе».

Хорошие резиновые сапоги

Практичная вещь, которая должна быть стильной. И подходящей под множество образов, потому что неизвестно, в какой из дней на город решит обрушиться ливень.

Вдруг у вас вечеринка с платьями, а на улице цунами? Почему-то многие российские девушки на такой случай хранят пару калошек (спасибо, если не леопардовых и без каблука), которые  надевают, приговаривая что-то типа «не видит никто» и «на месте переодену». Я против такой позиции, потому что в красивых и качественных резиновых сапогах ощущаешь себя совсем иначе. А как в них эффектно тыкать мордой в лужу врагов! Или представьте, если придётся с кем-то драться под дождём: за пару «Hunter»-ов и кожаный плащ вам уже дадут ленту «Мисс Очарование».

Да, лучшим выбором в данном блоке я считаю именно «Hunter»-ы - красиво, лаконично, понтово (в глянце написали бы - «статусно»). Если на «хантеры» жаль денег, или их попросту нет - возьмите хорошие сапоги no name без убогого декора.

Рекомендую потратиться на чёрные, оливковые или бордовые. Матовые или глянцевые - вам решать. Я вот пару лет назад купила матовые - и мне понравилось. Но это была спонтанная покупка, сапоги вообще красные, да и стоили около тысячи («Marmalato»). Сегодня я бы взяла три пары «хантеров» вышеназванных цветов и фиолетовую пару из масс-масс-маркета.
С красными, кстати, жилось довольно легко - но у меня просто красных вещей в гардеробе много. Хотя, признаюсь, иногда собирать look под сапоги было напряжно. Да и получалось не всегда.

Почему «было»? Потому что скоро нам с моими красавцами придётся расстаться - всё-таки время их не щадит, краска облезает всё сильнее, так что я уже подыскиваю замену ребятам.

Буду очень скучать: они принесли в мою жизнь огромное количество ярких моментов и счастья.

Белые «конверсы»

Одна из самых универсальных и незаменимых пар обуви в моём гардеробе. Начинаю их носить, как только сходит снег. Не снимаю до ноября. Зимой таскаю в офис.

Идеальны везде и всегда. Первые месяцы после покупки не дышу на ребят, но потом они превращаются в сами-видите-что.
Это моя вторая пара белых «конверсов» - первые были мужские, мне их подогнали по дружбе, и убились они довольно быстро (я их подклеивала до последнего, в дни кедо-агонии брат даже отказывался на улицу со мной выходить, если я была в них).

Такие кеды и под джинсы подходят, и под платье, и под брюки, и под юбку-пачку, и под пышный наряд с силуэтом new look. Театр, ресторан, прогулка, «Оскар» - впишутся всюду. Главное - подобрать достойное обрамление.

У меня, кстати, любовь только с белыми «конверами»: к марке отношусь без фанатизма и до сих пор не понимаю, под чем купила их синие высокие кеды (спишем на то, что мне было 18).

Белые же покупала примерно полтора года назад, стоили они тысячи три, но сейчас даже боюсь заходить в «Converse» - что там произошло после смены курса валют, кто-нибудь знает? 

Благо, мои красавцы пока умирать не планируют, но это вопрос времени, конечно.

Теперь к сумкам маст-хэвам.

Рюкзак-мешок

Максимально нейтрального цвета и практически без декора.

Мешок - потому что рюкзак жёсткой формы чаще всего всё-таки к чему-то обязывает. Мешок не обязывает ни к чему, а за счёт чёрного/серого/коричневого цвета подойдёт и к спортивному, и к классическому образу.

Свой идеальный рюкзак-мешок я нашла примерно 4 года назад в «Accessorize»: вместительный, серый, из материала типа войлока, с коричневой фурнитурой, очень простой и стильный. За время службы парень уже ощутимо истрепался (лямки), и я с тоской осознаю, что скоро придётся искать ему замену (но он незаменим, конечно).
Как понять, что вы нашли идеальный рюкзак: вам хочется носить его постоянно, и кажется, что он подходит к каждому look-у - без исключений.

Спойлер: возможно, вам не кажется.

Вместительная сумка-трапеция

Не обязательно именно трапеция, но это одна из наиболее удобных и практичных форм, на мой взгляд.

Из трапеции удобно вещи доставать, выглядит она зачастую очень расслабленно и просто, что придаёт образам лоск и нотку представительности.

Моя выручалочка в этом блоке - сумка из кожи и твида от «Givenchy». На работу гоняю практически только с ней, потому что она одна из немногих моих сумок, что способна вместить в себя обувь (не помогает даже мой обувной гардероб на работе), кучу еды, книгу, Сергея, косметичку и всякие мелочи. Не мой ежедневный набор, конечно (иначе я бы рехнулась), но это, чтобы вы понимали.
Безусловно, сумку маст-хэв стоит выбирать под свой образ жизни. У меня сейчас образ жизни вот такой, потому и сумка выглядит подобным образом. Вне офиса я люблю маленькие сумочки, но какое офису до этого дело.

Есть лишь пара универсальных советов: нейтральный цвет (чёрный, серый, оливковый; можно и коричневый, но лично я его не слишком люблю и считаю не таким уж нейтральным; летом - идеален бежевый), вместительность (как бы нам ни нравились сумки-крошки, вся косметика всё равно влезает только в средние и большие сумки) и мягкая форма (жёсткая тоже имеет место быть, но тут история очень похожа на рюкзачную).

Летом «Givenchy» сменяют бежевые торба «Michael Kors» и чемодан «H&M», в которые я вообще могу запихнуть квартиру.

Понимаю, что надо расширять блок подобных сумок, потому что канули в лету времена маленьких сумочек и клатчей - я теперь их даже в выходные не успеваю носить. Надеюсь, вскоре удастся пополнить запасы.

На этом список долгоиграющих вещей закрывается. Он мог бы быть гораздо длиннее, но перед составлением я поставила себе задачу - написать только о тех одёжках, что придут мне в голову первыми. И без которых я действительно не представляю своей жизни - как без Лео и Наоми, например.
Здесь нет белых и джинсовых рубашек, маек и чёрных лодочек на каблуке, потому что, несмотря на базовость, без всего этого я вполне могу обойтись. Повторюсь, список субъективный - ведь у каждого свой образ жизни и привычки - но, на мой взгляд, показательный и заставляющий задуматься над вопросом «Так ли универсальны все эти базы и капсулы?».

А перед тем, как закончить, расскажу, на какие вещи тратиться не рекомендую, несмотря на их значимость и красоту (снова основываясь на личном опыте, разумеется). Причина одна - эти ребята, в противовес вышестоящим героям статьи, прослужат вам очень недолго.
Шубка Topshop
Водолазка Uniqlo
Юбка No name
Сумка Vintage
Ботильоны H&M
Первыми в голову пришли платья-чехлы (это которые обтягивающие), джинсы (особенно джинсы типа джеггинсов) и ботильоны в стиле «кэмпбеллов». Платья довольно быстро растягиваются (особенно подол), джинсы - протираются, а «кэмпбеллы» сгорают так молниеносно, что я не успеваю даже крикнуть: «Памагити!» - уж слишком часто (и не очень аккуратно, каюсь) я ношу подобную обувь. Все эти одёжки относительно быстро выходят у меня из строя (а платья просто теряют вид только что купленных), потому тратить на них большие деньги не вижу смысла. А что быстро выходит из строя у вас?
Я же - ухожу в закат.

Надеюсь, статья оказалась полезной, и вы уже пошли заказывать шубу или «хантеры»!

Удачных покупок! :*

Комментариев нет:

Отправить комментарий