вторник, 31 октября 2017 г.

Радости месяца. Октябрь 2017

«Радости месяца» - рубрика, в которой я ежемесячно делюсь с вами своими интересными покупками, необычными находками среди музыкальных, книжных, food-, бьюти- и кино- новинок (а иногда и вовсе не новинок), которые понравились (или не понравились) мне настолько, что молчать просто не было возможности!

Октябрь стал знаковым месяцем моей жизни, принеся в неё огромное количество хороших и не очень перемен. Рассказать, к сожалению, обо всех пока не могу, но периодически делюсь кусочками изменений в своём инстагрэме, так что не пропустите (чувствую себя сейчас Анной Калашниковой).

Именно поэтому список радостей октября не очень длинный - попросту не было времени что-то покупать и смотреть, да и хотелось далеко не всегда. Однако мне всё равно есть, чем поделиться, потому надеюсь, что из октябрьского чек-листа вы сможете себе что-нибудь выбрать.

Сегодня - об «Аритмии», «Очень странных делах», очень странных местах и классном косметосе.

Начать я хочу с единственного, но очень крутого одёжного приобретения октября - корсета «Asos».
Глаз на него я положила давно, ещё со времён покупки своего любимого розового корсета. Это замшевое пудровое чудо тоже продавалось с огромной скидкой, но я долго думала, нужен ли мне этот корсет. 

Если вы думаете, что в таких вопросах разум у меня когда-нибудь победит, то вы плохо меня знаете. В итоге я его, конечно, заказала.
Чему безумно рада! Этот парень нравится мне, пожалуй, даже больше розового корсета: он невероятно стильный, удобный, не деформируется при носке и подходит под большее количество образов (вон, даже с толстовкой можно носить!). Очень рекомендую, тем более что стоит он копейки.

К косметическим радостям месяца.

Как вы помните, в прошлом месяце я столкнулась с жестокой реальностью - мой идеальный bb-крем сняли с производства

После недели в носовых платочках и драмах про тональники я решила, что пришло время искать замену ушедшей любви. Друга-гея, как в девчачьих мелодрамах, у меня не было, потому эту ВСТРЯСКУ пришлось проворачивать в одиночестве.

После долгого изучения рынка бюджетных и не очень тональных средств я пришла к тональному муссу от «Essence» и матирующему тональнику «Mac», который, по отзывам, матирует намертво (а флакончика, судя по цене, должно хватить до смерти).

Однако матирующих средств в моей жизни сейчас достаточно, потому я решила сначала попробовать более бюджетный тональный мусс.

Торжественно приехала в «Золотое яблоко»... и у стенда «Essence» мне сказали, что мусса в продаже сейчас нет.

Искать что-то другое мне не хотелось, потому я очень расстроилась - краситься было уже нечем, состояние критическое. Однако тут консультант предложила вместо «Essence» взять тональный мусс «Catrice» (юзаю уже год их богичные тени для бровей), дескать, марка-то, по сути, одна и та же.

Я доверилась и взяла матирующий тональный мусс от «Catrice», но, к сожалению, выбрала неподходящий оттенок. В магазине он смотрелся на коже нормально, но потом, раскусив идеальный способ нанесения (спонж онли), я поняла, что при таком раскладе цвет отдаёт в рыжину. Заметно не сильно, но меня напрягает. Маскирует тоже не очень хорошо, подчёркивает шелушения, но вот матирует идеально - кожа не блестит оочень долго, у меня такое впервые.
Стоит около трёхсот рублей. Брать его во второй раз, если честно, не очень хочется, но окончательно я пока не решила.
В октябре сменился и мой уход для волос: за любимым «Керасисом» я всё никак не дойду, а тут шампунь с бальзамом экстренно закончились, и пришлось срочно что-то искать в ближайшем супермаркете.

Из мира шампуней больше всех мне приглянулся гарньеровский шампунь серии «Botanic Therapy» с маточным молочком и прополисом. Он невероятно вкусно пах (питаю слабость к медовым ароматам), к тому же обещал поддержать измождённые волосы. Стоил около 250 рублей.
Ощущения от использования приятные, запах нереальный, но чего-то крышесносного, как и ожидалось, не произошло.

А вот из бальзамов захотелось попробовать что-нибудь новое, и рука потянулась к флакончику «Planeta Organica» с бальзамом с чёрным тмином.
Не знаю, где был мой мозг, когда я отнесла на кассу бутылку с надписью «Для жирных волос», ведь это история совсем не о моих волосах. Наверное, здравый смысл затмили слова на этикетке про detox-эффект для волос после использования средства.

