воскресенье, 15 июля 2018 г.

Дебюты: о вещах, которые мы делали в Питере впервые

Несколько лет назад я уже писала о поездке в Санкт-Петербург с друзьями, и материал «Топ-5 НЕхипстер мест Петербурга» до сих пор остаётся одним из самых читаемых в блоге. Жанр путевых заметок у меня вообще нередкий гость: как-то я писала и о нашей поездке в Молдавию, и об эпичном путешествии в Тверь

Ну а больше я никуда не езжу. 

Так выходит, что после каждой питерской поездки хочется о ней написать, потому что несмотря на непростые отношения с этим городом, в нём всегда происходит куча забавных (или не очень) историй. 
В этот раз я собрала две поездки воедино и решила рассказать о тех вещах/местах, которые нам довелось сделать/посетить впервые. Здесь будут как редкие локации, так и очень хайповые — например, в Исаакиевский собор я сходила только в свой третий, кажется, питерский визит. Ну и, конечно, никуда без рассказа о крутых кафе и ресторанах, множества фото и множества фото потолков (это моя страсть, а потолки Петербурга — отдельный вид искусства). 
Итак, что же мы сделали в Питере впервые? 

1. Увидели вживую потолки Исаакиевского 

Если честно, я не особый фанат соборов и тем более экскурсий в их нутро. 

До 2017 года я была на крыше Исаакиевского, фоткалась около, и этого мне оказалось достаточно. Однако однажды мы с друзьями собрались внутрь; не помню уже, при каких обстоятельствах, но помню, что они там ранее бывали, а я недоумевала, зачем это всё, правда, за компанию сходить решила. 
Отстояв огромную очередь из китайцев, приготовилась к худшему. 

А когда зашла внутрь, офигела. 

Там были потолки такой невероятной красоты, что хотелось лечь на пол и разглядывать их часами. Что я в итоге и сделала — правда, легла всего на минутку — чтобы сфотографировать это великолепие. Провести на полу сутки не вышло — в тот день был поезд. 
Цена входного билета — 400 рублей. Любители потолков и росписей оценят. 
2. Побухали на Думской 

Приезжать в Питер и ни разу не напиться на Думской — это почти равнозначно «никогда не приезжать в Питер». 

Думская — это боевое крещение, ворота в царство трэша и разврата, вся грязь Петербурга в одном месте. 

Это маст визит. 

Скажу сразу, что мне атмосфера этой самой популярной дёшевоалкогольной улицы города зашла не особо — я практически не пью, однако прочувствовать её всё равно было приятно. 

На улице много баров и клубов-баров — и вот последние точно оценят любители потанцевать под Элджея. Я, как вы понимаете, любитель (фанат), потому рекомендую очень. 

А ещё рекомендую быть начеку и не ходить на Думскую в одиночестве, потому что это может плохо кончиться (уедете из Питера по частям). 

Бюджет: двух тысяч хватит с головой. 

Фоток оттуда нет, потому ловите наше милое селфи:
3. Повалялись на Марсовом поле 

На Марсовом поле лично мне просто приятно находиться. Советую прийти туда с вином, пледом, вкусностями и устроить фэшон-фотосет (у нас вот был в стиле чародеек «W. I. T. C. H»). 
Либо можно прийти с абсолютно иным настроем и просто сидеть, рефлексировать о своей жизни и тех, кто здесь похоронен. Атмосфера располагающая. 

Ближе к закату можно пойти на ближайший Троицкий мост и полюбоваться захватывающим видом: вода, закатное солнце, питерская архитектура. Фото из того дня у меня до сих пор одни из самых любимых. 

Кстати, в последние годы Марсово поле стало главным местом сходок оппозиции: именно там в основном проходят митинги и акции протеста. 

4. Наведались в туалет-автобус 

Как написали бы в «Афише»: «Что? Да!». 

Такое я увидела впервые. 

Оказалось, туалеты-автобусы для Питера в порядке вещей: стоит себе огромный рейсовый автобус посреди города, а внутри — кабинки. Заходишь, платишь денежку и наслаждаешься. Правда, наслаждаться в таком месте получается с трудом — начинка автобуса выглядит и пахнет как типичный общественный туалет, если не в худшем его проявлении, то в одном из. 

Фото единственное, и то очень странное (я была в ахуе).
Двери почти не закрываются, ты можешь прекрасно разглядеть соседа и даже протянуть ему при желании руку помощи. В общем, спектр эмоций. 