Уже во время применения я поняла: что-то не так. Бальзам невероятно знакомо пах - легендарной маской с водорослями от бабушки Агафьи. Краайне специфичный запах - учитывайте это, если решите взять бальзам. Однако смутило меня даже не это.

Бальзам очень жидкий, потому на волосах чувствуется не особо, и за один раз приходится использовать много средства. Значит это только одно - закончится содержимое бутылки очень быстро. Во время смывки бальзама ощущения приятные, но пока никакого особого эффекта я не заметила.

Правда, волосы я теперь, кажется, могу раз в три дня мыть - настолько они не жирнятся, но я боюсь, как бы при таком раскладе дело не кончилось их смертью.

На полочке с кофе в октябре тоже завёлся новичок: как-то я взяла в магазине небольшую пачку кофе «Жокей» (традиционный) на пробу. Нерастворимый кофе дома закончился, как и деньги в кошельке, потому пачка за 55 рублей приманила мою еврейскую душу.
Её содержимое (пачки, а не души - душа, очевидно, пуста) порадовало. Настолько, что чуть позже я даже взяла в магазине большую упаковку кофе этой марки (правда, уже с другим вкусом). Однако попробую вторую новинку не раньше ноября, так как брат привёз банку любимого «Jacobs», и пока я наслаждаюсь им.

На пробу был взят и йогурт-овсяный завтрак от «Velle». Нужен был вкусный перекус, а поскольку я люблю йогурты с отрубями и всем похожим, мне приглянулась эта баночка.
Содержимое баночки, к сожалению, приглянулось мне меньше. Очень скользкое, напоминающее желе и нюни бывших. Кусочки злаков - вкусные, к остальному - вопросы. Рекомендую лучше ту же «Активию» со злаками купить - удовольствия получите в сто раз больше.

В фоторадостях сегодня милые валяные животные, котейки, мемы, обложка нового альбома «Maroon 5» и многое другое.
В книгах месяца - история любимой писательницы, история, к которой я очень долго подбиралась - «Сто имён» Сесилии Ахерн.
Задолго до прочтения я слышала, что книга написана в не совсем обычном стиле Ахерн; наверное, именно это меня смущало, ведь в студенческие годы я перечитала почти все книги писательницы, многие из которых стали любимыми («Волшебный дневник», «Посмотри на меня», «P. S. Я люблю тебя», «Время моей жизни»). Я добралась даже до мистического сборника Ахерн - «Девушка в зеркале», а «Сто имён» всё никак не могла взять в руки.

Однако в один из октябрьских вечеров мы, наконец, встретились.

Как и всегда, оторваться от книги я не смогла, пока не дочитала её до конца.

Журналистка Китти Логан переживает тяжёлые времена - из-за её непрофессионализма оказалась сломана жизнь человека, и таблоиды в свою очередь сломали жизнь её - вместе с карьерой. Кроме того, в раковом хосписе умирает подруга Китти - главред журнала, где они обе работали. Перед смертью подруга успевает передать Китти список из ста имён для материала, который она готовила, но не успевает рассказать, в чём заключалась идея статьи. Это и предстоит выяснить Китти, ведь от материала зависит её будущее.

Оторваться от чтения, как я уже говорила выше, невероятно сложно (да что там - это mission impossible), и это, пожалуй, лучше всего подкрепляет идею книги - история любого человека интересна, даже если поначалу так не кажется. Все мы уникальны и волшебны, и не важно, что порой считаем иначе. 

Каждая история достойна того, чтобы её рассказали. И история Сесилии Ахерн в очередной раз это доказала.

Список из отсмотренных кинопремьер в этом месяце снова короткий - в нём всего один фильм, и тот попал туда случайно, хоть я и очень хотела его посмотреть.

Речь об «Аритмии» (2017) Бориса Хлебникова, где в главных ролях снялись Ирина Горбачёва и Александр Яценко.
Одна моя подруга сказала: «Этот фильм о том, как я не хочу жить». А ещё об умирании любви - и кажется, что неизбежном. 
Конечно, герои потонули в рутине, привыкли друг к другу, уделяли больше внимания работе или бутылке - по крайней мере, Олег (с его женой Катей всё не так ясно). Сами виноваты. У нас-то так точно не будет.
Мы никогда не остынем, будем целоваться с языком минимум по три минуты даже спустя пять лет после старта отношений, сообщения нежные и пошлые друг другу до самой смерти писать, а ещё обязательно правильно расставим приоритеты.
Однако, увы, в жизни чаще всего бывает именно так, как в «Аритмии».