Но опыт интересный. 

5. Сходили в бар-аптеку 

Или, если быть точной, в бар «Аптека». 

В Питере много тематических заведений (в том числе питейных — у питерцев к ним особая любовь), и «Аптека» — одно из них. 

Я бы не сказала, что оформление очень тематическое; выглядит место, как обычный (но красивый, да) бар. Из оригинального лишь звонок в дверь (тебе могут не открыть) и красный крест над дверью. Однако главная фишка бара не в этом. 

Самое необычное в том, что в «Аптеке» нет меню, и твой заказ — это описание свойств будущего напитка бармену. В стиле «Хочу что-нибудь кисло-сладкое с ягодным привкусом». 
Цены не особо высокие (один напиток стоит 250-400 рублей), бонусом вас ещё и угостить чем-нибудь могут. 

Атмосфера, как и пишут во многих отзывах, действительно очень дружеская. Здесь бармен общается с тобой как со старым приятелем, и если вы поклонник таких вещей — в «Аптеку» точно стоит прийти. 
6. Наконец-то закрыли гештальт по Эрмитажу 

Эрмитаж всегда пугал меня тем, что его невозможно обойти. Ну, для этого разве что надо жить в Питере и ходить туда каждый день. 

Именно поэтому я откладывала этот поход, как могла, хотя очень люблю подобного рода музеи. 
В последнюю питерскую поездку мы посетили пока всего одно здание музейного комплекса — Зимний дворец — но начало уже положено. 
Конечно, даже нескольких часов не хватит, чтобы ознакомиться со всем детально, но можно попробовать. 

Меня традиционно свели с ума потолки, ювелирка (почти не ношу, но обожаю разглядывать старинные украшения) и залы с историей Древнего мира (до боли напомнило наш Исторический музей — так атмосферно!). 
Живопись не особо впечатлила (конкретно в Зимнем дворце собраны не совсем мои жанры и эпохи + картин оочень много, глаз быстро замыливается; это нужно медленно и методично изучать, а не за пару часов), а вот интерьеры — что-то невероятное. Ценителям рекомендую. 
Нам повезло: очередь пришлось отстоять небольшую, в кассе на слово поверили в то, что мы русские (по российским паспортам билет дешевле), да и народу в тот день в музее оказалось не до раздражения много. 
Устали и зверски проголодались, так что будьте готовы к такому исходу. 
7. Встретили одни из самых прекрасных закатов в своей жизни 

До смерти, я надеюсь, ещё пока далеко, но питерские заходы солнца действительно впечатляют — это настолько потрясающе, что захватывает дух: солнце отражается в воде, на небе — миллиард оттенков: сначала всё жёлтое, потом оранжевое, а затем — розовое. 
Я, как ценитель и фотограф красивого неба, не могла остановиться и фотографировала каждые 15 минут, потому что за этот промежуток небо успевало измениться до неузнаваемости. 
Особенно мне понравилось смотреть закаты на Троицком мосту (там и посидеть можно при желании) и у храма Спаса на Крови — мне кажется, именно в тот вечер я начала влюбляться в Петербург. 
8. Искупались в питерском водоёме (в пригороде) 

Для меня до недавнего времени словосочетание «купание в Петербурге» вообще звучало как оксюморон, потому что единственное, чего хотелось во все питерские приезды при такой-то погоде —сигануть с моста (но и там бы тебе не дал самоубиться дурацкий ветер). 

Однако в этот раз мы попали на период адской жары, потому подруга, которая уже стала питерским завсегдатаем, повезла нас в классное место недалеко от города — Кавголово. 
И мы влюбились! 

Не знаю, как там в Финском заливе, но в Кавголовском озере тоже отлично. У берега ОЧЕНЬ острая галька, но дальше — благодать: топи подруг, изображай косатку, ныряй на глубину. Вода порадовала. Пляж тоже хороший: песка мало, но нам он не особо был нужен — слушать Элджея, зажмурившись на солнышке, можно и на траве (во всех смыслах). 
Доехали довольно быстро от метро «Девяткино» на электричке. 

9. Посетили говнарский магаз 

Две мои подруги являются поклонницами творчества великой российской группы «Король и Шут», и в наш приезд в Питер они намылились на их концерт (мы с другой моей подругой тактично (нет) открестились от этого мероприятия). 