Она уже моя. Она никуда не денется. И кому она нужна в этом растянутом свитере и с кругами панды под глазами?

Из памяти стираются моменты о совместных танцах, прогулках и ночах. Потому что вы уже давно вместе не танцуете, не гуляете и не занимаетесь любовью. Да что там - вы даже упустили момент, когда перестали друг с другом разговаривать.

Я не знаю, кто в этом виноват и почему так происходит. Очевидно, что виноваты, наверное, оба, однако обычно первым остывает один человек - и второму попросту надоедает стучаться в эту стеклянную и вечно холодную стену (которая убеждает тебя (и себя?) в том, что она всё ещё тёплая).

Я не верю, что эту историю ждёт хэппи-энд. Так не бывает. Люди в подобных ситуациях нередко ведут себя импульсивно, однако очень быстро понимают, что минутный порыв ничего не изменил. И ему/ей всё так же плевать, и по-другому уже никогда не будет.
Ко всему прочему, фильм «Аритмия» - о человеке и системе: всё-таки решение сделать главных героев врачами придало кино социальной остроты.
Нужно ли бороться с системой, если она алогична и разрушительна? Для Олега ответ на этот вопрос очевиден, однако исход этого врача очевиден не менее - рано или поздно система сломает его, и парня либо посадят, либо уволят, либо убьют.
Борьба Олега с новыми правилами работы скорой помощи, кстати, смотрится особенно контрастно на фоне пофигизма врача к собственной жене.

Я не думаю, что Хлебников таким образом призывал «придерживаться протокола»; скорее, правильно расставлять приоритеты или искать золотую середину. Однако я не уверена, что она вообще есть, и фильм это мнение по итогу только подкрепляет.

Кино рекомендую, первая картина, которая показала, какая же Ирина Горбачёва крутая драматическая актриса.

Фильм «Красавчик» (2007; и его вторая часть 2009 года) Тиля Швайгера (он же и играет одну из главных ролей) является одним из моих любимых фильмов, и периодически пересматривается (а такое я делаю ооочень редко).
Повезло, что моя подруга - такая же фанатка этого фильма, потому в одну из холодных октябрьских ночей мы, напевая саундтреки, уселись смотреть эту вечно актуальную ленту.

Простое, казалось бы, кино, с незамысловатым сюжетом - о том, как журналист налетает на исправительные работы в детском саду, а его начальником оказывается девушка, над которой он издевался в школе. Однако фильм настолько цепляет - неповторимым немецким юмором, музыкой, харизматичными героями, обаятельными детьми (в «Красавчике», кстати, снялись все дочери Тиля и даже его сын) - что легко попадает на полку с любимыми фильмами, а ещё вызывает - почти с первых минут - отклик в душе.
Это кино о всех нас, кто любил. Кто стеснялся ходить в туалет в первую ночёвку у парня/девушки, кто обсуждал бывших с нынешними (никогда так не делайте!), кому делали больно и с кем шли на компромиссы. Это кино, после которого хочется сказать: «Жиза».
Во время просмотра второй части так, правда, говорить уже не хочется, потому что он традиционно о самом больном и актуальном - привыкании, изменах, доверии и прощении.
Однако потрясающий юмор «Красавчика» не позволяет вскрыться от поднятия таких ранящих тем, потому от души его рекомендую. Вам понравится.

Понравится вам наверняка и мой сериал месяца - «Очень странные дела» (2016-наши дни). Если вы любите мистику и триллеры, конечно. И экранизации по Кингу.

Стиль сериала настолько кинговский (хоть сценарий и оригинальный), что невольно создаётся ощущение, будто «Stranger Things» - одна из экранизаций его романов. Позже я узнала, что авторы сериала, братья Даффер, Кинга обожают и вдохновлялись именно им (в сериале очень много отсылок к романам писателя).
Это история из жизни маленького городка, где начинают происходить странные вещи. Исчезает мальчик, умирают люди, с электричеством творится что-то сверхъестественное... В центре повествования - компания из четырёх ребят (четвёртого героя компании в первом сезоне в кадре почти нет - он как раз исчезнувший), семья пропавшего мальчика, шериф города и сбежавшая из секретной лаборатории девочка со сверхспособностями (Одиннадцать, или Оди).
Сюжет довольно необычный, несмотря на классическую канву, потому цепляет с первых серий. Интересные и неоднозначные персонажи, из которых безусловно я влюблена только в персонажа Фина Вулфорда (но тут всё ясно), нагоняющие жуть саундтреки и хороший юмор - сериальные составные успеха, и именно поэтому сегодня столько людей в мире с ума сходят по «Очень странным делам».
Несколько дней назад, кстати, вышел второй сезон сериала - и там такооое! Сюжет ещё закрученнее, чем в первом сезоне, оторваться реально невозможно - смотрю запоями (хоть и пообещала кое-кому посмотреть последние серии ВМЕСТЕ, эх).
Резюмирую: «Очень странные дела» - отличный сериал! Не уверена, что он станет моим любимым, но офигенные вечера в октябре он мне обеспечил. Рекомендую.

Также одной из главных радостей месяца стал первый студийный фотосет-опыт, подробно о котором я рассказывала в своём прошлом материале.
Фото из того дня до сих пор радуют, особенно когда за окном такая мерзкая погода.

А вот парк «Зарядье», на мой взгляд, не спасёт даже самый погожий день.

В октябре я наконец-то собралась и доехала до легендарного парка, который уже в первые дни открытия оказался в центре нескольких крупных скандалов.

Так вышло, что за месяц в этот парк я попала аж три раза, хоть он мне и жутко не понравился ещё во время первого визита: сначала сходила одна, потом туда возжелала пойти подруга, а потом ещё одна подруга, приехавшая к нам из Питера.
Вердикт: придётся постараться, чтобы найти в Москве зрелище более унылое, чем парк «Зарядье» (ВДНХ осенью и зимой разве что перекрывает).

Жухлые растения, заросли неухоженного клевера, косые деревянные заборчики (якобы временные, но смотрятся кошмарно), плитка с абсолютно рандомными вставками газона, которые ещё в день открытия превратились в проплешины, странный медиацентр и атмосфера тоски и уныния - всё это про «Зарядье».

Интересным получился только купол с подогревом, ну а легендарный Парящий мост впечатлил лишь со стороны.
Подытожим: если вы в Москве лишь на пару дней, потратьте их на более стоящие столичные достопримечательности, чем «Зарядье». Надеюсь, к лету там станет повеселее.

К более уютным местам октября.

Об антикафе «Lucky Lori» на «Маяковской» я уже рассказывала в блоге пару лет назад.

Недавно ребята сделали небольшой ребрендинг, и зовутся теперь «Lucky Lori Village», однако все фишки заведения остались на месте: животные прямо в кафе (котики, кролики, шиншилла), настольные игры, чай, кофе, печеньки и очень уютные комнаты как для двоих, так и для больших компаний.
Кроме того, в кафе постоянно действуют выгодные предложения: фиксированный чек на ночь (500 рублей) и в будние дни. В остальное время минута в «Lucky Lori» стоит 2,5 рубля.

Очень советую это место: для холодных осенних вечеров подходит идеально.

О следующем месте октября я узнала из сторис Кати Клэп. Влюбилась в милые стаканчики с котиком, выяснила, что они из кофейни «Круглый кот» на «Бауманской», и позвала туда подругу.
В оформление кафе невозможно не влюбиться - завораживают и стаканчики, и меню в виде котика, и уютная атмосфера.
В кафе не очень большой выбор выпечки и десертов, но там готовят безумно вкусный раф - именно ради него стоит дойти до «Круглого кота». Ну и ещё если вы любите этот район: пока идёте до кафе, успеете вдоволь насладиться Бауманской и её переулками.
Средний счёт на человека - 500 рублей. Место не очень приметное и известное, потому толп там не бывает, что приятно.

Завершит список октябрьских радостей рассказ о моём посещении ежсезонной столичной эпопеи - Недели моды в Москве.

Год назад я зареклась ходить на оба fashion-мероприятия Москвы в блоггерском режиме, однако показ любимого Джемала Махмудова пропустить не смогла.
О показе я обязательно ещё напишу отдельно, а вот о самой Неделе хочу сказать прямо сейчас: ничего практически не изменилось. Это по-прежнему лютый ад, куда я не пожелаю соваться и врагу. 

Если вам дороги ваши нервы, и вы не планируете садиться за убийство - не ходите ни на MBFWR, ни на MFW.
Главную радость я испытала, когда всё закончилось, и мы уехали.

На этой оптимистичной ноте я завершаю «Радости октября» и желаю не потонуть вам в осенних дождях. Если есть возможность - сидите дома и смотрите сериалы с вкусной пиццей и горячим кофе. Лучше досуга пока не придумали.

воскресенье, 29 октября 2017 г.

Королевство тёмной луны: о новой коллекции Джемала Махмудова FW'18

Если четыре сезона назад имя «Джемал Махмудов» мало кому что-либо говорило, то сегодня многие из мира моды и шоу-бизнеса, слыша его, уже понимающе улыбаются. В нарядах от Джемала выходит в свет всё больше знаменитостей, открываются новые магазины бренда, да и среди простых смертных количество осведомлённых о творчестве дизайнера неумолимо растёт.

Меня это безумно радует, потому что около двух лет назад я влюбилась в одежду от Джемала Махмудова, и мне хочется, чтобы как можно больше людей узнало творчестве дизайнера, - и по возможности покупало одежду от «MD Djemal» (хоть ценовая политика бренда и лояльна к людям со средним достатком пока далеко не всегда).
Не могу сказать, что мне нравится каждый наряд дизайнера, очень многое - совсем не мой стиль, очень многое - для настоящих бомбит, но зато каждая одёжка - это всегда отличное качество и внимание даже к самой маленькой блёсточке. 
Свою первую шкурку от Джемала Махмудова я купила около года назад - с одной из первых зарплат на новой работе. Шкуркой мечты было зелёное пальто, которое многие из вас видели на мне не раз. Я влюбилась в него, увидев фото вещи в «Инстаграме» бренда.
Стоило пальто около тридцати тысяч рублей, что для меня было довольно дорого, но любовь в то время затмила мой разум полностью. На практике пальто оказалось очень тёплым и удобным и радует меня по сей день; я очень его люблю. 
Платья, блузки и юбки от Джемала стоят от десяти (примерно) до плюс бесконечности тысяч рублей. Самые носибельные - как раз те, что подешевле; шикарные же бальные платья в блёстках покупают обычно арабские принцессы и Анна Калашникова.

Также у бренда прекрасные кожаные тренчи, косухи, мотоциклетные брюки, сумки и вышеназванные пальто. Ещё очень люблю платья Джемала в блёстках, но далеко не все. И те, скорее, лишь как вид искусства, хотя не исключаю, что однажды мне захочется приобрести что-то очень блестящее и для носки.

В общем, с любовью к бренду вы все поняли, потому поймёте и то, почему единственный показ в рамках Недели моды в Москве, который я решила посетить, был именно показ Джемала Махмудова. Год назад я торжественно зареклась ходить на любые мероприятия с приставкой «fashion week» в Москве, однако удержаться от искушения посмотреть на новые платья Джемала я не смогла.
Скажу сразу – в тот вечер я мысленно раз сто похвалила себя за принятое решение (которое про не ходить на наши недели моды, разумеется). Организация снова на уровне: людские пробки, задержка показа, драки за места (и это с учётом того, что все VIP-места были пронумерованы и отмечены в приглосах - дрались на моих глазах именно випы) и прочие прелести - всё это про Неделю моды в Москве. Снять что-то годное, сидя дальше первого ряда, традиционно невозможно: мешают головы. Сотни жалоб, но не меняется ни-че-го.

Однако оставим эту бренную тему, на которую я могу часами рассуждать, и поговорим, наконец, о коллекции.

Мне очень понравилось, что уже не первый раз «MD Djemal» применяет к нашим реалиям концепцию «See now, buy now», демонстрируя актуальную текущему сезону коллекцию. Вот и коллекция «Dark moon» была посвящена осени и зиме 2018 года, так что все вещи с показа уже появились в магазинах бренда. Это очень круто, поскольку ещё даже на Западе и в Европе не везде освоен этот формат. 
Что же предложил нам Джемал Махмудов в наступившем холодном сезоне?

В этот раз на подиуме было очень много бархата, чего я не могу не оценить - про мою любовь к этому материалу вы давно знаете (и помните, что бархат - один из трендов сезона FW'17/18).
Не все бархатные вещи в коллекции мне понравились: например, я не очень поняла платья из бархата ярко-жёлтого, но вот красные, чёрные и жемчужно-зелёные наряды из этой ткани меня покорили.
Джемал выпустил бОльшую часть вещей в традиционной для бренда длине - миди, что, на мой взгляд, отбивает у модного дома довольно высокий процент молодых покупательниц (к тому же рост большинства клиенток далеко не модельный). Даже пальто, что я купила, пришлось укорачивать в ателье, а ведь далеко не каждый наряд можно подрезать. 
Так что, на мой взгляд, не все платья из коллекции «Dark moon» смотрелись в варианте «миди» выигрышно, но вот платья из крепа с этой длиной мне понравились. Остальные же - спорный вариант на любителя, либо ориентированы на более взрослый сегмент ЦА модного дома.
Снова на подиумах бренда были шляпы с огромными полями, которые, на мой взгляд, уже успели набить оскомину, + притупили чувство новизны от коллекции. Я понимаю, что «MD Djemal», скорее всего, хочется какую-то визитную карточку, но пусть лучше это будут безупречные кожаные мотоциклетные брюки бренда - я таких крутых кожаных брюк реально давно не встречала.

Что у меня из «Dark moon» вызвало безусловный восторг, так это блестящая линия. Если платья из фиолетовых и зелёных блёсток не задели струн моей души, то вот жакет сложного кроя, вечерние платья винных, чёрных, голубых цветов и наряд невесты влюбили в себя с первого блика. Особенная любовь - жакет: он совершенен, по-моему (да и весь look - с показа самый любимый).
Невооружённым глазом видно высокое качество блёсток, и я, как человек, следящий за творчеством Джемала, вижу, насколько он вырос в этом направлении (речь конкретно о работе с блёстками). С каждым сезоном эти платья смотрятся всё более актуально, качественно и желанно (ну да вы выше всё сами видели: Аня, далёкая от блёсток так же, как от красивой жизни, захотела ПЕРЕЛИВАЮЩИЙСЯ ЖАКЕТ).
Финальный выход традиционно вырвал из груди всех сидящих приглушённое: «Ах» (вместе с сердечком), потому что наряд невесты был ослепителен. За что вот ещё люблю Джемала: один из немногих дизайнеров, что следует этой старой красивой традиции - завершать показ коллекции подвенечным нарядом.
В целом я очень довольна коллекцией «Dark moon». Все вещи нравиться не могут - иначе это походило бы на отзывы наших блоггеров-стотысячников о коллекциях Сами-Знаете-Кого - и это явление здоровое.

И я даже такому раскладу очень рада, потому что прошлая коллекция Джемала, например, не вызвала у меня отклика вообще; в «Dark moon» же я увидела как вырос любимый дизайнер, как выросло качество его нарядов (в этом, кстати, я убедилась и днём ранее в бутике «MD»).
На мой взгляд, у дизайнера большое будущее, и мне приятно, что Джемал ещё и один из тех немногих российских создателей одежды, чьё ЧСВ не растёт вместе с ростом объёма продаж. Сегодня на нашем рынке это почти как инстагрэм без фильтров VSCO - вряд ли найдёшь. 
А мне уже пора уходить в закат - в Королевство из заголовка - и напоследок остаётся лишь поблагодарить официальный сайт Недели моды в Москве, который сделал всё, чтобы фотографии коллекций оттуда скачать не смог никто.

вторник, 10 октября 2017 г.

О значимости того, кто тебя фотографирует

Подобный пост я обещала ещё очень давно, когда в материале «Четыре вещи, которые дал мне блог» между делом заметила, что от человека, вас фотографирующего, зависит очень многое - и я сейчас далеко не о качестве снимков, которые вы получите на выходе.

Вашим фотографом не всегда может выступать профессионал; в этом материале я не вкладываю в понятие «фотограф» именно такой смысл. Ведь фотографом, особенно для блоггера, может стать и мама, и папа, и подруга, и брат, и друг, и молодой человек, и бабушка, и даже абсолютно незнакомый человек на улице (но это, скажу сразу, крайняя мера).

Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть тот,  кто вас фотографирует, чтобы получившиеся снимки (и процесс их создания) радовали (в идеале - всех участников процесса).

Иллюстрировать статью будут кадры с моего недавнего студийного фотосета от замечательного фотографа Вали Липатовой. О самой фотосессии я тоже обязательно расскажу.
Знаю, что очень многих интересует вопрос: «Кто же постоянно фотографирует блоггеров?»

Я не открою Америку, сказав, что делают это все, кто попадается под горячую блоггерскую руку с айфоном (который блоггер тут же вручает жертве и замирает в фэшн-позе на фоне очередного красивого забора). Потому что у очень многих блоггеров (если не у всех) сильно развит синдром впустую прожитого дня, если #lookoftheday не был отфоткан.
Я сейчас не шучу: замечаю на собственной шкуре - если знаю, что фото сегодня не предвидится, одеваюсь как бомж; могу даже не краситься и голову не мыть.

Чаще всего меня фотографируют мама или подруга. Иногда - брат, папа или молодой человек. Когда я работала в офисе, моим неизменным фотографом являлся коллега из IT-отдела, чьё дизайнерское чувство прекрасного позволяло создавать великолепные снимки. Несколько раз меня даже фотографировала бабушка, приезжавшая в гости на пару дней. За это время бабуля успевала филигранно освоить фотографирование на эппловские девайсы.

Бывало и так, что просьба о фото прилетала от меня незнакомцам, но такое случалось лишь на каких-нибудь мероприятиях, которые я посещала одна - однако такое происходит крайне редко.

За время активного фотографирования (а это уже почти три года) я выяснила свои самые выгодные ракурсы, научилась обрабатывать фото и без стеснения позировать в людных местах (про это подробнее можно почитать в том-самом-материале и ещё вот тут). Плюсом к этому у меня сформировался портрет идеального фотографа, которым я решила поделиться с вами. Возможно, кому-то это поможет найти своего фотографирующего человека или же понять, почему получающиеся кадры с прогулок не радуют глаз.
Штрих в портрете идеального фотографа №1: вы должны ему доверять

Звучит банально, но чем больше между вами доверия, тем более качественными получатся снимки. Доверие придаёт совместной работе слаженности + расслабляет.
А ещё вы не подбегаете к фотографу каждые тридцать секунд, чтобы взглянуть на отснятое - он с первого раза запомнил поставленные вами задачи.

Штрих в портрете идеального фотографа №2: вы его не стесняетесь

Совершенно. Никак. Ну, или разве что самую малость.

Для меня совместная фотосессия - одна из высших форм раскрепощённости (и доверия). Серьёзно: мне действительно довольно сложно довериться кому-то настолько, чтобы позволить себя фотографировать (не говорим сейчас о фотографах-незнакомцах, ведь к ним я обращаюсь, как уже было замечено выше, лишь в отчаянных ситуациях).
В этом плане я довольно закрытый и скованный человек, или, вернее будет сказать, была таким человеком раньше. Сегодня уже всё не так трагично, но нового молодого человека, например, я далеко не сразу решусь попросить о фото (и речь не о совместной памятной фотокарточке).
Как-то необычно позировать я могу только трём людям. А что-то совсем дикое изображать (речь сейчас не о ню-фотосетах, например, - это не так сложно, а об очень эмоциональных, скорее) - только при маме. Есть исключения, но о них позже.

Штрих в портрете идеального фотографа №3: он не стесняется происходящего

Я блоггинг воспринимаю как работу: у нас есть чётко поставленная задача, которую надо выполнить, несмотря ни на что.

Нужно сфоткать туфли на фоне Большого театра? Не проблема! Я достану туфли и на глазах у десятков людей сделаю необходимое фото. Мне не важно, как я выгляжу в такие моменты со стороны: у меня есть заказ, есть концепт - и это главное. Ну, подумаешь, решит пара человек, что я сумасшедшая (хотя для меня загадка, как могут возникать подобные мысли в 2017 году, когда у каждого второго свой канал).
То же самое с фото еды в ресторанах - многим стрёмно вставать на стул или же даже просто приподнимать свой девайс над столом. Друзья тоже раньше стеснялись моих всплесков блоггерской сущности, но уже вроде как привыкли.

Когда твой фотограф чувствует себя неуютно и неуверенно, очевидно, что неуверенность передаётся и тебе. Если ему кажется, что вы делаете что-то неправильное или слишком привлекающее внимание, которое ему неприятно, - вы тоже начинаете стесняться, что, естественно, сказывается на кадрах.
Безусловно, многое зависит от характера, потому рекомендую подобрать в фотографы человека открытого, которому и лечь/присесть лишний раз на людях не стрёмно, и крикнуть вам: «Больше страсти!» на весь Третьяковский проезд.

Однако, кроме того, важно дать понять фотографу, что у вас есть высокая цель (зачастую даже оплачиваемая), и потому качественный контент на выходе - необходим. Серьёзность задачи даёт фотографу представление об ответственности, возлагаемой на него. 
Не просите о долгих (больше получаса) фотосетах людей, считающих ведение блога занятием несерьёзным: из такого сотрудничества в директ вряд ли получится что-то хорошее.

Штрих в портрете идеального фотографа №4: он фотографирует в хорошем настроении 

И в идеале, если тоже увлечён процессом. Но это уже что-то из области фантастики. В моей жизни таких людей, например, максимум трое.

Если человек, который тебя фотографирует, злится, нервничает и каждые пять минут орёт: «Пойдём быстрее!» - его состояние передаётся и тебе, каким бы классным профессионалом ты ни был. Отпадает всякое желание что-либо делать, даже если знаешь, что сделать нужно обязательно.
Ещё хуже, когда человек, подписавшийся на фотографирование, стоит с постным (или мрачным) лицом + периодически на этом лице мелькает выражение великого одолжения, тебе сделанного. От таких людей бесполезно ждать совета по свету, позе или выражению лица (а ведь камера всё-таки у них, и некоторые нюансы могут быть тебе попросту незаметны). Этим обычно грешит мой братец, когда у него плохой день.
Если ситуация с плохим настроением повторяется постоянно, я рекомендую не контактировать с этими людьми в формате «фотограф-модель». Всё равно снимков хороших не выйдет, к тому же есть риск полностью испортить отношения с близким человеком (особенно если это ваша пара, или, как говорят на «Вилладже», соулмэйт).
Гораздо приятнее, когда фотографирующий тебя человек улыбается, шутит, болтает с тобой (главное, часто не отвечать ему, а то на бОльшей части фото будете напоминать Ворону в момент потери сыра) и даёт советы или ищет интересные решения. Для этого не обязательно быть профессионалом: даже мой папа, который на всех детских фотографиях профессионально обрезал нам с братом или животным в зоопарке головы, за пару фотосетов наловчился делать неплохие кадры.

Если, несмотря ни на что, не выходит ничего хорошего, то гораздо практичнее (и безопаснее, иначе вас однажды придушат в припадке злости) один-два раза в месяц тратиться на фотосессии профессиональные (стритстайл будет стоить две-три тысячи, студийка - около пяти). Это лучше, чем ничего, но, конечно, печально для блоггера одевающегося, что кривить душой.
Не очень вижу смысл проводить fashion-блоггеру студийную фотосессию (только если это не в тематике материала), потому по итогу тратить на фотографов вы будете не больше пяти тысяч в месяц. Выгодное вложение, если учесть, что часто эта сумма - стартовая цена за рекламный пост. 
Однако что-то мы слишком ушли в блоггерский мир. Пора вернуться.

И поговорить о студийной фотосессии, фото с которой сопровождают сегодняшний материал.
Это была моя дебютная студийная фотосессия: как уже было замечено выше, я довольно закрытый человек, потому мне важно, чтобы тот, кто меня фотографирует, был мне знаком (особенно, если речь идёт о съёмке в студии). С не очень давних пор здесь стоит приписка «желательно», но я всё равно настороженно отношусь к незнакомым фотографам.
Свитер Vintage
Топ Second Hand
Юбка No name
Ботильоны H&M
Периодически мне, как и всем блоггерам, предлагают фотосессии на условиях TFP, но до октября 2017 года я отвечала на все такие предложения отказом. Наверное, боялась.

Однако пару недель назад мне написала фотограф Валя Липатова и предложила воплотить в жизнь два прекрасных образа. Мне понравились её снимки, голос, энергетика, но я снова хотела отказаться. Друг, который ел со мной в это время рядом, начал кричать: «Соглашайся!», и это, наверное, подтолкнуло меня впервые дать положительный ответ.
А ещё Валя хотела снять меня в моём выпускном наряде, и, что греха таить, повод надеть его снова тоже добавил пару очков в копилку согласия.
Топ, юбка Enteley&Oksana On
Босоножки Forever 21
Честно: я до последнего хотела отказаться. Поняла, что бежать некуда, лишь когда студия уже была оплачена и нашлась чудесная Наталья Лататье, согласившаяся сделать мне причёску и макияж для съёмки.
Это был безумный и нервный день, я объездила полгорода с кучей пакетов и платьем в чехле, почти погибая под гнётом амуниции, прилетела на студию, и... неожиданно поняла, что совершенно не волнуюсь и не стесняюсь. 

С первых секунд я почувствовала эту классную атмосферу творчества и доброжелательности, что царила в студии. Там находилась Валя, визажист, ещё одна модель и иногда заходили работники студии. Было настолько спокойно и свободно, что я даже без смущения переоделась прямо там, хотя не очень люблю раздеваться на людях.
Валя оказалась идеальным для меня фотографом: она и разговаривала со мной во время съёмки, и шутила, и главное - давала советы по позированию, что для деревянной Ани оказалось невероятно ценно (и мне даже сказали потом, что я на себя наговариваю, ноо...).
Позировать было не очень просто, но я довольно быстро расслабилась и стала получать удовольствие от процесса. Во многом так получилось благодаря фотографу, я это осознаю даже несмотря на то, что опыт сотрудничества с фотографами у меня небольшой.
Я поняла, как здорово, когда чертами твоего идеального фотографа обладает профессионал: это своего рода квинтэссенция крутости - ты получаешь не только счастливый и весело проведённый час жизни, но и снимки с выверенной композицией и невероятной обработкой на выходе.

В общем, это был потрясающий опыт.
Надеюсь, что в жизни каждого из нас будут только идеальные фотографы. А ещё надеюсь, что список выше поможет вам в создании прекрасных и безупречных кадров.

Причёская/макияж: Наталья Лататье (Instagram)
Студия: Apart Studio