Однако идти на концерт следовало непременно в мерче, за которым было принято решение отправиться в очень интересный магазин «Castle Rock», расположенный по адресу Лиговский проспект, 47 (можно было бы подумать, что это нативка, но нет). 
Во-первых, атмосферен район. Во-вторых — неповторимая говнарская аура витает в самом магазине: там можно купить футболку с практически любой рок-группой, плакаты, гитары, значки, банданы, и при желании — отловить себе юного симпатичного говнаря. В-третьих — там довольно демократичные цены. 

В общем, если вы хоть раз были на «Нашествии» — это место для вас must visit. Посмотреть, себя показать, разжиться чем-нибудь роковым (ударение ставим в зависимости от настроения). 

10. Погуляли по Елагину со стаканом ягод и покатались на такси по вечернему Петербургу 

Пока, собственно, те две подруги отплясывали на концерте «КиШ» и любовались питерским андеграундом, мы с другой подругой, Соней, поехали на Елагин остров, который нам ПОРЕКОМЕНДОВАЛИ. 

Что имею сказать: очень милое тихое место, где можно приятно провести вечер, гуляя по красивым окрестностям (ну просто страничка из тухлого путеводителя). В общем, отдых не активный, но иногда нужен именно такой. Рекомендую гулять с большим стаканом ягод в руках — их там продаётся в избытке (ягод, а не рук). 
Уехали мы с Елагина на такси, поскольку в кафе было лень ехать на метро, и таксист мистическим образом прокатал нас по городу около часа — под хиты Элджея и красивые виды, разумеется. Мы были так счастливы, что нас в конце даже укачало. 
Рекомендую. 

11. Вскарабкались на крышу «Этажей» 

Лофт-проект «Этажи», точнее, его крыша — пожалуй, одно из самых приятных петербургских открытий. 

Очень спокойное, крутое и красивое место. Ты там прямо кайфуешь, сидя в окружении таких же бездельников на синтетической травке и высокомерно оглядывая всех вокруг. Со смотровой площадки можно насладиться питрескими видами (там ничего ТАКОГО, но всё равно красиво). Вход платный — 100 рублей. 
Подозреваю, что ночью там особенно красиво. 

В одном из кафе «Этажей» можно купить дешёвый, но очень вкусный сидр, гору каких-нибудь снеков типа орешков или палочек, подняться наверх и сидеть наслаждаться жизнью. 
Внизу же трудно будет избежать шопингового соблазна: у входа в здание продают огромное количество милых значков — без покупки уйти практически нереально (я не смогла). 
12. Зашли в легендарный книжный 

В «Подписных изданиях» сфоткался, по-моему, уже каждый популярный блогер (это теперь почти моветон). Не моветон только для блоггеров непопулярных, так что я не смогла уйти без фото.
Ничего не купили — выбор книг небольшой и, на мой вкус, странный, но открытки и сувениры — безумно красивые. 

В жизни магазин оочень маленький, будьте готовы к небольшой давке. Адрес: Литейный пр., 57. 

13. Купили пиво после 23:00 прямо у Казанского собора и гуляли по всему городу, снимая тупые бумеранги 

Тут, по-моему, комментарии излишни — такое возможно только в регионах и Северной столице. 
Пожалуй, это один из лучших видов питерского досуга — идти туда, куда глаза глядят, периодически останавливаться около уличных музыкантов, позорить друзей, включая на всю громкость песни Элджея, любоваться необычными домами и кафе. 
Определённо, уже только ради этого стоит приехать в Петербург. 
Что ж, на этом список дебютов заканчивается! 
В завершение статьи топ мест, в которых мы ели в свой последний приезд и о которых я ещё не писала в блоге + ультракороткие рецензии на них. 

1 место: кофейня «Coffee Room» 

Это сеть, мы были в той кофейне, что на Жуковской, 63/Лиговском, 21. 

Так вот — этому кафе я даю первое место в своём топе! 
Во-первых, я попробовала там самые вкусные сырники в своей жизни (а пробовала я их, как поклонник, много где).

Во-вторых, там удивительно вкусное какао (я пила банановое, и там прямо кусочки банана плавают, НЕВЕРОЯТНО вкусно).

В-третьих, за всё это заплатила примерно рублей 400.

Ну и в-четвёртых, там потрясающий интерьер: неон, стеклянная лестница с замурованными внутри листочками, диско-туалет (сами всё поймёте, увидев) и панорамные окна, в которые особенно приятно смотреть в дождь. 
Единственное питерское кафе, куда мне ОЧЕНЬ захотелось вернуться (и я вернусь). 

2 место: пекарня «Буше» 

«Буше» относительно недавно открыли и в Москве, но не сходить в питерский филиал — преступление. Тем более, что до московского я так ни разу и не дошла. 

Там мы завтракали в пять вечера после думского кутежа, потому понимаете, что примерно испытывали. 
В «Буше» я попробовала кофе и сэндвич с тунцом (ребята всё пекут сами) и скажу, что было это настолько богоподобно, что сюда мне тоже захотелось вернуться. Остальную еду с фото девочки также похвалили. Плюс место очень уютное (мы были в «Буше» на Разъезжей, 13). Средний счёт — 500-600 рублей. 

В один из жарких дней, кстати, пробовали ещё их щербет (облепиха, брусника, это вот всё) — тоже довольно вкусно. 

3 место: ресторан «Хачапури и вино» 

Мы были на Маяковского, 56. 

Очень уютное место, куда идеально завалиться в дождливый вечер большой компанией. 

Обслуживание специфичное, но плюсы места его нивелируют. 

Очень большой выбор вина (которое ещё и вкусное), огромный выбор хачапури и других блюд грузинской кухни. 
Очень вкусно и сытно, правда, мою любовь — «Вай мэ!» — ребята затмить не смогли (хачапури оттуда неповторимы, в них точно что-то подмешивают). 

Средний счёт — 600-800 рублей. 

4 место: «ЧебуROOM» на «Сенной» 

В это место нас с девочками занесло, пока наша питерская подруга, Ксюша, отлучилась по делам. Узнав, где мы, она была в ужасе: «Чебурум? Что вы вообще там делаете? Бегите, глупцы!» 

У Ксюши общение с «Чебуroom» не заладилось, как вы поняли. 

А вот нам неожиданно зашло! 

Довольно спокойная уютная обстановка, несмотря на суету за окном (точный адрес: ул. Ефимова, 1/4), в зале на большом экране Гордон Рамзи, быстрое обслуживание и… вкусная еда, конечно же! 
Прекрасны и чебуреки, и овощи, и салат. Не 10 из 10, может, но отличное место для перекуса. (Причём недорогое: средний счёт — 400-500 рублей). 

А сейчас, внимание, топ продолжают ребята, которые мне в принципе не особо понравились, но не сказать о них я не могу — в том числе для того, чтобы предостеречь. 

5 место: «Пиф-Паф» 

Адрес: наб. канала Грибоедова, 31. 

Мы повелись на красивый «Инстаграм» этого места. 

Приехали туда жутко голодные — после пляжа — потому рецензии от девочек, которым всё зашло, предлагаю признать очень СУБЪЕКТИВНЫМИ. Но, справедливости ради, они все заказали чёрный бургер, а я сделала выбор в пользу голландского завтрака: яйцо-пашот на картофельном дранике со свежим шпинатом и соусом голландез и кусочком хлеба. Цитируя какой-то отзыв на это же блюдо из интернетов: «Очень вкусно… должно было быть». 
По итогу я это даже не доела, погрызла только хлеб. 

Картофельный драник очень странный, кажется сыроватым, остальные ингредиенты также энтузиазма не вызывают (в частности — соус). 

Кофе вкусный, к нему претензий нет. 

Средний счёт — 500 рублей. 

6 место: спагеттерия «Марчеллис» 

Знакомство с кафешками на Рубинштейна мы решили начать со спагеттерии «Марчеллис»: настроение после Эрмитажа было очень итальянское, душа требовала пасты, а душе мы отказывать не привыкли. 

Даже не успели прогуляться по легендарной улице — спагеттерия оказалась первой на ней (ул. Рубинштейна, д. 1), находится прямо на углу. 

Заказали пиццу и пасту, всё принесли довольно быстро, средний счёт 600-800 рублей. 
Теперь о самой еде. 

Я заказала зелёную пасту с несколькими видами сыров. В предвкушении ждала свою прелесть, но, когда попробовала её — чуть не умерла от разочарования: паста оказалась очень кислой и совсем не ароматной. Пицца была вкуснее, и особой грусти не вызвала. Но из-за пасты я расстроилась настолько, что место рекомендовать не стану. 
На этом статья завершается, а вместе с ней — список мест и занятий.

Вообще, именно в последнюю поездку в Петербург я начала влюбляться в этот город. Кто знает — может, с помощью этого списка влюбитесь и вы! 
Если ещё не, конечно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий